Soil assessment

Abdulgaziev Kuanysh Bakytkhanovich

The instructor profile

Description: The discipline is aimed at studying domestic and foreign experience in methods of appraisal of soils, the main properties of soils, taken into account in assessing their quality, methods of natural and agricultural zoning of areas, methods of evaluation of agricultural land, to obtain skills and abilities to calculate the scores of soil appraisal on materials of a large-scale soil survey, compilation of appraisal scales

Amount of credits: 6

Пререквизиты:

  • Land Cadastre
  • Soil Science

Course Workload:

Types of classes hours
Lectures 15
Practical works 30
Laboratory works 15
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) 30
SAW (Student autonomous work) 90
Course Paper
Form of final control Exam
Final assessment method

Component: Component by selection

Cycle: Profiling disciplines

Goal
  • формирование у студентов представления о проведении оценки (бонитировки) почвы как естественно-исторического тела, обладающего плодородием, на основе тех свойств и признаков, которые почва приобрела в процессе как естественно-исторического, так и социально-экономического развития общества.
Objective
  • изучение свойств почв, связанных с плодородием;
  • производство экологической оценки и бонитировки сельскохозяйственных угодий.
Learning outcome: knowledge and understanding
  • основных этапов проведения бонитировки почв и истории бонитировки;
  • бонитировочной документации;
  • почвенно-экологических показателей для различных сельскохозяйственных угодий.
Learning outcome: applying knowledge and understanding
  • Умение проводить анализ физических и агрохимических свойств почв, определять почвенно-экологические показатели для пашни обычной, орошаемой и осушенной, для сенокосов и пастбищ, многолетних насаждений.
Learning outcome: formation of judgments
  • способность к разработке методов проведения технологического контроля, управление качеством проведенных бонитировочных работ.
Learning outcome: communicative abilities
  • Способность к выполнению организационно-управленческих функций в коллективе.
Learning outcome: learning skills or learning abilities
  • Способность осуществлять поиск и выбор инновационных решений технологии применения современного оборудования и методов, а также разработка новых методов.
Topics of lectures
  • Бонитировка почвы как наука
  • Бонитировка почв до освоения и после освоение целинных и залежных земель в Казахстане
  • Бонитировка почв в зарубежных странах
  • Методика проведения бонитировки почв
  • Подготовительные работы бонитировки почв
  • Камеральные работы при проведений бонитировки почв
  • Использование поправочных коэффициентов в результате орошения при разработке оценочной шкалы орошаемых почв
  • Критерии бонитировки почв
  • Плодородие почв
  • Выбор диагностических признаков почв
  • Дифференциальная рента 1 и 2
  • Показатели при разработке оценочной шкалы неорошаемых почв
  • Проблемы воспроизводства плодородии почв
  • Формы экономического плодородия
  • Принципы экономической оценки земель
Key reading
  • Ганжара Н.Ф., Борисов Б.А., Байбеков Р.Ф. Практикум по почвоведению. – М.: Агроконсалт, 2002
  • Муха В.Д., Картамышев Б.А., Муха Д.В. Агропочвоведение. – М.: КолосС, 2003
  • Ковриго В.П., Кауричев И.С., Бурлакова Л.М. Почвоведение с основами геологии. – М.: Колос, 2000
Further reading
  • https://adilet.zan.kz/kaz/docs/V2200030350
  • https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=1040583