Анализ и проектирование алгоритмов (теория алгоритмов)

Мукашева Роза Урумкановна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Целью дисциплины является изучение понятия алгоритма математическими методами и овладение методами построения конкретных алгоритмов. В рамках данного курса изучаются общие свойства и закономерности алгоритмов и разнообразных формальных моделей их представления. Основное внимание уделяется алгоритмам распознавания регулярных языков конечными автоматами, машинами Тьюринга и Поста, ассоциативным вычислениям, рекурсивным функциям. Данный курс образует теоретический фундамент для криптографических методов защиты информации.

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Алгебра

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)*

零件: Компонент по выбору

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • Изучение понятия алгоритма математическими методами и овладение методами построения конкретных алгоритмов
Задача
  • 1.Изучить различные уточнения понятия алгоритма; 2. Рассмотреть методы построения конкретных алгоритмов; 3. Составлять программу для машины Тьюринга для вычисления известных функций; 4. Доказывать вычислимую перечислимость основных подмножеств натуральных чисел:
Результат обучения: знание и понимание
  • Умеет выводить формулы в различных формальных исчислениях и освоить методы доказательства непротиворечивости;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Приобретение современных знаний в области математики к построению и исследованию алгоритмов;
Результат обучения: формирование суждений
  • Умение формулировать основные понятия и высказывать суждения о построенных алгоритмов, выбранном методе теории алгоритмов и обосновать их
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Быть способным работать в команде, корректно отстаивать свою точку зрения, предлагать новые решения математическими методами прикладных задач
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Владеть навыками приобретения новых математических знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности и продолжения образования в докторантуре, стремиться к профессиональному и личностному росту
Основная литература
  • 1. А.И. Мальцев Алгоритмы и рекурсивные функции. М.: Нау-ка, 2005. 2. С.В. Судоплатов, Е.В. Овчинникова Дискретная математика, Новосибирск, 2007г. 3. Х. Роджерс Теория рекурсивных функций и эффективная вычислимость. М.: Мир, 2004. 4. К. Соар. Вычислимо перечислимые множества и степени. Казань. Изд. Казанск. у-та, 2003.