Средства индивидуальной и коллективной защиты

Букунова Альмира Шошановна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Формирование навыков, эффективных способов и методов применения средств индивидуальной и коллективной защиты; классификация средств индивидуальной и коллективной защиты, изучение особенностей их использования для снижения риска и негативных последствий возникновения профессиональных заболеваний и травматизма, внедрение и разработка конструктивных, эргономических и технических решений по применению средств индивидуальной и коллективной защиты.

贷款数: 6

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 30
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 90
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)*

零件: Вузовский компонент

循环次数: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Цель преподавания дисциплины – подготовка специалистов, которые должны знать законодательную и нормативную базу по обеспечению работающих средствами индивидуальной и коллективной защиты, а так же принимать инженерные решения, направленные на улучшение условий труда, предупреждение производственного травматизма с одновременным обеспечением высокой производительности труда рабочих.
Задача
  • задачи курса: - принимать правильные решения по обеспечению работающих СИЗ; - изучить перечень основных СИЗ и их характеристики; - вести научно-техническую документацию по учету, хранению и выдачи СИЗ; - оценивать влияние СИЗ на работающих; - разрабатывать инженерные, технические, технологические, организационные и санитарно-гигиенические мероприятия по устранению причин несчастного случая, производственного травматизма и профессиональных заболеваний на производстве.
Результат обучения: знание и понимание
  • Знание и понимание сведений и материалов по дисциплине средства индивидуальной и коллективной защиты, базирующихся на общем среднем образовании учебников повышенного типа, а также включающих аспекты, сформированные знанием передовых позиций в области этой дисциплины. Ключевыми компетенциями являются: Обеспечение трудящихся надежными и эффективными средствами индивидуальной и коллективной защиты способствующих повышению безопасности труда, снижению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Применять свои знания и понимания, указывающие на профессиональный подход к решению вопросов средств индивидуальной и коллективной защиты; обладать компетенциями, проявляющимися в умении выдвигать и защищать аргументированные методы и средства, а также решать задачи исключения или снижения производственного травматизма, профессиональных заболевании и грамотном применении средств индивидуальной защиты
Результат обучения: формирование суждений
  • Умение собирать и интерпретировать необходимые данные в области умение собирать и интерпретировать необходимые данные в области средств индивидуальной и коллективной защиты, формирования взглядов, содержащих суждения по соответствующим научным, техническим проблемам, связанным с решением вопросов производственного травматизма, профессиональных заболеваний и СИЗ.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Передавать информацию, идеи, проблемы и решения по вопросам изучаемой дисциплины аудитории, состоящей как из специалистов, так и неспециалистов, с целью снижения негативных последствий от производственного травматизма, профессиональных заболеваний с помощью средств индивидуальной и коллективной защиты.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Выработаны навыки необходимые, чтобы осуществлять дальнейшее обучение по изучаемой дисциплине "Средства индивидуальной и коллективной защиты" с высокой степенью самостоятельности
*TeachingMethods(zh-CN)*

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий - интерактивная лекция (использование следующих активных форм обучения: исполнительная (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; показ слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь); - создание сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий; информационно-коммуникационная (например, прикладная занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов программ); поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в учебном процессе); решение учебных задач.

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* 0-100
2  *Rating(zh-CN)* 0-100
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Основные понятия средств индивидуальной защиты. Опасные и вредные производственные факторы,
  • Средства индивидуальной защиты, основные понятия
  • Средства индивидуальной защиты, защищающие органы дыхания
  • Средства индивидуальной защиты. Специальная одежда. Специальная обувь. Средства защиты рук. Средства индивидуальной защиты глаз
  • Средства индивидуальной защиты. Средства индивидуальной защиты головы и органы слуха
  • Средства коллективной защиты и их классификация
  • Микроклимат производственных помещений
  • Вентиляция производственных помещений
  • Освещение помещений и рабочих мест. Защита от ультрафиолетового излучения
  • Защита от воздействия электромагнитных полей. Защита от ионизирующего излучения
Основная литература
  • 1. Конституция Республики Казахстан 2. Трудовой Кодекс Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года № 414-V ЗРК. с дополнениями и изменениями 01.07.2021 № 61-VII 3. Андреева – Галанина Е.Ц.,Буркова Л.Я. Гигиена труда и промышленная санитария – Л., « Медицина», 2006 – 261 с. 4. Алексеев С.В., Усенко В.Р. Гигиена труда.-М.: Медицина, 2008.-576с. 5. Сраубаев Е.Н., Белоног А.А., Руководство по санитарной экспертизе в области гигиены труда: Учебно-методическое пособие.-Караганда, САНАТ-Полиграфия, 2015г.-562с. 6 Гурова А.И., Горлова О.Е. Практикум по гигиене. М., университет дружбы народов , 2008 – 168 с. 7 Глебова А.А, Гигиена труда и производственная санитария – М ., «Медицина» ; 2008-368 с. 8. Дурановская Г.П. «Безопасность и охрана труда. Трудовое законодательство: комментарии, вопросы и ответы»; Алматы: Lem , 2017 9. Аманжолов Ж. , Охрана труда и техника безопасности; Астана : Фолиант,2011 10. Аипов А.К., Охрана труда и безопасность жизнедеятельности; Учебное пособие,-Астана: Каз.УЭФМТ, 2013 11 Преображенский В.Б. Роль средств индивидуальной защиты в сохранении жизни и здоровья работников // Справочник специалиста по охране труда,- 2002
Дополнительная литература
  • 1 Средства индивидуальной защиты жилищно-коммунального хозяйства: Справ. / К.М. Акопян, Ю.И. Наумов. - М. : Стройиздат, 1990. - 349 с. - 2 Охрана труда и производственная безопасность : учебник / М. В. Графкина. - М. : ТК Велби : Проспект, 2007. - 422 с. 3 Производственная санитария и гигиена труда : учеб. пособие для вузов / Е. В. Глебова. - М. : Высш. шк., 2005. - 383 с. - 4 Жұмыс берушінің қаражаты есебінен қызметкерлерді арнайы киіммен, арнайы аяқ киіммен және басқа да жеке және ұжымдық қорғану құралдарымен қамтамасыз ету ережесі. Астана, 2016. 5 Сборник законодательных, информационных, нормативных материалов по охране труда (извлечения) : законы и законодательные акты / Ассоц.специалистов охраны труда (ТОО"Поиск"). - Алматы : ТОО "Поиск", 2001. - 129 c. 6 Руководство к практическим занятиям по гигиене труда / Под ред. Проф.Шефченко А.М./. Киев , 1986.-336 с. 7 Андреева – Галанина Е.Ц.,Буркова Л.Я. Гигиена труда и промышленная санитария – Л., « Медицина», 2006 – 261 с. 8 Алексеев С.В., Усенко В.Р. Гигиена труда.-М.: Медицина, 2008.-576с. 9 Гурова А.И., Горлова О.Е. Практикум по гигиене. М., университет дружбы народов , 2008 – 168 с. 10 Глебова А.А, Гигиена труда и производственная санитария – М ., «Медицина» ; 2008-368 с. 11 Аманжолов Ж. , Охрана труда и техника безопасности; Астана : Фолиант,2011- 456с. 12 Преображенский В.Б. Роль средств индивидуальной защиты в сохранении жизни и здоровья работников // Справочник специалиста по охране труда,- 2002-325с. 13 Методы оценки эффективности и качества СИЗ работающих на производстве / С.М. Городинский, А.П. Купчин, С.Л. Калинский. – Москва: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг» 2012. – 224 с.