Improvement of Territories of Settlements
Description: Studies a complex of works to create healthy and favorable living conditions for the population by improving the sanitary and hygienic conditions of residential development: the arrangement of driveways and pedestrian paths, parking lots and playgrounds, artificial lighting of residential areas, city streets, squares, neighborhoods, parks, gardens and boulevards; the creation of small architectural forms and the construction of small reservoirs in combination with green spaces.
Amount of credits: 5
Course Workload:
Types of classes | hours |
---|---|
Lectures | 15 |
Practical works | 30 |
Laboratory works | |
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) | 30 |
SAW (Student autonomous work) | 75 |
Form of final control | Exam |
Final assessment method |
Component: Component by selection
Cycle: Base disciplines
Goal
- ознакомиться и овладеть современными и перспективными приемами и технологиями благоустройства городских территорий в процессе строительства, технологиями реконструкции и обновления населенных мест.
Objective
- формирование понятий о благоустройстве территории муниципального образования, об основных принципах благоустройства и озеленения населенных пунктов
- освоение навыков проектирования рекреационных территорий населенных пунктов
- получение компетенций по проектированию мероприятий по улучшению качества городской, реализации проектных решений
Learning outcome: knowledge and understanding
- учитывать взаимодействия технических и природных факторов при проектировании благоустройства территорий населенных пунктов
- читать и пользоваться планами и картами при проектировании системы благоустройства населенных мест
Learning outcome: applying knowledge and understanding
- разрабатывать проекты благоустройства различных территорий
- использовать нормативно – правовые документы в своей деятельности
- определять целесообразные способы размещения зеленых объектов и элементов благоустройства для увеличения градостроительной и экономической ценности городских территорий
Learning outcome: formation of judgments
- уметь высказать свое содержательное суждение, уметь выразить не только знания о предмете, но и субъективную оценку и отношение к этому знанию.
Learning outcome: communicative abilities
- обладать организаторскими способностями, иметь навыки профессионального общения и межкультурной коммуникации.
Learning outcome: learning skills or learning abilities
- уметь решать системно-проблемные задачи, использовать полученные знания на практике при решении конкретных производственных задач.
Assessment of the student's knowledge
Teacher oversees various tasks related to ongoing assessment and determines students' current performance twice during each academic period. Ratings 1 and 2 are formulated based on the outcomes of this ongoing assessment. The student's learning achievements are assessed using a 100-point scale, and the final grades P1 and P2 are calculated as the average of their ongoing performance evaluations. The teacher evaluates the student's work throughout the academic period in alignment with the assignment submission schedule for the discipline. The assessment system may incorporate a mix of written and oral, group and individual formats.
Period | Type of task | Total |
---|---|---|
1 rating | Лабораторные занятия 1-8 | 0-100 |
Коллоквиум | ||
СРО | ||
Рубежный контроль 1 | ||
2 rating | Лабораторные занятия 9-15 | 0-100 |
Коллоквиум | ||
СРО | ||
Рубежный контроль 2 | ||
Total control | Exam | 0-100 |
The evaluating policy of learning outcomes by work type
Type of task | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | Good | Satisfactory | Unsatisfactory | |
Работа на лабораторных занятиях | выполнил лабораторную работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий и методики; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ ошибок. При ответе на вопросы правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий; сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом, а также с материалом, усвоенным при изучении других дисциплин. | выполнил требования к оценке «5», но допущены 2-3 недочета. Ответ обучающегося на вопросы удовлетворяет основным требованиям к ответу на 5, но дан без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других дисциплин; допущены одна ошибка или не более двух недочетов, обучающийся может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью преподавателя. | выполнил работу не полностью, но не менее 50% объема практической работы, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки. При ответе на вопросы обучающийся правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные проблемы в усвоении вопросов курса, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов. | выполнил работу не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов. При ответе на вопросы демонстрирует не владение основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы; допущены больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3 или не может ответить ни на один из поставленных вопросов. |
Устный опрос/ тестирование/ коллоквиум | демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью и способность быстро реагировать на уточняющие вопросы | демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность, явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью, но при этом делает несущественные ошибки, которые исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции преподавателем | демонстрирует неглубокие теоретические знания, проявляет слабо сформированные навыки анализа явлений и процессов, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает недостаточно свободное владение монологической речью, терминологией, логичностью и последовательностью изложения, делает ошибки которые может исправить только при коррекции преподавателем. | демонстрирует незнание теоретических основ предмета, несформированные навыки анализа явлений и процессов, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает слабое владение монологической речью, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательности изложения, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем, отказывается отвечать на занятии. |
СРО | выполнил работу (отчет, реферат, презентацию) в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий и содержания задания; выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления выполнены правильно и аккуратно; правильно выполняет анализ ошибок, умеет применить знания в новой ситуации; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом, а также с материалом, усвоенным при изучении других дисциплин. | выполнил требования к оценке «5», но допущены одна ошибка или не более двух недочетов, обучающийся может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью преподавателя. | выполнил работу не полностью, но не менее 50% объема задания, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки; допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов. | выполнил работу не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; допущены больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3 или не может ответить ни на один из поставленных вопросов. |
Итоговый контроль | Ответил на все вопросы, темы раскрыты полностью, правильно даны все определения. | выполнил требования к оценке «5», но допущены одна ошибка или не более двух недочетов. | Ответил не на все вопросы, но не менее 50% объема задания, были допущены ошибки; допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов. | допущены больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3 или не ответил ни на один из вопросов. |
Evaluation form
The student's final grade in the course is calculated on a 100 point grading scale, it includes:
- 40% of the examination result;
- 60% of current control result.
