Дендрология
Beschreibung: Формирует четкую систему знаний о древесных растениях и их жизненных формах, морфологических особенностях, экологических свойствах, внутривидовом разнообразии, географическом распространении, систематических признаках, роли деревьев и кустарников в образовании растительного покрова и хозяйственном использовании.
Betrag der Credits: 6
Пререквизиты:
- Человек. Общество. Право (Человек и общество)
Arbeitsintensität der Disziplin:
Unterrichtsarten | Uhr |
---|---|
Vorträge | 30 |
Praktische Arbeiten | |
Laborarbeiten | 30 |
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) | 30 |
SE (Studentisches Eigenarbeiten) | 90 |
Endkontrollformular | экзамен |
Form der Endkontrolle |
Komponente: Вузовский компонент
Zyklus: Базовые дисциплины
Цель
- Изучение разнообразия растений лесных экосистем, их биологии и систематики; роли растений в функционировании биосферы и жизни человека
Задача
- Изучение морфологии и анатомии древесных растений, их биологических и экологических свойств, родства между собой, способов размножения и ареалов распространения, элементов геоботаники и фитогеографии
Результат обучения: знание и понимание
- лесообразующие и декоративные виды древесных растений, произрастающие на территории Казахстана и СНГ
- современная классификация растительного мира
- методика фенологических наблюдений
- биологические и экологические особенности древесных и кустарниковых растений.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- умение различать жизненные формы и этапы онтогенеза растений
- определение видов, форм и других таксонов древесно-кустарниковых, лиан, стланниковых и подушковидных растений
- проведение морфологического анализа отдельных органов и растений в целом, анализировать метаморфозы растений, распознавать их природу
- подбор ассортимента древесный растений в соответствии с их экологией
- умение пользоваться нормативно-справочным материалом
Результат обучения: формирование суждений
- умение давать объективную оценку, раскрывать содержание понятий и излагать свои знания по дисциплине, а также должны выражать субъективную оценку и отношение к этому знанию
Результат обучения: коммуникативные способности
- создание научной базы для эффективного освоения специальных дисциплин в области лесного хозяйства, озеленения и благоустройства городской среды
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- умение пользоваться полученными знаниями для определения растений и составления морфологического описания конкретных видов
Lehrmethoden
технология проблемно- и проектно-ориентированного обучения;
технологии учебно-исследовательской деятельности;
коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы);
игровые технологии, в рамках которых обучающиеся участвуют в деловых, ролевых, имитационных играх;
информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии.
Bewertung des Wissens der Studierenden
Period | Art der Aufgabe | Gesamt |
---|---|---|
1 Bewertung | Практическое занятие 1 | 0-100 |
Практическое занятие 2 | ||
Практическое занятие 3 | ||
Практическое занятие 2 | ||
Практическое занятие 5 | ||
Практическое занятие 6 | ||
Практическое занятие 7 | ||
Практическое занятие 8 | ||
Отчеты | ||
Рубежный контроль 1 | ||
Устный опрос | ||
2 Bewertung | Практическое занятие 9 | 0-100 |
Практическое занятие 10 | ||
Практическое занятие 11 | ||
Практическое занятие 12 | ||
Практическое занятие 13 | ||
Практическое занятие 14 | ||
Практическое занятие 15 | ||
Устный опрос | ||
Отчеты | ||
Endkontrolle | экзамен | 0-100 |
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Exzellent | Gut | Befriedigend | Ungenügend |
Bewertungsbogen
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Дендрология, жизненные формы растений. Основы дендрологии, классификация растений по Серебрякову: деревья, кустарники, полукустарники, кустарнички, полукустарнички, растения подушки.
- Фенология растений. Изучение основных понятий, касающихся фенологических изменений растений. Период вегетации и вегетационный период. Жизненный цикл растений.
- Экология растений. Изучение влияния различных факторов на рост, развитие и распространение растений. Классификация растений по отношению к экологическим факторам.
- Ареал, интродукция растений. Изучение структуры ареала, их классификация. Распространение растений за пределы ареалов.
- Видовая изменчивость растений. Изучение таксономических категорий рангом ниже вида.
- Основы систематики, Отдел голосеменные растения. Изучение основ систематики растений. Изучение систематики Отдела Голосеменные растения и биологических свойств его основных представителей.
- Растения Классов Магнолиидиды, Гамаммелиды и Ранункулиды. Изучение биологических свойств основных представителей указанных классов.
- Растения Классов Кариофилиды и Диллениды. Изучение биологических свойств основных представителей указанных классов.
- Растения Класса Розовые. Изучение биологических свойств основных представителей указанных классов.
- Растения Класса Астериды. Изучение биологических свойств основных представителей указанных классов.
Основная литература
- Булыгин Н. Е. Дендрология : учебник / Н. Е. Булыrин, В. Т. Ярмишко. -3-е изд. -М. : ГОУ ВПО МГУЛ, 2010. -528 с.: ил.
- Родионова А.С., Скупченко В.Б., Малышева О.Н., Джикович Ю.Н. Ботаника, М., ACADEMIA, 2006, 282 с.
- Яковлев Г.Л., Челобитько В.А. Ботаника, Санкт-Петербург, Издательство СПХФА, 2003, 647 с.
- Дендрология : учебно-методическое пособие / Е. И. Паршина ; Сыкт. лесн.ин-т. – Сыктывкар : СЛИ, 2013. – 168 с.
- Петров, А. П. Введение в дендрологию : учебное пособие / А. П. Петров ; ФГБОУ ВО Уральский гос. лесотехн. ун-т. - Екатеринбург : УГЛТУ, 2019. - 104 с. - URL: https://e.lanbook.com/book/142546
- Громадин А.В., Матюхин Д.Л. Дендрология, Москва, ACADEMIA, 2006, 360 с.