Физика

Ерболатова Гульнара Уалхановна

Portfolio des Lehrers

Beschreibung: Физика изучает общие формы движения материи. Первый раздел посвящен кинематики и динамики материальной точки и твердого тела. Третий - электростатике, постоянному току и электромагнетизму. Четвертый - колебаниям и волнам. Пятый –геометрической и волновой оптики. Следующий - элементам квантовой теории света и квантовой механики. Седьмой - физике атома и атомного ядра.

Betrag der Credits: 6

Пререквизиты:

  • Физика. Школьный курс

Arbeitsintensität der Disziplin:

Unterrichtsarten Uhr
Vorträge 15
Praktische Arbeiten 15
Laborarbeiten 30
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) 30
SE (Studentisches Eigenarbeiten) 90
Endkontrollformular экзамен
Form der Endkontrolle Письменный экзамен

Komponente: Вузовский компонент

Zyklus: Базовые дисциплины

Цель
  • Создание у студентов основ достаточно широкой теоретической подготовки в области физики, позволяющей будущим инженерам ориентироваться в потоке научной и технической информации и обеспечивающей им возможность использовать новые физические принципы в тех областях техники, в которых они специализируются. 2 Усвоение студентами основных физических явлений и законов классической и современной физики, методов физического исследования. 3 Формирование у студентов научного мышления и диалектического мировоззрения, правильного понимания границ применимости различных физических понятий, законов, теорий и умения оценивать степень достоверности результатов, полученных с помощью экспериментальных или математических методов исследования. 4 Ознакомление студентов с измерительной аппаратурой, выработка умения проводить экспериментальные исследования, обрабатывать результаты эксперимента и анализировать их. 5 Развитие у студентов творческого мышления, навыков самостоятельной познавательной деятельности, умения моделировать физические ситуации с использованием компьютера.
Задача
  • Знания о физических явлениях, понятиях, законах, теориях, методах, практических фактах; - формирование представлений, дающих научный облик мира в соответствии со степенью развития современной науки; - ознакомление с основными направлениями научно - технического прогресса с применением законов физики в технологии и технике промышленности; - овладение методами и способами решения конкретных задач или проблем по различным отраслям физики; - ознакомление с новыми современными научными приборами, формирование навыков физического
Результат обучения: знание и понимание
  • Усвоение студентами основных физических явлений и законов классической и современной физики, методов физического исследования.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Ознакомление студентов с измерительной аппаратурой, выработка умения проводить экспериментальные исследования, обрабатывать результаты эксперимента и анализировать их.
Результат обучения: формирование суждений
  • Формирование у студентов научного мышления и диалектического мировоззрения, правильного понимания границ применимости различных физических понятий, законов, теорий и умения оценивать степень достоверности результатов, полученных с помощью экспериментальных или математических методов исследования.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • уметь организовывать свой труд, оценивать с большой степенью самостоятельности результаты своей деятельности, владеть навыками самостоятельной работы; уметь применять базовые знания в профессиональной деятельности; владеть теорией и навыками практической работы; анализировать полученные результаты, делать необходимые выводы и формулировать предложения; представлять полученные в исследованиях результаты в виде отчетов.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Развитие у студентов творческого мышления, навыков самостоятельной познавательной деятельности, умения моделировать физические ситуации с использованием компьютера.
Lehrmethoden

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь); - построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий; - информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ); - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - решение учебных задач.

Bewertung des Wissens der Studierenden
Period Art der Aufgabe Gesamt
1  Bewertung Конспект лекций 0-100
Коллоквиум 1,2
Практические задания
Контрольная работа/тестирование
2  Bewertung Конспект лекций 0-100
Коллоквиум 1,2
Практические задания
Контрольная работа/тестирование
Endkontrolle экзамен 0-100
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe 90-100 70-89 50-69 0-49
Exzellent Gut Befriedigend Ungenügend
Bewertungsbogen

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Физические основы механики. Элементы кинематики.
  • Динамика материальной точки
  • Динамика твердого тела
  • Элементы механики жидкостей и газов
  • Молекулярно-кинетическая теория идеальных газов. Основы термодинамики. Реальные газы. Явления переноса.
  • Основы электродинамики.Электростатика. Электропроводность.
  • Магнитное поле. Магнетики. Электромагнитная индукция. Уравнения Максвелла.
  • Гармонические колебания. Затухающие колебания.
  • Волновые процессы
  • Оптика. Элементы геометрической оптики. Энергетические единицы, световые величины, освещенность, создаваемая различными источниками.
  • Интерференция света. Дифракция света.
  • Взаимодействие электромагнитных волн с веществом. Поляризация света.
  • Квантовая оптика. Фотоэффект.
  • Атомная физика. Волновые свойства микрочастиц.
  • Элементы квантовой статистики. физика атомного ядра.
Основная литература
  • 1. Сивухин Д.В. Общий курс физики. Т. 3: Электричество - М., 1986. - 659 c. 2. Сивухин Д.В. Общий курс физики : Учебное пособие для вузов: В 5-ти томах.. Т. 1: Механика - 4-е изд., стереотип. - М.: ФИЗМАТЛИТ; Изд-во МФТИ, 2005. - 560 c. - ISBN 5-9221-0225-7. 3. Сивухин Д.В. Общий курс физики : Учебное пособие для вузов: В 5-ти томах.. Т. 2: Термодинамика и молекулярная физика - 5-е изд., испр. - М.: ФИЗМАТЛИТ, 2005. - 544 c. - ISBN 5-9221-0601-5. 4. Сивухин Д.В. Общий курс физики. Т. 4: Оптика - М., 1986. - 768 c.7 Фриганг Е.В. Руководство к решению задач по курсу общей физики. – М.: Высшая школа, 1978.
Дополнительная литература
  • 1. Стрелков С.П. Механика. - М.: Наука, 1975. 2. Матвеев А.Н. Молекулярная физика. – М.: Высшая школа, 1983. 3. Матвеев А.Н. Электричество и магнетизм.- М.: Высшая школа, 1983. 4. Плотников А.Л. Лекции по физике. Учебное пособие / Изд-во ВКГТУ. – Усть-Каменогорск, 2010. – 176 с. 5. Чертов А.Г. Единицы физических величин. – М.: Высшая школа, 1977. 6. Трофимова Т.И., Павлова З.Г. Сборник задач по курсу физики с решениями. – М.: Высшая школа, 2003. 7. Фриганг Е.В. Руководство к решению задач по курсу общей физики. – М.: Высшая школа, 1978.