Морфология и анатомия декоративных растений

Асангалиев Елибек Атрауович

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Формирует представление о внешнем и внутреннем строении растений, их органов и тканей, особенностях функций внутренней организации растений на клеточном и тканевом уровнях, особенностях размножения и развития растений.

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Человек. Общество. Право (Человек и общество)

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)*
*LaboratoryWork(zh-CN)* 30
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)*

零件: Компонент по выбору

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • формирование знаний о жизнедеятельности, внешнем и внутреннем строении растений, их онтогенетических и сезонных изменениях, способах размножения и расселения, зависимости от условий обитания
Задача
  • ознакомить студентов с основными элементами, составляющими тело травянистых и древесных растений, с внутренним строением вегетативных и генеративных органов в связи с выполняемыми функциями
  • ознакомить с основными направлениями морфологической эволюции растений
  • ознакомить с биологической сущностью воспроизведения и размножения
  • ознакомить сезонными изменениями растений
  • ознакомить студентов с основными закономерностями роста, развития и строения растений с учетом современных знаний и достижений ботаники
Результат обучения: знание и понимание
  • Знать анатомическое и морфологическое строение отдельных органов растений, зависимость строения от выполняемой функции, признаки и причины усовершенствования растений в филогенезе, а также термины и понятия данного курса
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Владение методикой определения и морфологического описания растений, умение распознавать характерные анатомические и морфологические признаки различных растительных структур, исследовать цитологические объекты.
Результат обучения: формирование суждений
  • Умение анализировать изучаемый материал, выделять главное, сравнивать, устанавливать причины и следствия наблюдаемых явлений, делать правильные обобщения и выводы.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Создание научной базы для эффективного освоения специальных дисциплин в области лесного хозяйства
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Использование лабораторного и полевого оборудования и аппаратуры для изучения анатомии и морфологии растений
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Лабораторные занятия 1-8 0-100
Коллоквиум
СРО
Рубежный контроль 1
2  *Rating(zh-CN)* Лабораторные занятия 9-15 0-100
Коллоквиум
СРО
Рубежный контроль 2
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
Работа на лабораторных занятиях выполнил лабораторную работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий и методики; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ ошибок. При ответе на вопросы правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий; сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом, а также с материалом, усвоенным при изучении других дисциплин. выполнил требования к оценке «5», но допущены 2-3 недочета. Ответ обучающегося на вопросы удовлетворяет основным требованиям к ответу на 5, но дан без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других дисциплин; допущены одна ошибка или не более двух недочетов, обучающийся может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью преподавателя. выполнил работу не полностью, но не менее 50% объема практической работы, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки. При ответе на вопросы обучающийся правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные проблемы в усвоении вопросов курса, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов. выполнил работу не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов. При ответе на вопросы демонстрирует не владение основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы; допущены больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3 или не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
Устный опрос/ тестирование/коллоквиум демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью и способность быстро реагировать на уточняющие вопросы демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность, явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью, но при этом делает несущественные ошибки, которые исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции преподавателем демонстрирует неглубокие теоретические знания, проявляет слабо сформированные навыки анализа явлений и процессов, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает недостаточно свободное владение монологической речью, терминологией, логичностью и последовательностью изложения, делает ошибки которые может исправить только при коррекции преподавателем. демонстрирует незнание теоретических основ предмета, несформированные навыки анализа явлений и процессов, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает слабое владение монологической речью, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательности изложения, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем, отказывается отвечать на занятии.
СРО выполнил работу (отчет, реферат, презентацию) в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий и содержания задания; выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления выполнены правильно и аккуратно; правильно выполняет анализ ошибок, умеет применить знания в новой ситуации; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом, а также с материалом, усвоенным при изучении других дисциплин. выполнил требования к оценке «5», но допущены одна ошибка или не более двух недочетов, обучающийся может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью преподавателя. выполнил работу не полностью, но не менее 50% объема задания, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки; допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов. выполнил работу не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; допущены больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3 или не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
Итоговый контроль Ответил на все вопросы, темы раскрыты полностью, правильно даны все определения. выполнил требования к оценке «5», но допущены одна ошибка или не более двух недочетов. Ответил не на все вопросы, но не менее 50% объема задания, были допущены ошибки; допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов. допущены больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3 или не ответил ни на один из вопросов.
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Морфология растений, основные положения и задачи
  • Строение вегетативных органов цветкового растения
  • Строение растительной клетки.
  • Строение растительных тканей.
  • Зародыш и проросток как начальные этапы развития цветкового растения.
  • Строение семени и корня.
  • Метаморфозы побега.
  • Размножение растений.
  • Вегетативное размножение растений
  • Строение генеративных органов растений
  • Морфология и анатомия низших растений
  • Морфология и анатомия высших споровых растений
Основная литература
  • Антонова Е.В., Морозова И.М. Ботаника: анатомия и морфология растений. Пособие. — Витебск: Витебский государственный университет имени П. М. Машерова, 2014. — 236 с. — ISBN 978-985-517-431-9.
  • Чухлебова Н.С. Анатомия вегетативных органов покрытосеменных : учебное пособие / Чухлебова Н.С.. — Ставрополь : Ставропольский государственный аграрный университет, 2017. — 61 c. — Текст : электронный // IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/76020.html (дата обращения: 27.09.2023). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
  • Милехина, Н. В. Ботаника : учебно-методическое пособие / Н. В. Милехина. — Брянск : Брянский ГАУ, 2017. — 118 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/133027
  • Румянцев, Д. Е. Морфология и анатомия растений / Д. Е. Румянцев. — 2-е изд., стер. (полноцветная печать). — Санкт-Петербург : Лань, 2023. — 156 с. — ISBN 978-5-507-46400-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/308744
  • Анатомия и морфология растений : 2019-08-27 / составитель А. Н. Лободяников. — Белгород : БелГАУ им.В.Я.Горина, 2018. — 56 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/123343
  • Никитина, В. И. Анатомия и морфология растений : учебное пособие / В. И. Никитина, М. А. Худенко. — Красноярск : КрасГАУ, 2018. — 156 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/130106
Дополнительная литература
  • Лотова, Л. И. Ботаника : Морфология и анатомия высших растений: учеб. / Л. И. Лотова. – Изд. 3-е, испр. – М. : КомКнига, 2007. – 512 с.
  • Ботаника : учеб. для вузов : в 4 т. / П. Зитте, Э. В. Вайлер, Й. В. Кадерайт [и др.]. – М. : Академия, 2007.
  • Практикум по анатомии и морфологии растений: учеб. пособие для студентов вузов / В. П. Викторов, М. А. Гуленкова, Л. Н. Дорохина [и др.] ; под ред. Л. Н. Дорохиной. – М. : Академия, 2001. – 176 с.
  • Ботаника [Электронный ресурс]: электрон. учеб.-метод. комплекс по дисциплине / Н. В. Степанов, И. Е. Ямских, Е. А. Иванова [и др.]. – Электрон. дан. – Красноярск: ИПК СФУ, 2009. – (Ботаника: УМКД № 1341 / рук.творч. коллектива Н. В. Степанов). – 1 электрон. опт. диск (DVD).
  • Бавтуто Г.А., Ерей Л.М. Практикум по анатомии и морфологии растений. Минск: Новое знание, 2002. 464 с.