Природные пожары и борьба с ними
内容描述: Рассматривается комплекс мероприятий по организации тушения природных пожаров различными методами и способами, по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации последствий ЧС, огнетушащие вещества и технические средства пожаротушения, вопросы охраны труда и техники безопасности участников тушения пожаров, установление правильного порядка и действия населения при пожарах.
贷款数: 6
Пререквизиты:
- Лесные питомники
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 30 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 30 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 90 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* | Экзамен |
零件: Компонент по выбору
循环次数: Профилирующие дисциплины
Цель
- формирование у студентов навыка обнаружения и тушения природных пожаров
Задача
- знать: теоретические основы биологии, химии, физики, экологии и основные элементы законодательного обеспечения противопожарной защиты территорий, достижения современной техники и информационных технологий
Результат обучения: знание и понимание
- Знать: теоретические основы пирологии природных пожаров, основные элементы комплексного подхода к проблеме природных пожаров, систему мер по охране природных территорий от пожаров, необходимый объём знаний о нормативно-правовой базе мероприятий по охране природных территорий от пожаров, достижения современной техники в области обнаружения и тушения природных пожаров.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Способность принять профессиональные решения при строительстве и эксплуатации объектов природообустройства и водопользования
Результат обучения: формирование суждений
- Уметь: обнаруживать, тушить природные пожары, организовать предупредительные противопожарные мероприятия, определять величину ущерба от природного пожара.
Результат обучения: коммуникативные способности
- - сбор, анализ и обобщение данных о противопожарном состоянии лесов; - на основе полученных данных о состоянии леса формулировать лесотехнические противопожарные мероприятия; - способность оперативно реагировать на изменяющуюся пожарную ситуацию, применять современные информационные технологии при выполнении лесотехнических работ;
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Владеть: методами прогнозирования развития природного пожара, тактическими приёмами тушения природных пожаров, техническими средствами тушения природных пожаров, способами снижения послепожарного ущерба.
*TeachingMethods(zh-CN)*
Интерактивные лекции (обсуждения и слайд-шоу, фильмы, лекции с YouTube и других социальных сетей); - разработка командных проектов и защита результатов по результатам
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Нормативно-правовая база противопожарной деятельности Основы пирологии природных пожаров.
- Оценка запасов горючих материалов на различных видах ландшафта. Оценка напочвенного покрова.
- Особенности природных пожаров Виды природных пожаров.
- Причины и условия возникновения природных пожаров. Классификация природных пожаров. Характеристики пожаров
- Оценка запасов горючих материалов на запасов мёртвой древесины в лесах.
- Физические основы горения на лесном Сущность процесса горения; Условия горения лесных материалов Горение на природном пожаре
- Предупредительные противопожарные профилактика. Работа с населением.
- Обнаружение природных пожаров
- Планирование тушения природных пожаров
- Технические средства тушения природных пожаров. Лесопожарные автомобили. Лесопожарный трактор.
- Тушение природных пожаров. Тактика Особенности борьбы с пожарами разных видов.
- Тактика ликвидации природных пожаров
- Определение площади и периметра распространения лесного пожара.
- Определение площади и периметра пожара
- Последствия лесных пожаров. Пожарные управляемого огня в лесном хозяйстве.
Основная литература
- Козаченко М.А. Лесные пожары и борьба с ними: учеб. пособие / Сост.: к.с.-х.н. М.А. Козаченко; под общ. ред. Соловьёва Д.А.; ФГБОУ ВПО «Саратовский ГАУ им. Н.И.Вавилова». – Саратов, 2013 г. – 200 с. ISBN 978-5-7011-0762- Гуцелюк Н.А., Спиридонов С.В. Технология и система машин в лесном и садово-парковом хозяйствах, М.: Профи, 2008. – 696с.
- Романов Е.М. Экология: экологический мониторинг лесных экосистем: учебное пособие.–Йошкар-Ола:МарГТУ, 2008.– 236 с
- Филипчук А.Н., Антипенко Т.А., Берснева Л.А., Вуколова И.А. Справочник лесничего. 7-е изд., перераб. и доп. М.: ВНИИЛМ, 2003 – 640 с.
- Асангалиев Е. А., Лесная пиролия, учебное пособие, ВКГТУ,2017,с. 135
Дополнительная литература
- Практическое пособие/Под ред. Чл.-кор. РАСХН Е.П.Кузьмичёва.М.:изд. «Весь Мир», 2006.- 128 с.+илл.
- Никонов М.В. Лесоводство: Учебное пособие.- СПб.: Изд-во «Лань», 2010. – 224 с. 2. Тихонов А.С. Лесоводство. Калуга, 2005. – 312 с.
- Лесная пирология: Методические указания для выполнения курсового проектирования студентам 4 курса специальности 250201 – «Лесное хозяйство» / Сост.: к.с.-х.н. М.А. Козаченко; ФГОУ ВПО «Саратовский ГАУ им. Н.И.Вавилова». – Саратов, 2013 г. – 24 с.