Технологические аспекты интегрированного управления водных ресурсов
Beschreibung: Формирует знания о системах водоснабжения и водоотведения, их классификации, назначении систем; о схемах и режимах водопотребления и водоотведения; об устройстве и назначении их основных элементов. Рассматривает методику определения расходов, принципы трассировки, гидравлический расчет и высотное проектирование сетей, а также устройство сооружений на водопроводной и водоотводящей сетях и зоны санитарной охраны.
Betrag der Credits: 6
Пререквизиты:
- Гидравлика и русловая гидравлика
Arbeitsintensität der Disziplin:
Unterrichtsarten | Uhr |
---|---|
Vorträge | 15 |
Praktische Arbeiten | 30 |
Laborarbeiten | 15 |
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) | 30 |
SE (Studentisches Eigenarbeiten) | 90 |
курсовой проект | |
Endkontrollformular | экзамен |
Form der Endkontrolle | Письменный экзамен |
Komponente: Компонент по выбору
Zyklus: Базовые дисциплины
Цель
- Формирование у студентов профессиональных навыков и знаний в вопросах расчёта и проектирования сетей водоснабжения и водоотведения
Задача
- Иметь навыки проектирования и расчёта сетей водоснабжения и водоотведения
Результат обучения: знание и понимание
- Знать устройство, проектирование основные методы расчёта систем водоснабжения и водоотведения населённых пунктов.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Уметь производить расчёт и трассировку водопроводных и водоотводящих сетей
Результат обучения: формирование суждений
- Формирование у студентов профессиональных навыков и знаний в вопросах расчёта и проектирования сетей водоснабжения и водоотведения
Результат обучения: коммуникативные способности
- Наличие профессиональных навыков расчёта сетей водоснабжения и канализации для работы в команде смежных специалистов
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Иметь навыки расчёта сетей водоснабжения и водоотведения для экологического обоснования проектов в водном секторе
Lehrmethoden
При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: Преподавание дисциплины ведется по традиционной технологии. Лекционный курс представлен в мультимедийной форме. При проведении практических занятий используется проблемный метод, системный анализ, междисциплинарная связь.
Bewertung des Wissens der Studierenden
Period | Art der Aufgabe | Gesamt |
---|---|---|
Endkontrolle | экзамен, курсовой проект | 0-100 |
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Exzellent | Gut | Befriedigend | Ungenügend | |
Работа на практических (семинарских) занятиях | выполнил практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ ошибок. | ответ обучающегося на вопросы удовлетворяет основным требованиям к ответу на 5, но дан без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других дисциплин; допущены одна ошибка или не более двух недочетов, обучающийся может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью преподавателя. | выполнил работу не полностью, но не менее 50% объема практической работы, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки. | выполнил работу не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов. |
Устный опрос | обучающийся демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры | обучающийся демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность, явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью, но при этом делает несущественные ошибки, которые быстро исправляет самостоятельно или незначительной коррекции преподавателем | обучающийся демонстрирует неглубокие теоретические знания, проявляет слабо сформированные навыки анализа явлений и процессов, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает недостаточно свободное владение монологической речью, терминологией, логичность и последовательность изложения, делает ошибки, которые может исправить только при коррекции преподавателем | обучающийся демонстрирует незнание теоретических основ предмета, несформированные навыки анализа явлений и процессов, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает слабое владение монологической речью, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательность изложения, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем, отказывается отвечать |
Задания в тестовой форме для рубежного контроля | 100-90% правильных ответов | 89-70% правильных ответов | 69-50% правильных ответов | 49-0% правильных ответов |
Bewertungsbogen
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Введение. Вода ее роль в развитии современного общества, создании благоприятных условий жизни и деятельности человека. Системы и схемы водоснабжения. Классификация систем водоснабжения. Выбор оптимального варианта систем водоснабжения
- Нормы и режим водопотребления в населённых пунктах и промышленных предприятий. Выбор схемы питания и трассировка водопроводной сети.
- Проектирование и расчёт зонных систем водоснабжения.
- Методы гидравлического расчёта водопроводных сетей. Построение пьезометрических графиков
- Устройство водопроводных сетей и сооружений на них. Трубы , арматура и фасонные части на водопроводных сетях
- Сооружения на водопроводных сетях. Устройство дюкеров, переходов.
- Зоны санитарной охраны. Границы зон санитарной охраны источников водоснабжения. Границы зон санитарной охраны водопроводных сооружений. Границы зон санитарной охраны водоводов. Водоохранные зоны водопроводных комплексов.
- Канализация – основные понятия. Состав и свойства сточных вод. Состав сточных вод. Нерастворимые, коллоидные и растворимые вещества в сточных водах. Системы и схемы водоотведения населённых мест.
- Нормы водоотведения в населённых пунктах и промышленных предприятиях. Определение суточных и расчётных расходов. Условия приёма сточных вод в систему водоотведения
- Движение сточных вод в канализационной сети. Формы поперечных сечений труб и каналов. Степень наполнения. Расчётные скорости и уклоны
- Трассировка канализационной сети. Глубина заложения и расположение труб и коллекторов в поперечном сечении проездов.
- Методика определения расчётных расходов и построение продольных профилей. Правила конструирования водоотводящей сети.
- Трубы, применяемые для устройства канализационной сети. Соединение труб. Основания под трубы.
- Устройство канализационной сети. Коллекторы и каналы. Смотровые колодцы и соединительные камеры. Вентиляция сети.
- Устройство на канализационных сетях дюкеров, эстакад, переходов. Пересечения сети водоотведения с трубопроводами других систем. Зоны санитарной охраны.
Основная литература
- 1. СН РК 4.01-03-2011 «Водоотведение. Наружные сети и сооружения»
- 2. СНИП РК 4.01-41-2006* Внутренний водопровод и канализация зданий.
- 3. СНиП РК 4.01-02-2009 Водоснабжение. Наружные сети и сооружения.
- 4. Ю. В. Воронов, Е. В. Алексеев, В. П. Саломеев, Е. А. Пугачев/ под ред. Ю. В. Воронова. Водоотведение: учебник, Инфра-М, 2011 г.
- 5. Е. Белоконев, Т. Попова, Г. Пурас, Водоотведение и водоснабжение. Феникс, 2012 г.
- 6. И.И. Павлинова, В.И. Баженов, И.Г. Губий. Водоснабжение и водоотведение. ЮРАИТ 2013 г.
- 7. Ю.В. Воронов Водоотведение и очистка сточных вод, Учебник для вузов. - М.: Изд-во АСВ, 2009 г.
- 8. С.В. Яковлев. Водоотведение и очистка сточных вод. Учебник для вузов. - М.: Изд-во АСВ, 2006. -704 с
- 9. М.А. Сомов, Л.А. Квитка, Водоснабжение. Инфра-М, 2012 г.
- 10. М. Мырзахметов Суды тасымалдау. - Алматы : Экономика баспасы, 2014. - 383 б
Дополнительная литература
- 1. Шевелев Ф.А. Таблицы для гидравлического расчета стальных, чугунных, асбестоцементных, пластмассовых и стеклянных труб. М: Элит, 2009.
- 2. Лукиных А.А., Лукиных Н.А. Таблицы для гидравлического расчета канализационных сетей и дюкеров по формулам Павловского. М: Стройиздат, 1974-156с