Введение в инженерное образование

Асангалиев Елибек Атрауович

Portfolio des Lehrers

Beschreibung: Формирует профессиональное видение приобретаемой специальности, составляет совокупность знаний, которые позволяют использовать исторический и научно-обоснованный подход при организации и ведении непрерывного и неистощительного лесопользования, при благоустройстве и озеленении населенных мест.

Betrag der Credits: 5

Пререквизиты:

  • Математика. Школьный курс

Arbeitsintensität der Disziplin:

Unterrichtsarten Uhr
Vorträge 15
Praktische Arbeiten 30
Laborarbeiten
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) 30
SE (Studentisches Eigenarbeiten) 75
Endkontrollformular диф.зачёт
Form der Endkontrolle

Komponente: Вузовский компонент

Zyklus: Базовые дисциплины

Цель
  • Дисциплина знакомит с профилирующими дисциплинами и их основными задачами; показывает междисциплинарную связь профилирующих дисциплин и их практическую значимость по образовательной программе "Лесные ресурсы и лесоводство".
Задача
  • Усиление мотивации к получению знаний и умений в области профессиональной подготовки согласно выбранному направлению/специальности.
  • Сформировать представление об инженерной деятельности в целом.
Результат обучения: знание и понимание
  • Формирование базовых знаний и комплекса умений, необходимых для решения задач инженерной деятельности
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Взаимосвязь теоретических знаний с выполнением реальных инженерных проектов
Результат обучения: формирование суждений
  • Обосновывать свои суждения и правильно выбирать методы поиска и исследования
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Эффективно работать индивидуально и в качестве члена команды, выполняя различные задания, а также проявлять инициативу
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Составлять устные и письменные отчеты, презентовать и защищать результаты работы в аудиториях различной степени подготовленности
Lehrmethoden

1. технология проблемно- и проектно-ориентированного обучения; 2. технологии учебно-исследовательской деятельности; 3. коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы); игровые технологии, в рамках которых обучающиеся участвуют в деловых, ролевых, имитационных играх; 4. информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии.

Темы лекционных занятий
  • Анализ профессиональной деятельности
  • Эволюция характера и содержания инженерной деятельности
  • История высшего технического образования
  • Современное состояние высшего технического образования и типы программ инженерной подготовки
  • Модели технического образования
  • Академическая политика
  • Формирование образовательной траектории обучающихся
  • Контроль учебных достижений обучающихся
  • Проведение промежуточной аттестации
  • Проведение итоговой аттестации
  • Организация образовательного процесса в условиях удаленного взаимодействия ППС и обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ)
  • Организация прохождения обучающимися всех видов практик
  • Академическая мобильность
  • Области, задачи и виды профессиональной деятельности.
  • Основные заказчики выпускников по направлению подготовки специалистов по специальности "Лесные ресурсы и лесоводство"
Основная литература
  • Панин лекции дисциплины «Введение в инженерную деятельность»
  • Николаенко инженерной деятельности. — Харьков, 20с.
  • Шаповалов и инженер: Философско-социологические проблемы инженерной деятельности. – Л.,1984. – С.76.
  • Байзаков С.Б., Гурский А.А., Аманбаев, Токтасынов Ж.Н. . Леса и лесное хозяйство Казахстана. Алматы, 1996.
  • Сарсекова Н.,Еспергенов Ж.Қ.,Қаспақпаев Е.М, Орманщылық оқу құралы, ШҚМТУ,2008
Дополнительная литература
  • Никонов М.В. Лесоводство: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во «Лань», 2010.