Инженерная геология

Капжапарова Жанар Зейнелкабденовна

Портфолио преподавателя

Описание: Дисциплина содержит сведения о механических и водно-физических свойствах горных пород, условиях формирования химического состава подземных вод, основы расчетов, определяющих движение подземных вод в естественных условиях, а также даны основы инженерно-геологической оценки горных пород.

Количество кредитов: 5

Пререквизиты:

  • Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера

Трудоемкость дисциплины:

Виды работ часы
Лекции 30
Практические работы 15
Лабораторные работы
СРОП 30
СРО 75
Форма итогового контроля экзамен
Форма проведения итогового контроля

Компонент: Вузовский компонент

Цикл: Базовые дисциплины

Цель
  • Заложить теоретические основы знаний по инженерной геологии. Ознакомить студентов с теоретическими аспектами современной инженерной геологии, проблемами выявления особенностей инженерно-геологических и гидрогеологических особенностей строительных участков.
Задача
  • Получение студентами теоретических знаний о важнейших прикладных геологических науках: инженерной геологии и гидрогеологии - как обширной области знаний о верхней части литосферы в связи со строительством сооружений. Изучение физико-механических и водно-физических свойств горных пород как основы оценки их состояния в горных массивах; Изучение инженерно-геологических исследований, проводимых при строительных работах. Изучение происхождения, условий залегания и формирования, законов движения подземных вод для обучения студентов простейшим методам борьбы с водопритоками в наземных и подземных горных выработках. Знакомство со способами активной борьбы с подземными водами и неблагоприятными инженерно-геологическими явлениями.
Результат обучения: знание и понимание
  • Результаты обучения определяются на основе Дублинских дескрипторов соответствующего уровня образования и выражаются через компетенции. В результате изучения дисциплины студент должен знать: формирование физико-технических свойств грунтов; показатели физико-технических свойств грунтов; гранулометрический состав; физические свойства грунтов; свойства и состояние глинистых и песчаных грунтов при взаимодействии их с водой; инженерная мелиорация грунтов; статистическая обработка результатов определений показателей свойств грунтов; лабораторные методы исследования грунтов; процессы, связанные с деятельностью факторов выветривания; эоловые процессы; процессы, связанные с деятельностью подземных, поверхностных вод.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • - знания, полученные при изучении дисциплины помогут молодым специалистам проводить инженерно-геологические исследования; отбирать пробы и лабораторные испытания грунтов; оценивать воздействие геологических процессов на инженерные сооружения и влияние этих процессов на выбор места строительства; вычерчивать инженерно-геологические карты в соответствии с инструктивными требованиями на практике и в будущем работая на производстве.
Результат обучения: формирование суждений
  • Компетенция. Обосновывать выбор приборов, оборудования, технологий для решения поставленных инженерно-геологических задач и использовать эти данные при написании дипломного проекта.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Работать в коллективе качественно на результат; умение планировать свое рабочее время и подчиненных; соблюдать морально нравственные нормы. а также развить коммуникативные способности, необходимые для работы в команде.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Студент должен уметь собирать и систематизировать необходимую информацию.
Методы преподавания

Основные образовательные технологии — это теоретические основы и методы изучения минералов, горных пород, процессов внутренней и внешней динамики Земли, связанные с компьютерными методами оценки месторождений, термины и определения в области классификации; правила и порядок проведения классификации минералов и пород для строительных работ. Необходимо грамотно подготовить базу геологоразведочных данных и исходные данные для изучения участков под строительство; работать в пакете MICROMINE: импортировать исходные данные, проводить проверку данных, загружать данные в трехмерную среду VizEx, оконтуривать геологические объекты, строить каркасную модель, создавать блочную модель.

Темы лекционных занятий
  • Тема 1
  • Тема 2
  • Тема 3
  • Тема 4
  • Тема 5
  • Тема 6
  • Тема 7
  • Тема 8
  • Тема 9
  • Тема 10
  • Тема 11
  • Тема 12
  • Тема 13
  • Тема 14
  • Тема 15
Основная литература
  • 1. Ананьев, В.П. Специальная инженерная геология: Учебник В.П. Ананьев, А.Д. Потапов, Н.А. Филькин. - М.: Инфра-М, 2017. - 320 c. 2. Ананьев В.П., Потапов А.Д., Филькин Н.А..Специальная инженерная геология: Учебник /— М.: Инфра-М, 2017. — 320 c.
Дополнительная литература
  • 2. Скабалланович И.А., Седенко М.В. Гидрогеология, инженерная геология и осушение месторождений. М.: Недра, 2003. 194с. 3. Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов. Основные положения проектирования. СНиП 2.01.15.-90. – М.: Стройиздат, 1991. – 32 с.