Средства индивидуальной и коллективной защиты
内容描述: Формирование навыков, эффективных способов и методов применения средств индивидуальной и коллективной защиты; классификация средств индивидуальной и коллективной защиты, изучение особенностей их использования для снижения риска и негативных последствий возникновения профессиональных заболеваний и травматизма, внедрение и разработка конструктивных, эргономических и технических решений по применению средств индивидуальной и коллективной защиты.
贷款数: 6
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 30 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 30 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 90 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* |
零件: Вузовский компонент
循环次数: Профилирующие дисциплины
Цель
- Цель преподавания дисциплины – подготовка специалистов, которые должны знать законодательную и нормативную базу по обеспечению работающих средствами индивидуальной и коллективной защиты, а так же принимать инженерные решения, направленные на улучшение условий труда, предупреждение производственного травматизма с одновременным обеспечением высокой производительности труда рабочих.
Задача
- задачи курса: - принимать правильные решения по обеспечению работающих СИЗ; - изучить перечень основных СИЗ и их характеристики; - вести научно-техническую документацию по учету, хранению и выдачи СИЗ; - оценивать влияние СИЗ на работающих; - разрабатывать инженерные, технические, технологические, организационные и санитарно-гигиенические мероприятия по устранению причин несчастного случая, производственного травматизма и профессиональных заболеваний на производстве.
Результат обучения: знание и понимание
- Знание и понимание сведений и материалов по дисциплине средства индивидуальной и коллективной защиты, базирующихся на общем среднем образовании учебников повышенного типа, а также включающих аспекты, сформированные знанием передовых позиций в области этой дисциплины. Ключевыми компетенциями являются: Обеспечение трудящихся надежными и эффективными средствами индивидуальной и коллективной защиты способствующих повышению безопасности труда, снижению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Применять свои знания и понимания, указывающие на профессиональный подход к решению вопросов средств индивидуальной и коллективной защиты; обладать компетенциями, проявляющимися в умении выдвигать и защищать аргументированные методы и средства, а также решать задачи исключения или снижения производственного травматизма, профессиональных заболевании и грамотном применении средств индивидуальной защиты
Результат обучения: формирование суждений
- Умение собирать и интерпретировать необходимые данные в области умение собирать и интерпретировать необходимые данные в области средств индивидуальной и коллективной защиты, формирования взглядов, содержащих суждения по соответствующим научным, техническим проблемам, связанным с решением вопросов производственного травматизма, профессиональных заболеваний и СИЗ.
Результат обучения: коммуникативные способности
- Передавать информацию, идеи, проблемы и решения по вопросам изучаемой дисциплины аудитории, состоящей как из специалистов, так и неспециалистов, с целью снижения негативных последствий от производственного травматизма, профессиональных заболеваний с помощью средств индивидуальной и коллективной защиты.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Выработаны навыки необходимые, чтобы осуществлять дальнейшее обучение по изучаемой дисциплине "Средства индивидуальной и коллективной защиты" с высокой степенью самостоятельности
*TeachingMethods(zh-CN)*
При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий - интерактивная лекция (использование следующих активных форм обучения: исполнительная (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; показ слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь); - создание сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий; информационно-коммуникационная (например, прикладная занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов программ); поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в учебном процессе); решение учебных задач.
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | 0-100 | |
2 *Rating(zh-CN)* | 0-100 | |
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* | |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Основные понятия средств индивидуальной защиты. Опасные и вредные производственные факторы,
- Средства индивидуальной защиты, основные понятия
- Средства индивидуальной защиты, защищающие органы дыхания
- Средства индивидуальной защиты. Специальная одежда. Специальная обувь. Средства защиты рук. Средства индивидуальной защиты глаз
- Средства индивидуальной защиты. Средства индивидуальной защиты головы и органы слуха
- Средства коллективной защиты и их классификация
- Микроклимат производственных помещений
- Вентиляция производственных помещений
- Освещение помещений и рабочих мест. Защита от ультрафиолетового излучения
- Защита от воздействия электромагнитных полей. Защита от ионизирующего излучения
Основная литература
- 1. Конституция Республики Казахстан 2. Трудовой Кодекс Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года № 414-V ЗРК. с дополнениями и изменениями 01.07.2021 № 61-VII 3. Андреева – Галанина Е.Ц.,Буркова Л.Я. Гигиена труда и промышленная санитария – Л., « Медицина», 2006 – 261 с. 4. Алексеев С.В., Усенко В.Р. Гигиена труда.-М.: Медицина, 2008.-576с. 5. Сраубаев Е.Н., Белоног А.А., Руководство по санитарной экспертизе в области гигиены труда: Учебно-методическое пособие.-Караганда, САНАТ-Полиграфия, 2015г.-562с. 6 Гурова А.И., Горлова О.Е. Практикум по гигиене. М., университет дружбы народов , 2008 – 168 с. 7 Глебова А.А, Гигиена труда и производственная санитария – М ., «Медицина» ; 2008-368 с. 8. Дурановская Г.П. «Безопасность и охрана труда. Трудовое законодательство: комментарии, вопросы и ответы»; Алматы: Lem , 2017 9. Аманжолов Ж. , Охрана труда и техника безопасности; Астана : Фолиант,2011 10. Аипов А.К., Охрана труда и безопасность жизнедеятельности; Учебное пособие,-Астана: Каз.УЭФМТ, 2013 11 Преображенский В.Б. Роль средств индивидуальной защиты в сохранении жизни и здоровья работников // Справочник специалиста по охране труда,- 2002
Дополнительная литература
- 1 Средства индивидуальной защиты жилищно-коммунального хозяйства: Справ. / К.М. Акопян, Ю.И. Наумов. - М. : Стройиздат, 1990. - 349 с. - 2 Охрана труда и производственная безопасность : учебник / М. В. Графкина. - М. : ТК Велби : Проспект, 2007. - 422 с. 3 Производственная санитария и гигиена труда : учеб. пособие для вузов / Е. В. Глебова. - М. : Высш. шк., 2005. - 383 с. - 4 Жұмыс берушінің қаражаты есебінен қызметкерлерді арнайы киіммен, арнайы аяқ киіммен және басқа да жеке және ұжымдық қорғану құралдарымен қамтамасыз ету ережесі. Астана, 2016. 5 Сборник законодательных, информационных, нормативных материалов по охране труда (извлечения) : законы и законодательные акты / Ассоц.специалистов охраны труда (ТОО"Поиск"). - Алматы : ТОО "Поиск", 2001. - 129 c. 6 Руководство к практическим занятиям по гигиене труда / Под ред. Проф.Шефченко А.М./. Киев , 1986.-336 с. 7 Андреева – Галанина Е.Ц.,Буркова Л.Я. Гигиена труда и промышленная санитария – Л., « Медицина», 2006 – 261 с. 8 Алексеев С.В., Усенко В.Р. Гигиена труда.-М.: Медицина, 2008.-576с. 9 Гурова А.И., Горлова О.Е. Практикум по гигиене. М., университет дружбы народов , 2008 – 168 с. 10 Глебова А.А, Гигиена труда и производственная санитария – М ., «Медицина» ; 2008-368 с. 11 Аманжолов Ж. , Охрана труда и техника безопасности; Астана : Фолиант,2011- 456с. 12 Преображенский В.Б. Роль средств индивидуальной защиты в сохранении жизни и здоровья работников // Справочник специалиста по охране труда,- 2002-325с. 13 Методы оценки эффективности и качества СИЗ работающих на производстве / С.М. Городинский, А.П. Купчин, С.Л. Калинский. – Москва: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг» 2012. – 224 с.