Landscape gardening of Population Aggregates
Description: Forms knowledge in the field of designing systems of green areas in cities and populated areas, the stages and stages of designing landscaping facilities, taking into account the hydrological, geological and climatic features of the area in accordance with the rules and techniques for placing architectural objects in the composition of the park complex.
Amount of credits: 5
Пререквизиты:
- Forest crops with the basics of forest reclamation
Course Workload:
Types of classes | hours |
---|---|
Lectures | 15 |
Practical works | 30 |
Laboratory works | |
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) | 30 |
SAW (Student autonomous work) | 75 |
Course Project | |
Form of final control | Exam |
Final assessment method |
Component: Component by selection
Cycle: Profiling disciplines
Goal
- Подготовка специалистов, владеющих теоретическими знаниями и практическими навыками по проектированию, строительству и эксплуатации объектов озеленения.
Objective
- изучить приемы композиции зеленых насаждений при оптимизации естественного и создании искусственного ландшафта;
- изучить документацию при проектировании объектов озеленения;
- освоить принципы ландшафтно-планировочной организации населенных мест, проектирование как общей системы озеленения города или села, так и отдельных её элементов (парки, сады, скверы, уличные посадки, школы, больницы, офисы и пр.);
Learning outcome: knowledge and understanding
- знать правила рационального сочетания объектов озеленения с компонентами природного ландшафта
- знать нормы озеленения населенных мест и расчеты площадей озеленения с учетом возрастной структуры и социального состава населения.
- знать ассортимент деревьев, кустарников, лиан и травянисто-цветочных растений, используемых в озеленении населенных мест в условиях РК;
Learning outcome: applying knowledge and understanding
- уметь подбирать ассортимент древесных и кустарниковых видов для различных объектов озеленения;
- проектировать общую системы озеленения города или села и отдельных ее элементов (парки, сады, скверы, уличные посадки, школы, больницы, офисы и пр.) на основе принципов ландшафтно-планировочной организации населенных мест.
Learning outcome: formation of judgments
- уметь давать объективную оценку, раскрывать содержание понятий и излагать свои знания по дисциплине, а также выражать субъективную оценку и отношение к этому знанию.
Learning outcome: communicative abilities
- уметь общаться с коллективом и всегда находить правильное решение из созданной проблемы.
Learning outcome: learning skills or learning abilities
- уметь правильно излагать свои мысли, пользоваться научными источниками информации, пользоваться полученными знаниями на практике, работать самостоятельно.
Teaching methods
технология организации активных лекционных форм: лекция-визуализация (содержание представлено в образе рисунка, графика, схемы); бинарная лекция (вдвоем) — проблематизация происходит за счет формы и содержания; лекция — пресс-конференция; лекция-консультация; лекция-провокация; лекция-диалог; лекция с применением дидактических методов (мозговая атака, метод конкретных ситуаций и др.).
технология коллективного взаимообучения;
коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы);
информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии;
технологии активного и проблемного обучения.
Assessment of the student's knowledge
Teacher oversees various tasks related to ongoing assessment and determines students' current performance twice during each academic period. Ratings 1 and 2 are formulated based on the outcomes of this ongoing assessment. The student's learning achievements are assessed using a 100-point scale, and the final grades P1 and P2 are calculated as the average of their ongoing performance evaluations. The teacher evaluates the student's work throughout the academic period in alignment with the assignment submission schedule for the discipline. The assessment system may incorporate a mix of written and oral, group and individual formats.
