Создание и содержание городских зеленых насаждений

Асангалиев Елибек Атрауович

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Рассматриваются теоретические вопросы и основные технические требования к созданию и содержанию зеленых насаждений в населенных пунктах, включая подготовку территории, подготовку плодородного грунта, посадку древесно-кустарниковой, цветочно-декоративной растительности и посев газонных трав; уход за зелеными насаждениями.

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Лесные культуры с основами лесных мелиораций

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
курсовой проект
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* Письменный экзамен, тестирование

零件: Компонент по выбору

循环次数: Профилирующие дисциплины

Цель
  • формированиу современных фундаментальных знаний в области управления процессами озеленения городских территорий в различных градостроительных ситуациях, основных тенденций развития системы озеленения в условиях современных городов.
Задача
  • изучение вопросов формирования системы зеленых насаждений города; получение навыков в решении задач анализа и планирования системы озеленения города; изучение системы управления процессами создания и содержания объектов озеленения городов; развитие профессиональных навыков в управлении и творческого подхода в решении социально-функциональных, экологических вопросов создания и реконструкции объектов рекреации города.
Результат обучения: знание и понимание
  • знание НТД и правовые основы осуществления деятельности в сфере озеленения города;
  • понимание методов и принципов управления реализацией городских государственных программ озеленения территорий города;
  • знание механизмов и условиий реализации проектов озеленения территорий города;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • разрабатывать программы развития территорий природного комплекса города;
  • применять современные методики для оценки и реализации программ и планов развития озеленения территорий города;
  • уметь планировать мероприятия в сфере озеленения, распределять функции, полномочия и ответственность между исполнителями;
  • анализировать и применять на практике достижения зарубежных стран в области озеленения города.
Результат обучения: формирование суждений
  • уметь давать объективную оценку, раскрывать содержание понятий и излагать свои знания по дисциплине, а также выражать субъективную оценку и отношение к этому знанию.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • умение общаться с коллективом и всегда находить правильное решение проблемы.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • владение приемами и методами создания и содержания зеленых насаждений в различных экологических условиях.
*TeachingMethods(zh-CN)*

технология организации активных лекционных форм: лекция-визуализация (содержание представлено в образе рисунка, графика, схемы); бинарная лекция (вдвоем) — проблематизация происходит за счет формы и содержания; лекция — пресс-конференция; лекция-консультация; лекция-провокация; лекция-диалог; лекция с применением дидактических методов (мозговая атака, метод конкретных ситуаций и др.).

интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь);

технология коллективного взаимообучения;

коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы);

информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии;

технологии активного и проблемного обучения.

проблемная лекция (опирается на логику последовательно моделируемых проблемных ситуаций и задач, которые надо решить);

построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий;

поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения);

практическое занятие в форме дебатов (групповые дискуссии при обсуждении проблемы в виде прений и обмена мнениями);

обсуждение результатов работы студенческих исследовательских групп.

