Economics of innovation. Innovation

Sorokina Liudmila Ivanovna

The instructor profile

Description: The discipline forms a system of knowledge in the field of innovation economics for undergraduates both at the macro level (basic concepts of innovation economics, content and structure of innovation processes, tools of innovation and investment analysis) and at the micro level (key factors of innovation, creation and development of an innovative company, forms of organization of innovative activities in the company).

Amount of credits: 5

Пререквизиты:

  • Macroeconomics

Course Workload:

Types of classes hours
Lectures 15
Practical works 30
Laboratory works
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) 30
SAW (Student autonomous work) 75
Form of final control Exam
Final assessment method

Component: Component by selection

Cycle: Profiling disciplines

Goal
  • Формирование профессиональных знаний в области инновационного управления персоналом организаций, выработка навыков системного управления персоналом в условиях инновационного развития экономики
Objective
  • Формирование комплекса теоретических знаний, необходимых для разработки корпоративных инновационных систем и инновационных стратегий, направленных на устойчивое развитие бизнеса компании
  • Накопление навыков разработки, обоснования и принятия стратегических инновационных решений по вопросам повышения конкурентоспособности бизнеса компании
  • Развить способности принимать эффективные решения по интеграции новых технологий в бизнес-деятельность компании, проводить инвестиционную политику для реализации принятых инновационных стратегий
  • Определение представлений о выявлении и оценке инновационного потенциала компании как основного фактора повышения эффективности корпоративных инновационных систем
  • Выработать умения осуществлять оценку экономической эффективности инноваций на основе сбалансированной системы показателей
Learning outcome: knowledge and understanding
  • Знает основные понятия теории инноваций.
  • Понимает причины становления инновационной экономики, современные методы управления инновациями, тенденции инновационного развития современных предприятий.
Learning outcome: applying knowledge and understanding
  • Уметь разрабатывать программы и проекты технико-технологических и организационных нововведений на предприятиях и в организациях.
  • Владеет основными приемами создания идей новшеств и методами управления инновационными процессами.
Learning outcome: formation of judgments
  • Понимает основные понятия, элементы и структуру экономики инноваций.
  • Использует основные принципы, методы и положения экономики инноваций на предприятии.
  • Применяет понятие инновации, их виды и основные классификации, а также источники инноваций для их разработки.
  • Применяет основные положения и этапы инновационного процесса в организации.
  • Применяет методы разработки и коммерциализации инноваций.
Learning outcome: communicative abilities
  • Сформированы навыки ораторского искусства, правильного и логичного оформления своих мыслей в устной форме.
  • Умеет работать в команде в процессе обоснования и принятия управленческих решений.
Learning outcome: learning skills or learning abilities
  • Владеет основными приемами создания экономически эффективных идей, новшеств и методами экономического анализа и управления инновационными процессами.
Teaching methods

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - технологии проблемно- и проектно-ориентированного обучения; - технологии учебно-исследовательской деятельности; - коммуникативные технологии (дискуссии, пресс-конференции, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные методы и формы).

Assessment of the student's knowledge

Teacher oversees various tasks related to ongoing assessment and determines students' current performance twice during each academic period. Ratings 1 and 2 are formulated based on the outcomes of this ongoing assessment. The student's learning achievements are assessed using a 100-point scale, and the final grades P1 and P2 are calculated as the average of their ongoing performance evaluations. The teacher evaluates the student's work throughout the academic period in alignment with the assignment submission schedule for the discipline. The assessment system may incorporate a mix of written and oral, group and individual formats.

Period Type of task Total
1  rating Устный опрос 0-100
Реализация теоретического материала при принятии экономического решения
Поэтапное выполнение индивидуального задания
Контрольная работа
2  rating Устный опрос 0-100
Реализация теоретического материала при принятии экономического решения
Поэтапное выполнение индивидуального задания
Контрольная работа
Total control Exam 0-100
The evaluating policy of learning outcomes by work type
Type of task 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent Good Satisfactory Unsatisfactory
Письменный экзамен состоит из 3 вопросов: 2 теоретических вопроса (60 мин) и одна практическая задача (40 мин). Продолжительность экзамена 1 час 40 мин. Экзаменационный материал состоит 60% теоретического материала 40% практического материала Студент сдал модуль, если итоговая оценка выше 50%. Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному. Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками. Теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки. Теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к существенному повышению качества выполнения учебных заданий.
Evaluation form

The student's final grade in the course is calculated on a 100 point grading scale, it includes:

  • 40% of the examination result;
  • 60% of current control result.

The final grade is calculated by the formula:

FG = 0,6 MT1+MT2 +0,4E
2

 

Where Midterm 1, Midterm 2are digital equivalents of the grades of Midterm 1 and 2;

E is a digital equivalent of the exam grade.

Final alphabetical grade and its equivalent in points:

The letter grading system for students' academic achievements, corresponding to the numerical equivalent on a four-point scale:

Alphabetical grade Numerical value Points (%) Traditional grade
A 4.0 95-100 Excellent
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Good
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Satisfactory
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Unsatisfactory
F 0 0-24
Topics of lectures
  • Основные понятия инновационного развития
  • Модели инновационных процессов
  • Инновационная среда как важнейшее условие эффективных инноваций
  • Поиск, выбор и генерация идей: от бизнес-идеи к бизнес-модели
  • Интеллектуальная собственность и способы ее защиты
  • Выведение инновационных продуктов на рынок
  • Человеческий фактор в инновационном бизнесе
  • Финансирование инновационной деятельности (инвестиции в инновационном процессе)
  • Анализ эффективности инноваций
  • Государственное регулирование инновационной деятельности
Key reading
  • Агарков А.П. Управление инновационной деятельностью: учебник / А.П.Агарков, Р.С.Голов. - М.: Дашков и Ко, 2018.
  • Донцова О.И. Инновационная экономика: учебник. – ИНФРА-М, 2019.
  • Основы инновационного менеджмента. Уч. пособие под редакцией Дынкина А.А., Ивановой Н.И. М.: Магистр, 2019.
  • Остервальдер А., Пинье И.: Построение бизнес-моделей. Настольная книга стратега и новатора/ И. Пинье - «Альпина Диджитал», 2018.
  • Подсорин В.А. Экономика инноваций: учебное пособие. – М.: МИИТ, 2018.
  • Базилевич А.И., Горфинкель В.Я. и др. Экономика инноваций: учебник / Под ред. В.Я. Горфинкеля. - М.: Вузовский учебник, 2018.
  • Экономика инноваций: учебное пособие. – М.: Экономический факультете МГУ имени М.В. Ломоносова, 2018.
  • Якушев А., Дубынина А. Инновационная экономика: учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2018.
Further reading
  • Предпринимательский Кодекс Республики Казахстан.
  • Горшенин В.П., Алюков СВ. Экономические задачи моделирования инновационных процессов на промышленном предприятии // Статистика и учет и аудит №1, 2018.
  • Зейнола С.Ж. Экономические условия формирования инновационного производства в Казахстане// Аль Пари №1-2, 2018.
  • Омурзаков Т. Особенности национальной инновационной системы Казахстана// Саясат №1, 2018.
  • Кондратьев Н.Д. Большие циклы конъюнктуры и теория предвидения. - М.: Экономика, 2018.