Business statistics

Denisova Oxana Kasymovna

The instructor profile

Description: The discipline introduces undergraduates to the role of statistics in the management of the economic activity of enterprises and various types of data sets. It also involves the disclosure of issues related to the organization of business statistics, the collection of statistical information in the conditions of an industrial and innovative economy, the identification of patterns of mass socio-economic phenomena at the enterprise, and forecasting the development of processes and phenomena in the future.

Amount of credits: 5

Course Workload:

Types of classes hours
Lectures 15
Practical works 30
Laboratory works
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) 30
SAW (Student autonomous work) 75
Form of final control Exam
Final assessment method

Component: Component by selection

Cycle: Profiling disciplines

Goal
  • Подготовка специалистов, владеющих современными методами сбора, обработки и анализа статистической информации, принятыми в отечественной и международной практике делопроизводства, учета и статистики.
Objective
  • ознакомление магистрантов с основными статистическими методами управления;
  • овладение комплексом статистических методов наблюдения, сводки и группировки массовых данных в деловой статистике;
  • освоение системы статистических величин, характеризующих количественную сторону социально-экономических явлений и процессов в деловой статистике
  • применение методов статистического анализа при исследовании различных сфер экономики.
Learning outcome: knowledge and understanding
  • знать основные методы статистического анализа при исследовании различных сфер экономики
Learning outcome: applying knowledge and understanding
  • иметь представление о границах применения статистических методов, в балансе между интуитивными и математическими решениями, важности количественного анализа
Learning outcome: formation of judgments
  • уметь делать обоснованный выбор методов статистического анализа при исследовании различных сфер экономики
Learning outcome: communicative abilities
  • уметь пользоваться понятийным аппаратом дисциплины
Learning outcome: learning skills or learning abilities
  • иметь представление о процессе использования количественной информации в компаниях, средствах ее обработки и использования
Teaching methods

- интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь);

- построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий;

- информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ);

- поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность магистрантов в процессе обучения);

- решение учебных задач.

Assessment of the student's knowledge

Teacher oversees various tasks related to ongoing assessment and determines students' current performance twice during each academic period. Ratings 1 and 2 are formulated based on the outcomes of this ongoing assessment. The student's learning achievements are assessed using a 100-point scale, and the final grades P1 and P2 are calculated as the average of their ongoing performance evaluations. The teacher evaluates the student's work throughout the academic period in alignment with the assignment submission schedule for the discipline. The assessment system may incorporate a mix of written and oral, group and individual formats.

Period Type of task Total
1  rating Решение задач по теме 2 0-100
Решение задач по теме 3
Решение задач по теме 4
Решение задач по теме 5
Эссе
Рубежный тест 1
Решение задач по теме 6
Решение задач по теме 7
Решение задач по теме 8
2  rating Решение задач по теме 9 0-100
Рубежный тест 2
Решение задач по теме 10
Решение задач по теме 11
Решение задач по теме 12
Решение задач по теме 13
Решение задач по теме 14
Решение задач по теме 15
Total control Exam 0-100
The evaluating policy of learning outcomes by work type
Type of task 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent Good Satisfactory Unsatisfactory
Различные виды работ оцениваются по 100%-ой шкале в соответствии со следующими критериями 1. Даны правильные и полные ответы на все теоретические вопросы; 2. Полностью решено практическое задание; 3. Материал изложен грамотно с соблюдением логической последовательности; 4. Продемонстрированы творческие способности. 1. Даны правильные, но неполные ответы на все теоретические вопросы, допущены несущественные погрешности или неточности; 2. Практическое задание выполнено, однако допущена незначительная ошибка; 3. Материал изложен грамотно с соблюдением логической последовательности. 1. Ответы на теоретические вопросы в принципе правильные, но неполные, допущены неточности в формулировках и логические погрешности; 2. Практическое задание выполнено не полностью; 3. Материал изложен грамотно, однако нарушена логическая последовательность. 1. Ответы на теоретические вопросы содержат грубые ошибки; 2. Практическое задание не выполнено; 3. В изложении ответа допущены грамматические, терминологические ошибки, нарушена логическая последовательность.
Evaluation form

The student's final grade in the course is calculated on a 100 point grading scale, it includes:

  • 40% of the examination result;
  • 60% of current control result.

The final grade is calculated by the formula:

FG = 0,6 MT1+MT2 +0,4E
2

 

Where Midterm 1, Midterm 2are digital equivalents of the grades of Midterm 1 and 2;

E is a digital equivalent of the exam grade.

Final alphabetical grade and its equivalent in points:

The letter grading system for students' academic achievements, corresponding to the numerical equivalent on a four-point scale:

Alphabetical grade Numerical value Points (%) Traditional grade
A 4.0 95-100 Excellent
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Good
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Satisfactory
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Unsatisfactory
F 0 0-24
Topics of lectures
  • Введение: роль статистики в бизнесе
  • Структуры данных: классификация различных типов наборов данных
  • Абсолютные и относительные величины
  • Описание данных: обобщающие показатели
  • Изменение степени разброса: дисперсия и стандартное отклонение
  • Выборочное наблюдение
  • Временные ряды: анализ изменения во времени
  • Способы обработки динамического ряда
  • Моделирование сезонных колебаний
  • Статистическое изучение связей между явлениями и их использование для управления социально-экономическими процессами
  • Множественная регрессия и корреляция
  • Индексы и их использование в бизнес-статистике
  • Выбор альтернатив в процессе принятия управленческих решений
  • Количественная оценка эффективности управленческих решений
Key reading
  • Елисеева И.И. Бизнес-статистика: учебник и практикум для академического бакалавриата / под ред. И. И. Елисеевой. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 411 с.
  • Анализ временных рядов и прогнозирование: Учебник /Афанасьев В.Н., Юзбашев М.М. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 228 с.
  • Минашкин В.Г., Н.А. Садовникова, Р.А. Шмайлова Бизнес-статистика и прогнозирование. Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. - М. , 2008. – 154 с.
  • Эндрю Сигел. Практическая бизнес-статистика //пер. с анг. М. Издательский дом "Вильямс", 2002. - 1056 с.
  • Образцова О.И. Статистика предприятий и бизнес-статистика //Издательский дом Высшей школы экономики Москва, 2011 - 694 с.
Further reading
  • Закон Республики Казахстан от 19 марта 2010 года № 257-IV «О государственной статистике» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 11.04.2019 г.)
  • Анализ временных рядов и прогнозирование: Учебник /Афанасьев В.Н., Юзбашев М.М. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 228 с.