Анализ и проектирование алгоритмов (теория алгоритмов)
Beschreibung: Целью дисциплины является изучение понятия алгоритма математическими методами и овладение методами построения конкретных алгоритмов. В рамках данного курса изучаются общие свойства и закономерности алгоритмов и разнообразных формальных моделей их представления. Основное внимание уделяется алгоритмам распознавания регулярных языков конечными автоматами, машинами Тьюринга и Поста, ассоциативным вычислениям, рекурсивным функциям. Данный курс образует теоретический фундамент для криптографических методов защиты информации.
Betrag der Credits: 5
Пререквизиты:
- Алгебра
Arbeitsintensität der Disziplin:
Unterrichtsarten | Uhr |
---|---|
Vorträge | 15 |
Praktische Arbeiten | 30 |
Laborarbeiten | |
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) | 30 |
SE (Studentisches Eigenarbeiten) | 75 |
Endkontrollformular | экзамен |
Form der Endkontrolle |
Komponente: Компонент по выбору
Zyklus: Базовые дисциплины
Цель
- Изучение понятия алгоритма математическими методами и овладение методами построения конкретных алгоритмов
Задача
- 1.Изучить различные уточнения понятия алгоритма; 2. Рассмотреть методы построения конкретных алгоритмов; 3. Составлять программу для машины Тьюринга для вычисления известных функций; 4. Доказывать вычислимую перечислимость основных подмножеств натуральных чисел:
Результат обучения: знание и понимание
- Умеет выводить формулы в различных формальных исчислениях и освоить методы доказательства непротиворечивости;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Приобретение современных знаний в области математики к построению и исследованию алгоритмов;
Результат обучения: формирование суждений
- Умение формулировать основные понятия и высказывать суждения о построенных алгоритмов, выбранном методе теории алгоритмов и обосновать их
Результат обучения: коммуникативные способности
- Быть способным работать в команде, корректно отстаивать свою точку зрения, предлагать новые решения математическими методами прикладных задач
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Владеть навыками приобретения новых математических знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности и продолжения образования в докторантуре, стремиться к профессиональному и личностному росту
Основная литература
- 1. А.И. Мальцев Алгоритмы и рекурсивные функции. М.: Нау-ка, 2005. 2. С.В. Судоплатов, Е.В. Овчинникова Дискретная математика, Новосибирск, 2007г. 3. Х. Роджерс Теория рекурсивных функций и эффективная вычислимость. М.: Мир, 2004. 4. К. Соар. Вычислимо перечислимые множества и степени. Казань. Изд. Казанск. у-та, 2003.