Инженерная геология
内容描述: Дисциплина содержит сведения о механических и водно-физических свойствах горных пород, условиях формирования химического состава подземных вод, основы расчетов, определяющих движение подземных вод в естественных условиях, а также даны основы инженерно-геологической оценки горных пород.
贷款数: 5
Пререквизиты:
- Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 30 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 15 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 75 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* |
零件: Вузовский компонент
循环次数: Базовые дисциплины
Цель
- Заложить теоретические основы знаний по инженерной геологии. Ознакомить студентов с теоретическими аспектами современной инженерной геологии, проблемами выявления особенностей инженерно-геологических и гидрогеологических особенностей строительных участков.
Задача
- Получение студентами теоретических знаний о важнейших прикладных геологических науках: инженерной геологии и гидрогеологии - как обширной области знаний о верхней части литосферы в связи со строительством сооружений. Изучение физико-механических и водно-физических свойств горных пород как основы оценки их состояния в горных массивах; Изучение инженерно-геологических исследований, проводимых при строительных работах. Изучение происхождения, условий залегания и формирования, законов движения подземных вод для обучения студентов простейшим методам борьбы с водопритоками в наземных и подземных горных выработках. Знакомство со способами активной борьбы с подземными водами и неблагоприятными инженерно-геологическими явлениями.
Результат обучения: знание и понимание
- Результаты обучения определяются на основе Дублинских дескрипторов соответствующего уровня образования и выражаются через компетенции. В результате изучения дисциплины студент должен знать: формирование физико-технических свойств грунтов; показатели физико-технических свойств грунтов; гранулометрический состав; физические свойства грунтов; свойства и состояние глинистых и песчаных грунтов при взаимодействии их с водой; инженерная мелиорация грунтов; статистическая обработка результатов определений показателей свойств грунтов; лабораторные методы исследования грунтов; процессы, связанные с деятельностью факторов выветривания; эоловые процессы; процессы, связанные с деятельностью подземных, поверхностных вод.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- - знания, полученные при изучении дисциплины помогут молодым специалистам проводить инженерно-геологические исследования; отбирать пробы и лабораторные испытания грунтов; оценивать воздействие геологических процессов на инженерные сооружения и влияние этих процессов на выбор места строительства; вычерчивать инженерно-геологические карты в соответствии с инструктивными требованиями на практике и в будущем работая на производстве.
Результат обучения: формирование суждений
- Компетенция. Обосновывать выбор приборов, оборудования, технологий для решения поставленных инженерно-геологических задач и использовать эти данные при написании дипломного проекта.
Результат обучения: коммуникативные способности
- Работать в коллективе качественно на результат; умение планировать свое рабочее время и подчиненных; соблюдать морально нравственные нормы. а также развить коммуникативные способности, необходимые для работы в команде.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Студент должен уметь собирать и систематизировать необходимую информацию.
*TeachingMethods(zh-CN)*
Основные образовательные технологии — это теоретические основы и методы изучения минералов, горных пород, процессов внутренней и внешней динамики Земли, связанные с компьютерными методами оценки месторождений, термины и определения в области классификации; правила и порядок проведения классификации минералов и пород для строительных работ. Необходимо грамотно подготовить базу геологоразведочных данных и исходные данные для изучения участков под строительство; работать в пакете MICROMINE: импортировать исходные данные, проводить проверку данных, загружать данные в трехмерную среду VizEx, оконтуривать геологические объекты, строить каркасную модель, создавать блочную модель.
Темы лекционных занятий
- Тема 1. Предмет геологии. Общие сведения о Земле. Земля как планета Солнечной системы
- Тема 2. Вещественный состав земной коры, строение ее внутренних оболочек, основные физические параметры и свойства мантии, ядра и земной коры
- Тема 3. Возраст земной коры, основные гипотезы ее формирования
- Тема 4. Экзогенные геологические процессы. Выветривание и его геологическое значение
- Тема 5. Геологическая деятельность текучих вод. Геологическая деятельность ледников. Ледники, их распространение и геологическая роль. Геологическая деятельность подземных вод
- Тема 6. Геологическая деятельность океанов, морей, озер, болот, водохраниФормирование осадочных горных пород морского происхождениялищ.
- Тема 7. Эндогенные геологические процессы. Тектонические движения Земной коры. Опасные геологические процессы
- Тема 8. складчатые и разрывные нарушения горных пород. Типы складок.
- Тема 9. Магматизм и вулканизм. продукты вулканизма. Характеристика основных типов извержений. Распространенность вулканов
- Тема 10. Метаморфизм, типы метаморфизма, зоны метаморфического изменения горных пород, метаморфические горные породы
- Тема 11. Тектоносфера и ее строение
- Тема 12. Инженерно-геологические процессы и явления
- Тема 13. Инженерно-геологические исследования
- Тема 14. Условия производства инженерно-геологических исследований
- Тема 15. Инженерная геодинамика.
Основная литература
- 1. Ананьев, В.П. Специальная инженерная геология: Учебник В.П. Ананьев, А.Д. Потапов, Н.А. Филькин. - М.: Инфра-М, 2017. - 320 c. 2. Ананьев В.П., Потапов А.Д., Филькин Н.А..Специальная инженерная геология: Учебник /— М.: Инфра-М, 2017. — 320 c.
Дополнительная литература
- 2. Скабалланович И.А., Седенко М.В. Гидрогеология, инженерная геология и осушение месторождений. М.: Недра, 2003. 194с. 3. Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов. Основные положения проектирования. СНиП 2.01.15.-90. – М.: Стройиздат, 1991. – 32 с.