Технологические аспекты интегрированного управления водных ресурсов

Анапьянова Самал Багдатовна

Portfolio des Lehrers

Beschreibung: Формирует знания о системах водоснабжения и водоотведения, их классификации, назначении систем; о схемах и режимах водопотребления и водоотведения; об устройстве и назначении их основных элементов. Рассматривает методику определения расходов, принципы трассировки, гидравлический расчет и высотное проектирование сетей, а также устройство сооружений на водопроводной и водоотводящей сетях и зоны санитарной охраны.

Betrag der Credits: 6

Пререквизиты:

  • Гидравлика и русловая гидравлика

Arbeitsintensität der Disziplin:

Unterrichtsarten Uhr
Vorträge 15
Praktische Arbeiten 30
Laborarbeiten 15
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) 30
SE (Studentisches Eigenarbeiten) 90
курсовой проект
Endkontrollformular экзамен
Form der Endkontrolle Письменный экзамен

Komponente: Компонент по выбору

Zyklus: Базовые дисциплины

Цель
  • Формирование у студентов профессиональных навыков и знаний в вопросах расчёта и проектирования сетей водоснабжения и водоотведения
Задача
  • Иметь навыки проектирования и расчёта сетей водоснабжения и водоотведения
Результат обучения: знание и понимание
  • Знать устройство, проектирование основные методы расчёта систем водоснабжения и водоотведения населённых пунктов.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Уметь производить расчёт и трассировку водопроводных и водоотводящих сетей
Результат обучения: формирование суждений
  • Формирование у студентов профессиональных навыков и знаний в вопросах расчёта и проектирования сетей водоснабжения и водоотведения
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Наличие профессиональных навыков расчёта сетей водоснабжения и канализации для работы в команде смежных специалистов
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Иметь навыки расчёта сетей водоснабжения и водоотведения для экологического обоснования проектов в водном секторе
Lehrmethoden

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: Преподавание дисциплины ведется по традиционной технологии. Лекционный курс представлен в мультимедийной форме. При проведении практических занятий используется проблемный метод, системный анализ, междисциплинарная связь.

Bewertung des Wissens der Studierenden
Period Art der Aufgabe Gesamt
Endkontrolle экзамен, курсовой проект 0-100
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe 90-100 70-89 50-69 0-49
Exzellent Gut Befriedigend Ungenügend
Работа на практических (семинарских) занятиях выполнил практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ ошибок. ответ обучающегося на вопросы удовлетворяет основным требованиям к ответу на 5, но дан без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других дисциплин; допущены одна ошибка или не более двух недочетов, обучающийся может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью преподавателя. выполнил работу не полностью, но не менее 50% объема практической работы, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки. выполнил работу не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов.
Устный опрос обучающийся демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры обучающийся демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность, явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью, но при этом делает несущественные ошибки, которые быстро исправляет самостоятельно или незначительной коррекции преподавателем обучающийся демонстрирует неглубокие теоретические знания, проявляет слабо сформированные навыки анализа явлений и процессов, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает недостаточно свободное владение монологической речью, терминологией, логичность и последовательность изложения, делает ошибки, которые может исправить только при коррекции преподавателем обучающийся демонстрирует незнание теоретических основ предмета, несформированные навыки анализа явлений и процессов, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает слабое владение монологической речью, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательность изложения, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем, отказывается отвечать
Задания в тестовой форме для рубежного контроля 100-90% правильных ответов 89-70% правильных ответов 69-50% правильных ответов 49-0% правильных ответов
Bewertungsbogen

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Введение. Вода ее роль в развитии современного общества, создании благоприятных условий жизни и деятельности человека. Системы и схемы водоснабжения. Классификация систем водоснабжения. Выбор оптимального варианта систем водоснабжения
  • Нормы и режим водопотребления в населённых пунктах и промышленных предприятий. Выбор схемы питания и трассировка водопроводной сети.
  • Проектирование и расчёт зонных систем водоснабжения.
  • Методы гидравлического расчёта водопроводных сетей. Построение пьезометрических графиков
  • Устройство водопроводных сетей и сооружений на них. Трубы , арматура и фасонные части на водопроводных сетях
  • Сооружения на водопроводных сетях. Устройство дюкеров, переходов.
  • Зоны санитарной охраны. Границы зон санитарной охраны источников водоснабжения. Границы зон санитарной охраны водопроводных сооружений. Границы зон санитарной охраны водоводов. Водоохранные зоны водопроводных комплексов.
  • Канализация – основные понятия. Состав и свойства сточных вод. Состав сточных вод. Нерастворимые, коллоидные и растворимые вещества в сточных водах. Системы и схемы водоотведения населённых мест.
  • Нормы водоотведения в населённых пунктах и промышленных предприятиях. Определение суточных и расчётных расходов. Условия приёма сточных вод в систему водоотведения
  • Движение сточных вод в канализационной сети. Формы поперечных сечений труб и каналов. Степень наполнения. Расчётные скорости и уклоны
  • Трассировка канализационной сети. Глубина заложения и расположение труб и коллекторов в поперечном сечении проездов.
  • Методика определения расчётных расходов и построение продольных профилей. Правила конструирования водоотводящей сети.
  • Трубы, применяемые для устройства канализационной сети. Соединение труб. Основания под трубы.
  • Устройство канализационной сети. Коллекторы и каналы. Смотровые колодцы и соединительные камеры. Вентиляция сети.
  • Устройство на канализационных сетях дюкеров, эстакад, переходов. Пересечения сети водоотведения с трубопроводами других систем. Зоны санитарной охраны.
Основная литература
  • 1. СН РК 4.01-03-2011 «Водоотведение. Наружные сети и сооружения»
  • 2. СНИП РК 4.01-41-2006* Внутренний водопровод и канализация зданий.
  • 3. СНиП РК 4.01-02-2009 Водоснабжение. Наружные сети и сооружения.
  • 4. Ю. В. Воронов, Е. В. Алексеев, В. П. Саломеев, Е. А. Пугачев/ под ред. Ю. В. Воронова. Водоотведение: учебник, Инфра-М, 2011 г.
  • 5. Е. Белоконев, Т. Попова, Г. Пурас, Водоотведение и водоснабжение. Феникс, 2012 г.
  • 6. И.И. Павлинова, В.И. Баженов, И.Г. Губий. Водоснабжение и водоотведение. ЮРАИТ 2013 г.
  • 7. Ю.В. Воронов Водоотведение и очистка сточных вод, Учебник для вузов. - М.: Изд-во АСВ, 2009 г.
  • 8. С.В. Яковлев. Водоотведение и очистка сточных вод. Учебник для вузов. - М.: Изд-во АСВ, 2006. -704 с
  • 9. М.А. Сомов, Л.А. Квитка, Водоснабжение. Инфра-М, 2012 г.
  • 10. М. Мырзахметов Суды тасымалдау. - Алматы : Экономика баспасы, 2014. - 383 б
Дополнительная литература
  • 1. Шевелев Ф.А. Таблицы для гидравлического расчета стальных, чугунных, асбестоцементных, пластмассовых и стеклянных труб. М: Элит, 2009.
  • 2. Лукиных А.А., Лукиных Н.А. Таблицы для гидравлического расчета канализационных сетей и дюкеров по формулам Павловского. М: Стройиздат, 1974-156с