Decorative Plant Growing

Kilybaeva Karlygash Serigaykyzy

The instructor profile

Description: Studies the species, shape and varietal diversity of the modern assortment of herbaceous, woody and shrubby plants used in landscape architecture and landscape construction, as well as the peculiarities of their development in certain environmental conditions, the scientific foundations of vegetative and seed reproduction of ornamental plants and modern technologies and materials used in the cultivation and exploitation of plants in an urban environment.

Amount of credits: 5

Пререквизиты:

  • Dendrology

Course Workload:

Types of classes hours
Lectures 15
Practical works
Laboratory works 30
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) 30
SAW (Student autonomous work) 75
Form of final control Exam
Final assessment method

Component: Component by selection

Cycle: Base disciplines

Goal
  • Освоение особенностей выращивания декоративных древесно-кустарниковых пород для озеленения населенных пунктов, умение сделать их правильный подбор (ассортимент), при котором соответствие биологических и экологических свойств климатическим и почвенным особенностям региона, а также конкретным условиям, в которых создаются посадки, способствует повышению устойчивости, долговечности и декоративности зеленых насаждений.
Objective
  • изучить декоративные, биологические, экологические свойства древесно-кустарниковых пород;
  • научиться использовать различные декоративные растения в озеленении населенных мест;
  • освоить технологию выращивания и формирования посадочного материала в декоративных питомниках.
Learning outcome: knowledge and understanding
  • знать декоративные, биологические и экологические свойства древесно-кустарниковых пород; технологию выращивания пород разных категорий по отделам питомника; способы размножения растений.
  • понимать основы формирования их подземной и надземной систем;
Learning outcome: applying knowledge and understanding
  • оперативно адаптировать основные законы дисциплины в профессиональной деятельности
Learning outcome: formation of judgments
  • применять современные информационные технологии и системы озеленения, при выполнении проектов
Learning outcome: communicative abilities
  • подбор ассортимента для объекта озеленения;
  • умение составления проекта декоративного питомника
Learning outcome: learning skills or learning abilities
  • использование знаний при создании проектов, связанных с выращивание посадочного материала для озеленения объектов городской среды.
Teaching methods

технология организации активных лекционных форм: лекция-визуализация (содержание представлено в образе рисунка, графика, схемы); бинарная лекция (вдвоем) — проблематизация происходит за счет формы и содержания; лекция — пресс-конференция; лекция-консультация; лекция-провокация; лекция-диалог; лекция с применением дидактических методов (мозговая атака, метод конкретных ситуаций и др.).

технология коллективного взаимообучения;

коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы);

информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии;

технологии активного и проблемного обучения.

Assessment of the student's knowledge

Teacher oversees various tasks related to ongoing assessment and determines students' current performance twice during each academic period. Ratings 1 and 2 are formulated based on the outcomes of this ongoing assessment. The student's learning achievements are assessed using a 100-point scale, and the final grades P1 and P2 are calculated as the average of their ongoing performance evaluations. The teacher evaluates the student's work throughout the academic period in alignment with the assignment submission schedule for the discipline. The assessment system may incorporate a mix of written and oral, group and individual formats.

Period Type of task Total
1  rating Рубежный контроль 1 0-100
Лабораторные занятия 1-8
Устный опрос
СРОП
2  rating Рубежный контроль 2 0-100
Лабораторные занятия 9-15
Устный опрос
СРОП
Total control Exam 0-100
The evaluating policy of learning outcomes by work type
Type of task 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent Good Satisfactory Unsatisfactory
Коллоквиум / Выполнение письменных работ / тестирование демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью и способность быстро реагировать на уточняющие вопросы демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность, явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью, но при этом делает несущественные ошибки, которые исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции преподавателем демонстрирует неглубокие теоретические знания, проявляет слабо сформированные навыки анализа явлений и процессов, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает недостаточно свободное владение монологической речью, терминологией, логичностью и последовательностью изложения, делает ошибки которые может исправить только при коррекции преподавателем. демонстрирует незнание теоретических основ предмета, несформированные навыки анализа явлений и процессов, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает слабое владение монологической речью, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательности изложения, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем, отказывается отвечать на занятии
Работа на лабораторных занятиях выполнил лабораторную работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ ошибок. При ответе на вопросы правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий; сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом, а также с материалом, усвоенным при изучении других дисциплин. выполнил требования к оценке «5», но допущены 2-3 недочета. Ответ обучающегося на вопросы удовлетворяет основным требованиям к ответу на 5, но дан без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других дисциплин; допущены одна ошибка или не более двух недочетов, обучающийся может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью преподавателя. выполнил работу не полностью, но не менее 50% объема лабораторной работы, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки. При ответе на вопросы обучающийся правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные проблемы в усвоении вопросов курса, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов. выполнил работу не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов. При ответе на вопросы демонстрирует не владение основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы; допущены больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3 или не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
СРО выполнил работу (раздел курсового проекта) в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий и содержания задания; выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления выполнены правильно и аккуратно; правильно выполняет анализ ошибок, умеет применить знания в новой ситуации; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом, а также с материалом, усвоенным при изучении других дисциплин. выполнил требования к оценке «5», но допущены одна ошибка или не более двух недочетов, обучающийся может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью преподавателя. выполнил работу не полностью, но не менее 50% объема задания, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки; допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов. выполнил работу не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; допущены больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3 или не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
Итоговый контроль Ответил на все вопросы, темы раскрыты полностью, правильно даны все определения. выполнил требования к оценке «5», но допущены одна ошибка или не более двух недочетов. Ответил не на все вопросы, но не менее 50% объема задания, были допущены ошибки; допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов. допущены больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3 или не ответил ни на один из вопросов.
Evaluation form

