Интеллектуальный анализ данных
Описание: Интеллектуальный анализ данных как междисциплинарная область объединяет методы из баз данных, статистики, машинного обучения и поиска информации. Курс знакомит с основными методами интеллектуального анализа данных, используемыми в настоящее время, включая хранилище данных и очистку данных, кластеризацию, классификацию, интеллектуальный анализ ассоциативных правил, текстовое индексирование и алгоритмы поиска,. Разработка алгоритмов для этих задач затруднена, потому что наборы входных данных очень большие, а задачи могут быть очень сложными. Одним из основных направлений в этой области является интеграция этих алгоритмов с реляционными базами данных и извлечение информации из полуструктурированных данных.
Количество кредитов: 6
Пререквизиты:
- Экспертные и интеллектуальные системы
Трудоемкость дисциплины:
Виды работ | часы |
---|---|
Лекции | 15 |
Практические работы | |
Лабораторные работы | 30 |
СРОП | 45 |
СРО | 90 |
Форма итогового контроля | экзамен |
Форма проведения итогового контроля |
Компонент: Компонент по выбору
Цикл: Базовые дисциплины
Цель
- Цель курса: познакомить магистрантов с основными понятиями и методами интеллектуального анализа данных; развить навыки использования новейшего программного обеспечения интеллектуального анализа данных для решения практических задач, получить опыт самообучения и исследования
Задача
- понимать алгоритмы и методы интеллектуального анализа данных
- разрабатывать программы и приложения интеллектуального анализа данных
- программировать, используя доступные инструменты интеллектуального анализа данных и языки общего назначения
- понимать анализ, метрики, визуализацию и навигацию по результатам интеллектуального анализа данных
- научиться использовать коммерческие инструменты интеллектуального анализа данных
Результат обучения: знание и понимание
- объяснить основные принципы методов интеллектуального анализа данных
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- уметь выбирать эффективные методы решения прикладных задач с использованием технологии Data Mining в области бизнес-аналитики и исследований
- проектировать модели интеллектуального анализа данных и базы данных, чтобы использовать технологии интеллектуального анализа данных как часть более крупных систем
Результат обучения: формирование суждений
- умение формировать представление о нестандартных подходах к решению проблем и в поиске новых оригинальных идей и приемов проектирования с использованием технологии Data Mining в области бизнес-аналитики и исследований
Результат обучения: коммуникативные способности
- умение читать и переводить литературу по IT, работать с программными приложениями в области майнинга с английским интерфейсом
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- навыки получения новых знаний в области профессионального и дополнительного образования
Методы преподавания
- Технология научно-исследовательской деятельности
- Технология учебно-научной деятельности
- Коммуникационные технологии (дискуссии, пресс-конференция, мозговой штурм, образовательные дебаты, и др.)
- Информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные) технологии
Оценка знаний обучающегося
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
Период | Вид задания | Итого |
---|---|---|
1 рейтинг | Assignment1 | 0-100 |
Assignment2 | ||
Assignment3 | ||
Midterm1 | ||
2 рейтинг | Assignment4 | 0-100 |
Assignment5 | ||
Assignment6 | ||
Midterm2 | ||
Итоговый контроль | экзамен | 0-100 |
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | Неудовлетворительно |
Форма оценки
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Введение и математические основы
- Хранилище данных
- Многомерная модель данных OLAP
- Представление знаний Данные, информация, знания
- Подготовка данных для извлечения знаний
- Машинное обучение и классификация
- Деревья решений Индукция дерева решений
- Нейронные сети Искусственные нейроны и нейронные сети
- Основные понятия кластеризации Алгоритмы кластеризации
- Ассоциативные правила
- Логистическая регрессия
- Визуализация
- Text Mining
- Этапы процесса интеллектуального анализа данных
- Data Mining и общество: вопросы конфиденциальности и безопасности
Основная литература
- Jiawei Han, Micheline Kamber, Jian Pei Data Mining: Concepts and Techniques 3rd Edition
- Graham J.Williams Simeon J. Data Mining: Theory, Methodology, Techniques and Applications, Springer, Australia, 2007. P.140
Дополнительная литература
- Sumathi S., Sivanandam S. Introduction to Data Mining and its Applications, Springer-Verlag Berlin Heidelberg 2006, P. 835