Forest crops with the basics of forest reclamation

Kilybaeva Karlygash Serigaykyzy

The instructor profile

Description: Forms knowledge in the field of proper planning of forest and cultural production to create the most resilient, durable and highly productive plantations based on forest and cultural zoning according to the conditions of growth and selection of tree species in accordance with various climatic and forest conditions and objectives of forest cultivation; knowledge in the field of protective afforestation and the development of a set of measures to combat drought, wind and water erosion of soils and other adverse natural phenomena harmful to the national economy by increasing the forest cover of the Republic of Kazakhstan on agricultural lands and afforestation of inconvenient lands and sandy massifs.

Amount of credits: 6

Пререквизиты:

  • Forest Nurseries

Course Workload:

Types of classes hours
Lectures 30
Practical works
Laboratory works 30
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) 30
SAW (Student autonomous work) 90
Form of final control Exam
Final assessment method

Component: University component

Cycle: Base disciplines

Goal
  • Приобретение практических навыков правильного планирования лесокультурного производства, создания наиболее жизнестойких, долговечных и высокопродуктивных насаждений необходимо районирование лесокультурных работ в зависимости от условий местопроизрастания, то есть выбор древесных пород для создания леса в различных природно-климатических и лесорастительных условиях, а также целями лесовыращивания древесного сырья.
Objective
  • приобрести теоретические положения и практические навыки в вопросах, связанных с лесорастительным и лесокультурным районированием территории республики;
  • научиться правильно и обоснованно подбирать ассортимент древесных видов и типов лесных культур для выращивания искусственных лесонасаждений различного назначения.
Learning outcome: knowledge and understanding
  • понимать основы лесорастительного районирования и лесной типологии;
  • знать способы и методы создания и оценки лесных культур и лесомелиоративных насаждений;
  • знать виды и типы лесных культур по лесорастительным зонам РК;
  • знать принципы и технологии создания и выращивания лесомелиоративных насаждений, предназначенных для длительного улучшения природных условий, ослабления процессов водной и ветровой эрозии.
Learning outcome: applying knowledge and understanding
  • разрабатывать проект лесных культур и лесомелиоративных насаждений, создавать лесные культуры целевого назначения;
  • разрабатывать агротехнику создания лесных культур и мероприятия по улучшению природных условий, составлять расчетно-технологические карты;
  • проводить учет и оценку качества лесных культур и лесомелиоративных насаждений, перевод их в покрытую лесом площадь.
Learning outcome: formation of judgments
  • уметь давать объективную оценку, раскрывать содержание понятий и излагать свои знания по дисциплине, а также должны выражать субъективную оценку и отношение к этому знанию.
Learning outcome: communicative abilities
  • умение решать круг вопросов, связанных с проектированием и технологиями создания лесных культур и лесомелиоративных насаждений в разных лесорастительных условиях РК.
Learning outcome: learning skills or learning abilities
  • умение творчески применять полученные знания в конкретных лесоэкологических условиях хозяйственно-экономических, обосновывать принятые решения.
Teaching methods

технология организации активных лекционных форм: лекция-визуализация (содержание представлено в образе рисунка, графика, схемы); бинарная лекция (вдвоем) — проблематизация происходит за счет формы и содержания; лекция — пресс-конференция; лекция-консультация; лекция-провокация; лекция-диалог; лекция с применением дидактических методов (мозговая атака, метод конкретных ситуаций и др.).

технология коллективного взаимообучения;

коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы);

информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии;

технологии активного и проблемного обучения.

Assessment of the student's knowledge

Teacher oversees various tasks related to ongoing assessment and determines students' current performance twice during each academic period. Ratings 1 and 2 are formulated based on the outcomes of this ongoing assessment. The student's learning achievements are assessed using a 100-point scale, and the final grades P1 and P2 are calculated as the average of their ongoing performance evaluations. The teacher evaluates the student's work throughout the academic period in alignment with the assignment submission schedule for the discipline. The assessment system may incorporate a mix of written and oral, group and individual formats.

