Инженерные системы и сети

Мамырбекова Гульназ Кабиболлакызы

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Дает представление о назначении инженерных сетей и систем водоснабжения, канализации зданий. Изучает теоретические основы расчета и проектирования инженерных сетей, систем и оборудования; принципы и методику гидравлического расчета внутренних инженерных сетей систем водоснабжения и водоотведения. Формирует практические навыки конструирования и расчета внутренних инженерных систем водоснабжения и канализации зданий и выбора оборудования.

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Гидравлика и русловая гидравлика

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)*

零件: Вузовский компонент

循环次数: Профилирующие дисциплины

Цель
  • формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков в области проектирования, монтажа, эксплуатации и технического обслуживания внутренних инженерных систем зданий и сооружений (водоснабжение, водоотведение, отопление и др.).
Задача
  • Задачи изучения дисциплины «Инженерные системы и сети» - формирование представление об инженерных системах, как об элементах благоустройства жилых и общественных зданий, от которых зависит санитарно-гигиеническое состояние помещений, приобретение знаний о бесперебойности, надежности и безопасности работы инженерных систем.
Результат обучения: знание и понимание
  • знать основные понятия об устройстве сетей и систем водоснабжения, канализации, отопление зданий и сооружений;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Способность применять знания полученные при изучении дисциплины при проектировании жилых и общественных зданий, а также в градопроектировании.
Результат обучения: формирование суждений
  • Иметь представление о основах проектирования инженерных систем для зданий и сооружений, а также для различных населённых пунктах.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Способность работать со специалистами смежных профессий в проектном процессе с учетом профессионального разделения труда
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Способность квалифицированно осуществлять авторский надзор за строительством запроектированных объектов
*TeachingMethods(zh-CN)*

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - Методы активизации деятельности: дискуссия; работа в команде; - Опережающая СРС; - Индивидуальное обучение; - Обучение на основе опыта; - Проблемное обучение; - Поисковый метод; - Исследовательский метод.

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Определение точек расположения стояков и трассировка разводящих магистралей. Построение аксонометрической схемы систем холодного водопровода. 0-100
Определение расчетных расходов и потерь напора системы внутреннего холодного водоснабжения.
Подбор счетчика холодной воды. Определение требуемого напора.
Тест для рубежного контроля 1
2  *Rating(zh-CN)* Определение точек расположения канализационных стояков. Трассировка сети. Построение аксонометрической схемы системы внутренней канализации. 0-100
Расчет внутренней хозяйственно-бытовой канализации. Гидравлический расчет.
Расчет дворовой сети канализации.
Тест для рубежного контроля 2.
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Классификация систем холодного водопровода. Назначение системы.
  • Аксонометрическая схема холодного водопровода. Элементы Системы холодного водопровода.
  • Схемы сетей внутреннего водопровода.
  • Зонные системы водоснабжения высотных зданий.
  • Простые и автоматические системы пожаротушения.
  • Особенности устройства систем горячего водоснабжения
  • Счетчики для определения расхода холодной и горячей воды
  • Схемы систем горячего водоснабжения. Типы водонагревателей.
  • Классификация систем внутренней канализации зданий. Элементы системы внутренней канализации.
  • Фасонные части для монтажа внутренней системы канализации.
  • Построение аксонометрической схемы системы внутренней канализации. Прокладка, прочистка сети.
  • Внутренние водостоки. Аксонометрические схемы внутренних водостоков.
  • Общие понятия о системах отопления. Виды теплоносителей. Отопительные приборы. Трубы и арматура.
Основная литература