Природные пожары и борьба с ними

Асангалиев Елибек Атрауович

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Рассматривается комплекс мероприятий по организации тушения природных пожаров различными методами и способами, по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации последствий ЧС, огнетушащие вещества и технические средства пожаротушения, вопросы охраны труда и техники безопасности участников тушения пожаров, установление правильного порядка и действия населения при пожарах.

贷款数: 6

Пререквизиты:

  • Лесные питомники

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 30
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 90
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* Экзамен

零件: Компонент по выбору

循环次数: Профилирующие дисциплины

Цель
  • формирование у студентов навыка обнаружения и тушения природных пожаров
Задача
  • знать: теоретические основы биологии, химии, физики, экологии и основные элементы законодательного обеспечения противопожарной защиты территорий, достижения современной техники и информационных технологий
Результат обучения: знание и понимание
  • Знать: теоретические основы пирологии природных пожаров, основные элементы комплексного подхода к проблеме природных пожаров, систему мер по охране природных территорий от пожаров, необходимый объём знаний о нормативно-правовой базе мероприятий по охране природных территорий от пожаров, достижения современной техники в области обнаружения и тушения природных пожаров.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Способность принять профессиональные решения при строительстве и эксплуатации объектов природообустройства и водопользования
Результат обучения: формирование суждений
  • Уметь: обнаруживать, тушить природные пожары, организовать предупредительные противопожарные мероприятия, определять величину ущерба от природного пожара.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • - сбор, анализ и обобщение данных о противопожарном состоянии лесов; - на основе полученных данных о состоянии леса формулировать лесотехнические противопожарные мероприятия; - способность оперативно реагировать на изменяющуюся пожарную ситуацию, применять современные информационные технологии при выполнении лесотехнических работ;
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Владеть: методами прогнозирования развития природного пожара, тактическими приёмами тушения природных пожаров, техническими средствами тушения природных пожаров, способами снижения послепожарного ущерба.
*TeachingMethods(zh-CN)*

Интерактивные лекции (обсуждения и слайд-шоу, фильмы, лекции с YouTube и других социальных сетей); - разработка командных проектов и защита результатов по результатам

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Нормативно-правовая база противопожарной деятельности Основы пирологии природных пожаров.
  • Оценка запасов горючих материалов на различных видах ландшафта. Оценка напочвенного покрова.
  • Особенности природных пожаров Виды природных пожаров.
  • Причины и условия возникновения природных пожаров. Классификация природных пожаров. Характеристики пожаров
  • Оценка запасов горючих материалов на запасов мёртвой древесины в лесах.
  • Физические основы горения на лесном Сущность процесса горения; Условия горения лесных материалов Горение на природном пожаре
  • Предупредительные противопожарные профилактика. Работа с населением.
  • Обнаружение природных пожаров
  • Планирование тушения природных пожаров
  • Технические средства тушения природных пожаров. Лесопожарные автомобили. Лесопожарный трактор.
  • Тушение природных пожаров. Тактика Особенности борьбы с пожарами разных видов.
  • Тактика ликвидации природных пожаров
  • Определение площади и периметра распространения лесного пожара.
  • Определение площади и периметра пожара
  • Последствия лесных пожаров. Пожарные управляемого огня в лесном хозяйстве.
Основная литература
  • Козаченко М.А. Лесные пожары и борьба с ними: учеб. пособие / Сост.: к.с.-х.н. М.А. Козаченко; под общ. ред. Соловьёва Д.А.; ФГБОУ ВПО «Саратовский ГАУ им. Н.И.Вавилова». – Саратов, 2013 г. – 200 с. ISBN 978-5-7011-0762- Гуцелюк Н.А., Спиридонов С.В. Технология и система машин в лесном и садово-парковом хозяйствах, М.: Профи, 2008. – 696с.
  • Романов Е.М. Экология: экологический мониторинг лесных экосистем: учебное пособие.–Йошкар-Ола:МарГТУ, 2008.– 236 с
  • Филипчук А.Н., Антипенко Т.А., Берснева Л.А., Вуколова И.А. Справочник лесничего. 7-е изд., перераб. и доп. М.: ВНИИЛМ, 2003 – 640 с.
  • Асангалиев Е. А., Лесная пиролия, учебное пособие, ВКГТУ,2017,с. 135
Дополнительная литература
  • Практическое пособие/Под ред. Чл.-кор. РАСХН Е.П.Кузьмичёва.М.:изд. «Весь Мир», 2006.- 128 с.+илл.
  • Никонов М.В. Лесоводство: Учебное пособие.- СПб.: Изд-во «Лань», 2010. – 224 с. 2. Тихонов А.С. Лесоводство. Калуга, 2005. – 312 с.
  • Лесная пирология: Методические указания для выполнения курсового проектирования студентам 4 курса специальности 250201 – «Лесное хозяйство» / Сост.: к.с.-х.н. М.А. Козаченко; ФГОУ ВПО «Саратовский ГАУ им. Н.И.Вавилова». – Саратов, 2013 г. – 24 с.