The final grade is calculated by the formula:
FG = 0,6 | MT1+MT2 | +0,4E |
2 |
Where Midterm 1, Midterm 2are digital equivalents of the grades of Midterm 1 and 2;
E is a digital equivalent of the exam grade.
Final alphabetical grade and its equivalent in points:
The letter grading system for students' academic achievements, corresponding to the numerical equivalent on a four-point scale:
Alphabetical grade | Numerical value | Points (%) | Traditional grade |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Excellent |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Good |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Satisfactory |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Unsatisfactory |
F | 0 | 0-24 |
Topics of lectures
- Понятие благоустройства территорий
- Основы ландшафтной организации населенных пунктов
- Озеленение и благоустройство магистралей, улиц и площадей
- Озеленение и благоустройство жилых районов
- Функционально-планировочная организация общественных территорий
- Озеленение и благоустройство участков общественных зданий
- Классификация и благоустройство парков
- Общие принципы проектирования зеленых насаждений
- Элементы благоустройства и малые архитектурные формы
- Озеленение и благоустройство промышленных территорий
- Пригородные и зеленые зоны городов
- Основы зеленого хозяйства городов
- Технико-экономическая оценка проекта благоустройства населенных пунктов
Key reading
- Фокин, С. В. Инженерное обустройство территорий [Текст] : учебное пособие: ГРИФ УМО / С. В. Фокин, О. Н. Шпортько. - Москва : КНОРУС, 2019. - 377 с. - (Бакалавриат).
- Корягина, Н. В. Благоустройство и озеленение населенных мест : учебное пособие для вузов: ГРИФ / Н. В. Корягина, А. Н. Поршакова. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 164 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5534-13528-2. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/464040
- Благоустройство территорий населенных пунктов : учеб.-метод. пособие по выполн. курсового проекта: направление подготовки 21.03.02 - "Землеустройство и кадастры": профиль подготовки "Городской кадастр" / авт.-сост. Е.А. Баскакова, О.О. Попова ; Гос. ун-т по землеустройству, Каф. городского кадастра. - М. : ГУЗ, 2018. - 77 с
- Ковязин, В.Ф. Инженерное обустройство территорий [Электронный ресурс] : учебное пособие. — СПб. : Лань, 2015. — 496 с.
- Поршакова А.Н. Благоустройство и озеленение населенных пунктов: учеб. пособие / А.Н. Поршакова, М.С. Акимова. – Пенза: ПГУАС, 2016. – 156 с.
- СН РК 3.01-05-2013 Благоустройство территорий населенных пунктов.
Further reading
- Фатиев М.М. Строительство и эксплуатация объектов городского озеленения : учеб.пособие / М.М. Фатиев, В.С. Теодоронский. - М. : ФОРУМ, 2011. - 240 с.
- СП РК 3.01-105-2013 Благоустройство территорий населенных пунктов.
- Грачева А.В. Основы зеленого строительства. Озеленение и благоустройство территорий. – М.: Форум, 2009.- 352 с.
- Денисов, В.Н., Денисов, И.Н., Благоустройство жилых территорий [Текст] / В.Н. Денисов, И.Н. Денисов, Половцев, А.И. Макаров, В.Т. Евдокимов. – СПб.: МАНЭБ, 2004. – 94 с.
- Николаевская, И.А. Благоустройство территорий [Текст]: учеб. пособие для сред. проф. образования / И.А. Николаевская. – 3-е изд., стер. – М.: Академия, 2007. – 268 с.
- Горохов, В.А. Инженерное благоустройство городских территорий и населенных мест / В.А. Горохов,О.С. Расторгуев.– 4-е Изд., перераб. и доп.– Москва: Стройиздат, 1994. – 457 с.