Period | Type of task | Total |
---|---|---|
1 rating | Практическое занятие 1-8 | 0-100 |
Устный опрос/тестирование | ||
СРОП | ||
Рубежный контроль 1 | ||
2 rating | Практическое занятие 9-15 | 0-100 |
Устный опрос/тестирование | ||
СРОП | ||
Рубежный контроль 2 | ||
Total control | Exam, Course Project | 0-100 |
The evaluating policy of learning outcomes by work type
Type of task | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | Good | Satisfactory | Unsatisfactory | |
Коллоквиум / Выполнение письменных работ / тестирование | демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью и способность быстро реагировать на уточняющие вопросы | демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность, явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью, но при этом делает несущественные ошибки, которые исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции преподавателем | демонстрирует неглубокие теоретические знания, проявляет слабо сформированные навыки анализа явлений и процессов, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает недостаточно свободное владение монологической речью, терминологией, логичностью и последовательностью изложения, делает ошибки которые может исправить только при коррекции преподавателем. | демонстрирует незнание теоретических основ предмета, несформированные навыки анализа явлений и процессов, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает слабое владение монологической речью, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательности изложения, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем, отказывается отвечать на занятии |
Работа на практических (семинарских) занятиях | выполнил практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ ошибок. При ответе на вопросы правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий; сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом, а также с материалом, усвоенным при изучении других дисциплин. | выполнил требования к оценке «5», но допущены 2-3 недочета. Ответ обучающегося на вопросы удовлетворяет основным требованиям к ответу на 5, но дан без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других дисциплин; допущены одна ошибка или не более двух недочетов, обучающийся может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью преподавателя. | выполнил работу не полностью, но не менее 50% объема практической работы, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки. При ответе на вопросы обучающийся правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные проблемы в усвоении вопросов курса, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов. | выполнил работу не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов. При ответе на вопросы демонстрирует не владение основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы; допущены больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3 или не может ответить ни на один из поставленных вопросов. |
СРО | выполнил работу (раздел курсового проекта) в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий и содержания задания; выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления выполнены правильно и аккуратно; правильно выполняет анализ ошибок, умеет применить знания в новой ситуации; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом, а также с материалом, усвоенным при изучении других дисциплин. | выполнил требования к оценке «5», но допущены одна ошибка или не более двух недочетов, обучающийся может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью преподавателя. | выполнил работу не полностью, но не менее 50% объема задания, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки; допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов. | выполнил работу не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; допущены больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3 или не может ответить ни на один из поставленных вопросов. |
Итоговый контроль | Ответил на все вопросы, темы раскрыты полностью, правильно даны все определения. | выполнил требования к оценке «5», но допущены одна ошибка или не более двух недочетов. | Ответил не на все вопросы, но не менее 50% объема задания, были допущены ошибки; допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов. | допущены больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3 или не ответил ни на один из вопросов. |
Evaluation form
The student's final grade in the course is calculated on a 100 point grading scale, it includes:
- 40% of the examination result;
- 60% of current control result.
The final grade is calculated by the formula:
FG = 0,6 | MT1+MT2 | +0,4E |
2 |
Where Midterm 1, Midterm 2are digital equivalents of the grades of Midterm 1 and 2;
E is a digital equivalent of the exam grade.
Final alphabetical grade and its equivalent in points:
The letter grading system for students' academic achievements, corresponding to the numerical equivalent on a four-point scale:
Alphabetical grade | Numerical value | Points (%) | Traditional grade |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Excellent |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Good |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Satisfactory |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Unsatisfactory |
F | 0 | 0-24 |
Topics of lectures
- Классификация объектов озеленения
- Типы городской планировочной структуры города
- Поперечный и продольный профиль улицы
- Озеленение улиц
- Озеленение тротуаров
- Луночный способ посадки деревьев
- Специально выделенные зеленые полосы по краям тротуаров
- Живые изгороди в озеленении улиц
- Посадка деревьев на уличных перекрестках
- Разделительные полосы на дорогах
- Уличные палисадники
- Приемы устройства и озеленения бульваров
- Озеленение набережных
- Скверы
- Озеленение лестниц и террас
Key reading
- Боговая, И. О. Озеленение населенных мест : учебное пособие / И. О. Боговая, В. С. Теодоронский. — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 240 с. — ISBN 978-5-8114-1185-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/209633 (дата обращения: 21.11.2022).
- Теодоронский, В. С. Озеленение населенных мест. Градостроительные основы : учебное пособие для вузов / В. С. Теодоронский. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 244 с. — ISBN 978-5-8114-8547-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/208535 (дата обращения: 21.11.2022).
- Волченкова, Г. А. Озеленение населенных пунктов и промышленных объектов : учебное пособие / Г. А. Волченкова, С. А. Праходский, О. М. Берёзко. — Минск : РИПО, 2020. — 195 с. — ISBN 978-985-7234-54-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/194886 (дата обращения: 21.11.2022).
- Озеленение населенных мест : учебное пособие / составитель Е. В. Жеряков. — Пенза : ПГАУ, 2016. — 202 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/142095 (дата обращения: 21.11.2022).
- Ефремова, Л. П. Озеленение интерьеров : учебное пособие / Л. П. Ефремова, Ю. В. Граница ; под редакцией Ю. В. Границы. — Йошкар-Ола : ПГТУ, 2015. — 180 с. — ISBN 978-5-8158-1585-8. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/112481 (дата обращения: 21.11.2022).
Further reading
- Теодоронский В.С. Озеленение населенных мест. Градостроительные основы: учебное пособие для студ.учреждений высш.проф.образования.-М.: Издательский центр «Академия», 2010.-256 с.
- Боговая И.О., Теодоронский B.C. Озеленение населенных мест.- М., Академия, 2002.
- Холявко В.С., Глоба-Михайленко Д.А. Дендрология и основы зеленого строительства. М.: «Высшая школа», 2003.-214 с.
- Теодоронский В.С. Садово-парковое хозяйство с основами механизации работ. – Ростов-на-Дону. - Феникс, 2006. - 336 с.
- Грачева А.В. Основы зеленого строительства. Озеленение и благоустройство территорий. – М.: Форум, 2009.- 352 с.