The student's final grade in the course is calculated on a 100 point grading scale, it includes:

  • 40% of the examination result;
  • 60% of current control result.

The final grade is calculated by the formula:

FG = 0,6 MT1+MT2 +0,4E
2

 

Where Midterm 1, Midterm 2are digital equivalents of the grades of Midterm 1 and 2;

E is a digital equivalent of the exam grade.

Final alphabetical grade and its equivalent in points:

The letter grading system for students' academic achievements, corresponding to the numerical equivalent on a four-point scale:

Alphabetical grade Numerical value Points (%) Traditional grade
A 4.0 95-100 Excellent
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Good
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Satisfactory
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Unsatisfactory
F 0 0-24
Topics of lectures
  • Основы декоративного растениеводства
  • Ассортимент растений
  • Биологические особенности древесных растений и их требования к экологическим факторам
  • Основы обрезки декоративных древесных пород
  • Выращивание растений в школах
  • Основы цветоводства
  • Однолетники
  • Ковровые растения
  • Двулетники, многолетники
  • Декоративные цветочные культуры защищенного грунта
  • Вечнозеленые декоративно-лиственные и красивоцветущие культуры
  • Приемы агротехники цветочных культур
Key reading
  • Соколова Т.А., Бочкова И.Ю. Декоративное растениеводство. Цветоводство. - 4-е изд., стер. - Москва : Академия, 2010. - 427, [1] с., [8] л. цв. ил. : ил., табл.
  • Громадин А.В., Матюхин Д.Л. Дендрология, Москва, ACADEMIA, 2006, 360 с.
  • Колесников А.И. Декоративная дендрология. – М., Лесная промышленность, 2004, 703с.
  • Бурганская Т.М. Основы декоративного садоводства. Часть 1. Цветоводство : учебное пособие / Бурганская Т.М.. — Минск : Вышэйшая школа, 2012. — 367 c. — ISBN 978-985-06-2188-7. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/20241.html (дата обращения: 11.01.2024). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
  • Соколова Т. А. Декоративное растениеводство : Цветоводство : учебник для студ. учреждений высш. образования / Т. А. Соколова, И. Ю. Бочкова. — 6-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2014. — 432 с., [16] с. цв. вкл.: ил.
  • Ковешников, А. И. Декоративное растениеводство. Основы топиарного искусства : учебное пособие / А. И. Ковешников, Н. А. Ширяева. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 336 с.
Further reading
  • Никитинский Ю. И. , Соколова Т. А. Декоративное древоводство. - Москва : Агропромиздат, 1990. - 254,[1] с. : ил.
  • Сапелин А.Ю. .Декоративные деревья и кустарники. - Москва : Фитон+, 2009. - 63 с. : ил.
  • Сапелин А.Ю. Формируем деревья и кустарники. - Москва : Фитон+, 2007. - 32 с. : ил.
  • Хессайон Д. Г. Все о декоративных деревьях и кустарниках. - Москва : Кладезь, 1996. - 127 с. : ил.
  • Соколова Т.А., Бочкова И.Ю. Декоративное растениеводство. Цветоводство. - 4-е изд., стер. - Москва : Академия, 2010. - 427, [1] с., [8] л. цв. ил. : ил., табл.
  • Соколова Т.А. Декоративное растениеводство. Древоводство. М., ACADEMIA, 2004, 346 с.
  • Никитинский Ю. И. , Соколова Т. А. Декоративное древоводство. - Москва : Агропромиздат, 1990. - 254,[1] с. : ил.
  • Сапелин А.Ю. .Декоративные деревья и кустарники. - Москва : Фитон+, 2009. - 63 с. : ил.
  • Сапелин А.Ю. Формируем деревья и кустарники. - Москва : Фитон+, 2007. - 32 с. : ил.