Introduction to engineering

Asangaliev Elibek Atrauovich

The instructor profile

Description: Forms a professional vision of the acquired specialty, makes up a set of knowledge that allows you to use a historical and scientifically based approach in organizing and conducting continuous and sustainable forest management, landscaping and landscaping of populated areas.

Amount of credits: 5

Пререквизиты:

  • Математика. Школьный курс

Course Workload:

Types of classes hours
Lectures 15
Practical works 30
Laboratory works
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) 30
SAW (Student autonomous work) 75
Form of final control Graded Credit
Final assessment method

Component: University component

Cycle: Base disciplines

Goal
  • Дисциплина знакомит с профилирующими дисциплинами и их основными задачами; показывает междисциплинарную связь профилирующих дисциплин и их практическую значимость по образовательной программе "Лесные ресурсы и лесоводство".
Objective
  • Усиление мотивации к получению знаний и умений в области профессиональной подготовки согласно выбранному направлению/специальности.
  • Сформировать представление об инженерной деятельности в целом.
Learning outcome: knowledge and understanding
  • Формирование базовых знаний и комплекса умений, необходимых для решения задач инженерной деятельности
Learning outcome: applying knowledge and understanding
  • Взаимосвязь теоретических знаний с выполнением реальных инженерных проектов
Learning outcome: formation of judgments
  • Обосновывать свои суждения и правильно выбирать методы поиска и исследования
Learning outcome: communicative abilities
  • Эффективно работать индивидуально и в качестве члена команды, выполняя различные задания, а также проявлять инициативу
Learning outcome: learning skills or learning abilities
  • Составлять устные и письменные отчеты, презентовать и защищать результаты работы в аудиториях различной степени подготовленности
Teaching methods

1. технология проблемно- и проектно-ориентированного обучения; 2. технологии учебно-исследовательской деятельности; 3. коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы); игровые технологии, в рамках которых обучающиеся участвуют в деловых, ролевых, имитационных играх; 4. информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии.

Topics of lectures
  • Анализ профессиональной деятельности
  • Эволюция характера и содержания инженерной деятельности
  • История высшего технического образования
  • Современное состояние высшего технического образования и типы программ инженерной подготовки
  • Модели технического образования
  • Академическая политика
  • Формирование образовательной траектории обучающихся
  • Контроль учебных достижений обучающихся
  • Проведение промежуточной аттестации
  • Проведение итоговой аттестации
  • Организация образовательного процесса в условиях удаленного взаимодействия ППС и обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ)
  • Организация прохождения обучающимися всех видов практик
  • Академическая мобильность
  • Области, задачи и виды профессиональной деятельности
  • Основные заказчики выпускников по направлению подготовки специалистов по специальности "Лесные ресурсы и лесоводство"
Key reading
  • Панин лекции дисциплины «Введение в инженерную деятельность»
  • Николаенко инженерной деятельности. — Харьков, 20с.
  • Шаповалов и инженер: Философско-социологические проблемы инженерной деятельности. – Л.,1984. – С.76.
  • Байзаков С.Б., Гурский А.А., Аманбаев, Токтасынов Ж.Н. . Леса и лесное хозяйство Казахстана. Алматы, 1996.
  • Сарсекова Н.,Еспергенов Ж.Қ.,Қаспақпаев Е.М, Орманщылық оқу құралы, ШҚМТУ,2008
Further reading
  • Никонов М.В. Лесоводство: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во «Лань», 2010.