Strategic management
Description: The course reveals the content of the theory and practice of strategic management. During the study of the discipline, the student will learn the basics of strategic planning, acquire skills for creating, improving, and economic justification of corporate strategy, and apply strategic management tools at the level of a particular business unit.
Amount of credits: 6
Пререквизиты:
- Economics of innovation. Innovation
Course Workload:
Types of classes | hours |
---|---|
Lectures | 30 |
Practical works | 30 |
Laboratory works | |
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) | 30 |
SAW (Student autonomous work) | 90 |
Form of final control | Exam |
Final assessment method |
Component: Component by selection
Cycle: Profiling disciplines
Goal
- Цель: обеспечение стратегической конкурентоспособности организации в условиях турбулентной внешней среды.
Objective
- Достижение названной цели возможно в результате решения следующих задач: · Формирование стратегического видения и миссии организации · Определение корпоративных и функциональных целей · Разработка корпоративных и функциональных стратегий для достижения определённых выше целей · Внедрение и реализация стратегии · Оценка реализации стратегии, изучение новых тенденций и осуществление корректирующих действий.
Learning outcome: knowledge and understanding
- имеет представление о роли стратегического управления в общественной жизни; о современных тенденциях в развитии стратегического менеджмента;
Learning outcome: applying knowledge and understanding
- умеет использовать полученные знания для стратегического развития и применения идей в контексте научных исследований; креативно мыслить и творчески подходить к принятию стратегических решений;
Learning outcome: formation of judgments
- умеет принимать решения в сложных и нестандартных ситуациях в области стратегического управления хозяйственной деятельностью предприятия
Learning outcome: communicative abilities
- свободно владеет методологией стратегического менеджмента на профессиональном уровне, позволяющим принимать управленческие решения;
Learning outcome: learning skills or learning abilities
- способен проводить комплексный стратегический анализ финансово-хозяйственной деятельности организации, пользоваться методологическими принципами и конкретными способами финансового и экономического анализа; систематизировать факторы, показатели и результаты влияния внешней среды, давать объективную оценку и аналитическое заключение по стратегиям; использовать результаты анализа для оценки эффективности ведения бизнеса, а также в целях принятия управленческих решений
Teaching methods
При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь); - построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий; - информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ); - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность магистрантов в процессе обучения); - решение учебных задач
Assessment of the student's knowledge
Teacher oversees various tasks related to ongoing assessment and determines students' current performance twice during each academic period. Ratings 1 and 2 are formulated based on the outcomes of this ongoing assessment. The student's learning achievements are assessed using a 100-point scale, and the final grades P1 and P2 are calculated as the average of their ongoing performance evaluations. The teacher evaluates the student's work throughout the academic period in alignment with the assignment submission schedule for the discipline. The assessment system may incorporate a mix of written and oral, group and individual formats.
Period | Type of task | Total |
---|---|---|
Total control | Exam | 0-100 |
The evaluating policy of learning outcomes by work type
Type of task | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | Good | Satisfactory | Unsatisfactory |
Evaluation form
The student's final grade in the course is calculated on a 100 point grading scale, it includes:
- 40% of the examination result;
- 60% of current control result.
The final grade is calculated by the formula:
FG = 0,6 | MT1+MT2 | +0,4E |
2 |
Where Midterm 1, Midterm 2are digital equivalents of the grades of Midterm 1 and 2;
E is a digital equivalent of the exam grade.
Final alphabetical grade and its equivalent in points:
The letter grading system for students' academic achievements, corresponding to the numerical equivalent on a four-point scale:
Alphabetical grade | Numerical value | Points (%) | Traditional grade |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Excellent |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Good |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Satisfactory |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Unsatisfactory |
F | 0 | 0-24 |
Topics of lectures
- ТЕМА 1
- Тема 1
- Тема 3
- Тема 4
- Тема 5
- Тема 6
- Тема 7
- Тема 8
- Тема 9
- Тема 10
- Тема 11
- Тема 12
- Тема 13 Роль культуры в реализации стратегии организации
- Тема 14
- Тема 15
Key reading
- 1 Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Прогресс, 2007. 2 Белошапка В.А., Загорий Г.В. Стратегическое управление. Принципы и международная практика.- К.: Абсолют-В.- 2008.- 351с. 3 Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник.- 2-е изд., перераб. И доп.-М.: Гардарика, 2008.- 296с. 4 Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций.- М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2009.- 288с. 5 Попов С.А. Стратегическое управление: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 4.-М.: «ИНФРА», 2009.- 344с. 6 Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов /Пер. с англ. Под. Ред. Л.Г.Зайцева, М.И.Соколовой.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008.- 576с. 7 Фахутдинов Р. Стратегический менеджмент. М.: 2011. 8 Стратегиялық менеджмент негіздері. Бәсекелік артықшылыққа ұмтылу [Текст] : оқу құралы / Джон Э. Гэмбл, Маргарет А. Питереф, Артур А. Томпсон. - 5 басылым. - Алматы : Ұлттық аударма бюросы, 2019. - 536 б.