Дендрология

Асангалиев Елибек Атрауович

Portfolio des Lehrers

Beschreibung: Формирует четкую систему знаний о древесных растениях и их жизненных формах, морфологических особенностях, экологических свойствах, внутривидовом разнообразии, географическом распространении, систематических признаках, роли деревьев и кустарников в образовании растительного покрова и хозяйственном использовании.

Betrag der Credits: 6

Пререквизиты:

  • Человек. Общество. Право (Человек и общество)

Arbeitsintensität der Disziplin:

Unterrichtsarten Uhr
Vorträge 30
Praktische Arbeiten
Laborarbeiten 30
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) 30
SE (Studentisches Eigenarbeiten) 90
Endkontrollformular экзамен
Form der Endkontrolle

Komponente: Вузовский компонент

Zyklus: Базовые дисциплины

Цель
  • Изучение разнообразия растений лесных экосистем, их биологии и систематики; роли растений в функционировании биосферы и жизни человека
Задача
  • Изучение морфологии и анатомии древесных растений, их биологических и экологических свойств, родства между собой, способов размножения и ареалов распространения, элементов геоботаники и фитогеографии
Результат обучения: знание и понимание
  • лесообразующие и декоративные виды древесных растений, произрастающие на территории Казахстана и СНГ
  • современная классификация растительного мира
  • методика фенологических наблюдений
  • биологические и экологические особенности древесных и кустарниковых растений.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • умение различать жизненные формы и этапы онтогенеза растений
  • определение видов, форм и других таксонов древесно-кустарниковых, лиан, стланниковых и подушковидных растений
  • проведение морфологического анализа отдельных органов и растений в целом, анализировать метаморфозы растений, распознавать их природу
  • подбор ассортимента древесный растений в соответствии с их экологией
  • умение пользоваться нормативно-справочным материалом
Результат обучения: формирование суждений
  • умение давать объективную оценку, раскрывать содержание понятий и излагать свои знания по дисциплине, а также должны выражать субъективную оценку и отношение к этому знанию
Результат обучения: коммуникативные способности
  • создание научной базы для эффективного освоения специальных дисциплин в области лесного хозяйства, озеленения и благоустройства городской среды
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • умение пользоваться полученными знаниями для определения растений и составления морфологического описания конкретных видов
Lehrmethoden

технология проблемно- и проектно-ориентированного обучения;

технологии учебно-исследовательской деятельности;

коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы);

игровые технологии, в рамках которых обучающиеся участвуют в деловых, ролевых, имитационных играх;

информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии.

Bewertung des Wissens der Studierenden
Period Art der Aufgabe Gesamt
1  Bewertung Практическое занятие 1 0-100
Практическое занятие 2
Практическое занятие 3
Практическое занятие 2
Практическое занятие 5
Практическое занятие 6
Практическое занятие 7
Практическое занятие 8
Отчеты
Рубежный контроль 1
Устный опрос
2  Bewertung Практическое занятие 9 0-100
Практическое занятие 10
Практическое занятие 11
Практическое занятие 12
Практическое занятие 13
Практическое занятие 14
Практическое занятие 15
Устный опрос
Отчеты
Endkontrolle экзамен 0-100
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe 90-100 70-89 50-69 0-49
Exzellent Gut Befriedigend Ungenügend
Bewertungsbogen

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Дендрология, жизненные формы растений. Основы дендрологии, классификация растений по Серебрякову: деревья, кустарники, полукустарники, кустарнички, полукустарнички, растения подушки.
  • Фенология растений. Изучение основных понятий, касающихся фенологических изменений растений. Период вегетации и вегетационный период. Жизненный цикл растений.
  • Экология растений. Изучение влияния различных факторов на рост, развитие и распространение растений. Классификация растений по отношению к экологическим факторам.
  • Ареал, интродукция растений. Изучение структуры ареала, их классификация. Распространение растений за пределы ареалов.
  • Видовая изменчивость растений. Изучение таксономических категорий рангом ниже вида.
  • Основы систематики, Отдел голосеменные растения. Изучение основ систематики растений. Изучение систематики Отдела Голосеменные растения и биологических свойств его основных представителей.
  • Растения Классов Магнолиидиды, Гамаммелиды и Ранункулиды. Изучение биологических свойств основных представителей указанных классов.
  • Растения Классов Кариофилиды и Диллениды. Изучение биологических свойств основных представителей указанных классов.
  • Растения Класса Розовые. Изучение биологических свойств основных представителей указанных классов.
  • Растения Класса Астериды. Изучение биологических свойств основных представителей указанных классов.
Основная литература
  • Булыгин Н. Е. Дендрология : учебник / Н. Е. Булыrин, В. Т. Ярмишко. -3-е изд. -М. : ГОУ ВПО МГУЛ, 2010. -528 с.: ил.
  • Родионова А.С., Скупченко В.Б., Малышева О.Н., Джикович Ю.Н. Ботаника, М., ACADEMIA, 2006, 282 с.
  • Яковлев Г.Л., Челобитько В.А. Ботаника, Санкт-Петербург, Издательство СПХФА, 2003, 647 с.
  • Дендрология : учебно-методическое пособие / Е. И. Паршина ; Сыкт. лесн.ин-т. – Сыктывкар : СЛИ, 2013. – 168 с.
  • Петров, А. П. Введение в дендрологию : учебное пособие / А. П. Петров ; ФГБОУ ВО Уральский гос. лесотехн. ун-т. - Екатеринбург : УГЛТУ, 2019. - 104 с. - URL: https://e.lanbook.com/book/142546
  • Громадин А.В., Матюхин Д.Л. Дендрология, Москва, ACADEMIA, 2006, 360 с.