Period Type of task Total
1  rating Лабораторные занятия 1-8 0-100
Устный опрос / тестирование
СРОП
Рубежный контроль 1
2  rating Лабораторные занятия 9-15 0-100
Устный опрос / тестирование
СРОП
Рубежный контроль 2
Total control Exam 0-100
The evaluating policy of learning outcomes by work type
Type of task 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent Good Satisfactory Unsatisfactory
Работа на лабораторных занятиях выполнил лабораторную работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий и методики; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ ошибок. При ответе на вопросы правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий; сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом, а также с материалом, усвоенным при изучении других дисциплин. выполнил требования к оценке «5», но допущены 2-3 недочета. Ответ обучающегося на вопросы удовлетворяет основным требованиям к ответу на 5, но дан без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других дисциплин; допущены одна ошибка или не более двух недочетов, обучающийся может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью преподавателя. выполнил работу не полностью, но не менее 50% объема практической работы, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки. При ответе на вопросы обучающийся правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные проблемы в усвоении вопросов курса, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов. выполнил работу не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов. При ответе на вопросы демонстрирует не владение основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы; допущены больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3 или не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
Устный опрос/ тестирование/ колловиум демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью и способность быстро реагировать на уточняющие вопросы демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность, явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью, но при этом делает несущественные ошибки, которые исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции преподавателем демонстрирует неглубокие теоретические знания, проявляет слабо сформированные навыки анализа явлений и процессов, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает недостаточно свободное владение монологической речью, терминологией, логичностью и последовательностью изложения, делает ошибки которые может исправить только при коррекции преподавателем. демонстрирует незнание теоретических основ предмета, несформированные навыки анализа явлений и процессов, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает слабое владение монологической речью, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательности изложения, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем, отказывается отвечать на занятии.
СРО выполнил работу (раздел курсового проекта, отчет, реферат, презентацию) в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий и содержания задания; выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления выполнены правильно и аккуратно; правильно выполняет анализ ошибок, умеет применить знания в новой ситуации; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом, а также с материалом, усвоенным при изучении других дисциплин. выполнил требования к оценке «5», но допущены одна ошибка или не более двух недочетов, обучающийся может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью преподавателя. выполнил работу не полностью, но не менее 50% объема задания, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки; допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов. выполнил работу не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; допущены больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3 или не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
Итоговый контроль Ответил на все вопросы, темы раскрыты полностью, правильно даны все определения. выполнил требования к оценке «5», но допущены одна ошибка или не более двух недочетов. Ответил не на все вопросы, но не менее 50% объема задания, были допущены ошибки; допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов. допущены больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3 или не ответил ни на один из вопросов.
Evaluation form

The student's final grade in the course is calculated on a 100 point grading scale, it includes:

  • 40% of the examination result;
  • 60% of current control result.

The final grade is calculated by the formula:

FG = 0,6 MT1+MT2 +0,4E
2

 

Where Midterm 1, Midterm 2are digital equivalents of the grades of Midterm 1 and 2;

E is a digital equivalent of the exam grade.

Final alphabetical grade and its equivalent in points:

The letter grading system for students' academic achievements, corresponding to the numerical equivalent on a four-point scale:

Alphabetical grade Numerical value Points (%) Traditional grade
A 4.0 95-100 Excellent
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Good
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Satisfactory
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Unsatisfactory
F 0 0-24
Topics of lectures
  • Лесорастительное районирование
  • Системы создания лесных культур
  • Способы размещения посадочных и посевных мест
  • Обработка почвы под лесные культуры
  • Посев и посадка леса
  • Уход за лесными культурами
  • Техническая приемка и инвентаризация лесных культур
  • Типы лесных культур по лесорастительным зонам Казахстана
  • Создание лесных культур целевого назначения
  • Лесные мелиорации
  • Технология создания лесозащитных полос
  • Эрозия почв и борьба с ней
  • Защитные лесные насаждения
  • Пески и их закрепление
  • Рекультивация нарушенных земель
Key reading
  • Лесные культуры : учебник / А. Р. Родин, С. А. Родин, Е. А. Калашникова, С. Б. Васильев ; под редакцией В. Ф. Никитина. — 2-е изд. — Москва : МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2020. — 210 с.
  • Лесные культуры : учебно-методическое пособие / Т. В. Нуреева, М. А. Карасева, А. В. Ушнурцев, Л. Н. Сотнева. — Йошкар-Ола : ПГТУ, 2018. — 104 с.
  • Лесные культуры : учебно-методическое пособие / В. Ф. Никитин, И. И. Дроздов, С. Б. Васильев [и др.]. — Москва : МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2019. — 176 с.
  • Дроздов, И. И. Проектирование лесных культур. Технологические карты и Схемы : учебное пособие / И. И. Дроздов, Г. В. Силаев. — 2-е изд. — Москва : МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2013. — 63 с.
  • Тимерьянов, А. Ш. Лесная мелиорация : учебное пособие / А. Ш. Тимерьянов. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 160 с.
  • Сысоев В.В., Тихонов Н.Н. Лесомелиорация ландшафтов. Учебное пособие. – Пенза: РИО ПГСХА, 2014. – 129 с.
Further reading
  • Правила проведения мероприятий на участках государственного лесного фонда по воспроизводству лесов и лесоразведению в Республике Казахстан. Приказ по Комитету лесного и охотничьего хозяйства МСХ РК от 03.12.2004, N 258.
  • Кабанова С.А., Данченко М.А. Лесохозяйственные технологии создания устойчивых лесных культур в Казахстане. Монография. — Кокшетау: И.П. Устюгов, 2017. — 200 с.
  • Правила перевода угодий, не покрытых лесом, в угодья, покрытые лесом, в государственном лесном фонде. Приказ по Комитету лесного и охотничьего хозяйства МСХ РК 17 января 2005 года № 12.
  • Искаков С.И., Кентбаев Е.Ж. Проект лесных культур. Методическое указание по курсовому проектированию для студентов лесохозяйственных специальностей. КазНАУ, Алматы, 2005.
  • ОСТ 56-82-9-87 Лесные культуры. Оценка качества.
  • Байзаков С.Б., Медведев А.Н., Искаков С.И., Муканов Б.М. Лесные культуры в Ка-захстане (книга вторая): Алматы. КазНАУ. Изд-во «Агроуниверситет», 2007.