Safety during rescue operations and dismantling of buildings and structures in the aftermath of the elimination of emergency situations
Description: The discipline considers the issues of organizing and conducting emergency rescue operations and searching for victims in rubble, destroyed buildings and structures in natural and man-made emergencies, as well as in lesions, the issue of developing regulatory documents regulating the activities of the service and its units on the safety of rescue operations.
Amount of credits: 6
Course Workload:
Types of classes | hours |
---|---|
Lectures | 30 |
Practical works | 30 |
Laboratory works | |
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) | 30 |
SAW (Student autonomous work) | 90 |
Form of final control | Exam |
Final assessment method |
Component: Component by selection
Cycle: Profiling disciplines
Goal
- Целью изучения дисциплины «Техника безопасности при проведении АСР и разборке зданий и сооружений при ликвидации последствии ЧС» является приобретение теоретических знаний и практических навыков в организации и безопасном проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях.
Objective
- Общей задачей дисциплины является изучение студентами теоретических и правовых основ обеспечения безопасности спасательных работ, а также методов, способов и технических средств обеспечения безопасности аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций. Главная задача дисциплины состоит в изучении студентами теоретических основ обеспечения безопасности личного состава и гражданского персонала при ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, приобретении практических навыков в планировании и организации безопасных условий труда спасателей.
Learning outcome: knowledge and understanding
- Знание и понимание: - требования нормативных правовых документов по организации и проведению аварийно - спасательных и других неотложных работ; - содержание и методику планирования аварийно-спасательных и других неотложных работ; - особенности организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в учреждении образования; - организацию и порядок взаимодействия сил и средств, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ; - организацию и порядок проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, их всестороннего обеспечения; - меры безопасности при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Learning outcome: applying knowledge and understanding
- При изучении дисциплины бакалавры должны научиться самостоятельно анализировать и осуществлять прогноз возможных опасностей в зонах ЧС, организовывать и руководить принятием мер по обеспечению безопасности проведения аварийно-спасательных работ в различных ЧС, правильно эксплуатировать специальную технику и инструмент при проведении спасательных и других неотложных работ, организовывать и проводить мероприятия по повышению профессиональной подготовки спасателей, разрабатывать нормативные документы, регламентирующие деятельность службы и ее подразделений по вопросам безопасности спасательных работ.
Learning outcome: formation of judgments
- Проводить теоретические и экспериментальные исследования, включающие поиск и изучение необходимой научно-технической информации, математическое моделирование, проведение эксперимента, анализ и интерпретацию полученных данных, на этой основе разрабатывать технику и технологии защиты человека и природной среды от опасностей техногенного и природного характера в соответствии с техническим заданием и с использованием средств автоматизации проектирования. Обоснованно выбирать, внедрять, монтировать, эксплуатировать и обслуживать современные системы и методы защиты человека и природной среды от опасностей, обеспечивать их высокую эффективность, соблюдать правила охраны здоровья, безопасности труда, выполнять требования по защите окружающей среды.
Learning outcome: communicative abilities
- Эффективно работать индивидуально и в качестве члена группы, состоящей из специалистов различных направлений и квалификаций, демонстрировать ответственность за результаты работы и готовность следовать корпоративной культуре организации.
Learning outcome: learning skills or learning abilities
- Демонстрировать способность к самостоятельной работе и к самостоятельному обучению в течение всей жизни и непрерывному самосовершенствованию в инженерной профессии.
Key reading
- 1. Оперативное управление мероприятиями РСЧС – кн. 1. МЧС. Академия гражданской защиты. Институт развития МЧС России. Под общ. ред. В.Ф. Мищенко. – М.: ООО «ИПП-Куна». 2004 г. (сборник лекций). 2. Оперативное управление мероприятиями РСЧС – кн. 2. МЧС. Академия гражданской защиты. Институт развития МЧС России. Под общ. ред. В.Ф. Мищенко. – М.: ООО «ИПП-Куна». 2004 г. (сборник лекций). 3. Чрезвычайные ситуации. Краткая характеристика и классификация. 2008. 4. Котляревский В. А. Аварии и катастрофы. Т. 1-6. 2008. 5. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях: Учебное пособие. – М.: Издательский дом «Восток», 1999 г. 160 с. 6. Защита в чрезвычайных ситуациях. Учебное пособие / Под ред. Б.А. Храмцова – Белгород.: Изд-во БГТУ им. В.Г. Шухова, 2004 г. 272 с. 7. Шойгу С.К., С.М. Кудинов, А.Ф. Неживой, А.В. Герокарис Охрана труда спасателя. – М.: МЧС России, 1998 г. – 423 с. 8. Федорук В.С., Рябшев А.И., Тикунов К.Б. Безопасность ведения спасательных работ. Книга 1. Безопасность ведения спасательных работ при чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Учебное пособие. – Новогорск: АГЗ,1999. 9. Федорук В.С., Рябшев А.И., Тикунов К.Б. Безопасность ведения спасательных работ. Книга 2. Безопасность ведения спасательных работ при чрезвычайных ситуациях природного характера. Учебное пособие. – Новогорск: АГЗ, 2000.