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Практические занятия 1-8 0-100
Коллоквиум
СРО
Рубежный контроль 1
2  *Rating(zh-CN)* Практические занятия 9-15 0-100
Коллоквиум
СРО
Рубежный контроль 2
*TotalControl(zh-CN)* экзамен, курсовой проект 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
Коллоквиум / Выполнение письменных работ / тестирование демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью и способность быстро реагировать на уточняющие вопросы демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность, явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью, но при этом делает несущественные ошибки, которые исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции преподавателем демонстрирует неглубокие теоретические знания, проявляет слабо сформированные навыки анализа явлений и процессов, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает недостаточно свободное владение монологической речью, терминологией, логичностью и последовательностью изложения, делает ошибки, которые может исправить только при коррекции преподавателем. демонстрирует незнание теоретических основ предмета, несформированные навыки анализа явлений и процессов, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает слабое владение монологической речью, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательности изложения, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем, отказывается отвечать на занятии
Работа на практических (семинарских) занятиях выполнил практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ ошибок. При ответе на вопросы правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий; сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом, а также с материалом, усвоенным при изучении других дисциплин. выполнил требования к оценке «5», но допущены 2-3 недочета. Ответ обучающегося на вопросы удовлетворяет основным требованиям к ответу на 5, но дан без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других дисциплин; допущены одна ошибка или не более двух недочетов, обучающийся может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью преподавателя. выполнил работу не полностью, но не менее 50% объема практической работы, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки. При ответе на вопросы обучающийся правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные проблемы в усвоении вопросов курса, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов. выполнил работу не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов. При ответе на вопросы демонстрирует не владение основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы; допущены больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3 или не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
СРО выполнил работу (раздел курсового проекта) в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий и содержания задания; выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления выполнены правильно и аккуратно; правильно выполняет анализ ошибок, умеет применить знания в новой ситуации; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом, а также с материалом, усвоенным при изучении других дисциплин. выполнил требования к оценке «5», но допущены одна ошибка или не более двух недочетов, обучающийся может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью преподавателя. выполнил работу не полностью, но не менее 50% объема задания, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки; допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов. выполнил работу не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; допущены больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3 или не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
Итоговый контроль Ответил на все вопросы, темы раскрыты полностью, правильно даны все определения. выполнил требования к оценке «5», но допущены одна ошибка или не более двух недочетов. Ответил не на все вопросы, но не менее 50% объема задания, были допущены ошибки; допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов. допущены больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3 или не ответил ни на один из вопросов.
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Подготовка территории к созданию объекта озеленения.
  • Сохранение существующих насаждений на территории проектирования.
  • Регулирование водного режима на объектах зеленого хозяйства
  • Подготовка почвы для выращивания декоративных цветочных, древесно-кустарниковых растений и газонных трав.
  • Способы улучшения состава и структуры почвы . Садовые земли и субстраты.
  • Технологии выращивания цветочно-декоративной растительности на объекте.
  • Посев, посадка древесно-кустарниковой, цветочно-декоративной растительности и газонных трав
  • Посадка декоративных древесно-кустарниковых растений на объекте.
  • Особенности посева и посадки древесно-кустарниковой, цветочно-декоративной растительности на различных объектах зеленого хозяйства
  • Общие приемы ухода за декоративными цветочными, древесно-кустарниковыми растениями
  • Уход за газоном
  • Уход за декоративными цветочными культурами
  • Уход за древесно-кустарниковыми насаждениями
Основная литература
  • Юреску, И. Ю. Создание и содержание городских зеленых насаждений / И. Ю. Юреску. — Санкт-Петербург : Лань, 2023. — 328 с. — ISBN 978-5-507-45411-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/302546
  • Попова, О. С. Древесные растения в ландшафтном проектировании и инженерном благоустройстве территории : учебное пособие / О. С. Попова, В. П. Попов. — Санкт-Петербург : Лань, 2014. — 320 с. — ISBN 978-5-8114-1537-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система.
  • Гостев, В. Ф. Проектирование садов и парков : учебник / В. Ф. Гостев, Н. Н. Юскевич. — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2016. — 344 с. — ISBN 978-5-8114-1283-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/76826
  • Зацепина, О. С. Технология выращивания декоративных деревьев и кустарников : учебное пособие / О. С. Зацепина, С. В. Половинкина. — Иркутск : Иркутский ГАУ, 2022. — 113 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/300164
  • Юреску, И. Ю. Декоративные насаждения на объектах зеленого хозяйства. Выращивание и уход / И. Ю. Юреску. — Санкт-Петербург : Лань, 2023. — 336 с. — ISBN 978-5-507-45142-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/284129
  • Аксянова, Т. Ю. Агротехника содержания насаждений в урбанизированном ландшафте : учебное пособие / Т. Ю. Аксянова, О. М. Ступакова. — Красноярск : СибГУ им. академика М. Ф. Решетнёва, 2019. — 82 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/147549
Дополнительная литература
  • Боговая, И. О. Озеленение населенных мест : учебное пособие / И. О. Боговая, В. С. Теодоронский. — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2014. — 240 с. — ISBN 978-5-8114-1185-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/3905
  • Холявко В.С., Глоба-Михайленко Д.А. Дендрология и основы зеленого строительства. М.: «Высшая школа», 2003.-214 с.
  • Грачева А.В. Основы зеленого строительства. Озеленение и благоустройство территорий. – М.: Форум, 2009.- 352 с.