Дискретные и вероятностные модели

Мукашева Роза Урумкановна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Изучает основные задачи прикладной математики, приводящих к построению дискретных математических моделей и моделей, учитывающих влияние случайных факторов, методы исследования с использованием ЭВМ для последующего применения в научной и практической деятельности. Рассматриваются вопросы: элементы теории случайных процессов, линейное и выпуклое программирование, Методы решения экстремальных дискретных задач

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Алгебра

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)*

零件: Компонент по выбору

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • Сформировать у обучающихся совокупность знаний о методах решения типовых задач, базирующихся на дискретных и вероятностных моделях,а также навыки распознавания соответствующих постаново к этих задач при решении актуальных проблем прикладной математики.
Задача
  • -изучение основных классов дискретных и вероятностных моделей;
  • -проведение сравнительного анализа с целью выбора подходящей модели при решении конкретной прикладной задачи;
  • -освоение методов решения типовых задач, базирующихся на дискретных и вероятностных моделях;
  • -ознакомление со способами модификации моделей дискретной оптимизации с учетом особенностей прикладной задачи на основе фундаментальных знаний в области математических наук, информационно-коммуникационных технологий; коммуникационных технологий;
  • -формирование навыков использования дискретных и вероятностных моделей как основы для разработки навыков использования дискретных и вероятностных моделей как основы для разработки инновационных методов для решения задач профессиональной инновационных методов для решения задач профессиональной деятельности
Результат обучения: знание и понимание
  • -знать основные классы дискретных и вероятностных задач из области математических и естественных наук
  • -знать типовые дискретные и вероятностные задачи, универсальные методы их решения, их достоинства и недостатки
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • ориентироваться в области сложности вычислений, дискретных и вероятностных моделей прикладных задач.
Результат обучения: формирование суждений
  • - уметь справляться со сложными задачами и выносить суждения на основе неполной или ограниченной информации с учетом этической и социальной ответственности за применения этих суждений и знаний.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • порождать новые идеи, поиск новых решений прикладных задач, демонстрируя коммуникативные способности, навыки самостоятельной научно-исследовательской работы в коллективе
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • -уметь моделировать практические задачи дискретной оптимизации и разрабатывать алгоритмы их решения
  • -распознать постановки дискретных и вероятностных задач в формулировках актуальных проблем прикладной математики,
  • -применять на практике методы решения дискретных и вероятностных задач, модифицировать их адекватно поставленной цели
  • -владеть навыками разработки, применения и модификации алгоритмов решения прикладных дискретных и вероятностных задач
*TeachingMethods(zh-CN)*

Основными формами обучения дисциплине являются тематические лекции, практические занятия, самостоятельная работа обучающегося под руководством преподавателя, консультации. Основными методами чтения лекций являются проблемное, диалогическое, персонифицированное изложения. В лекциях-визуализациях может быть использована визуальная форма подачи лекционного материала средствами ТСО, аудио-видеотехники, натуральных объектов, моделей, символической наглядности, мультимедиа и сводится к развернутому или краткому комментированию лектором этих материалов. Практические занятия являются групповой формой обучения и имеют целью закрепление теоретического материала. На них решеются типовые задачи и выполняются упражнения по темам курса. Практические занятия также могут проводиться с использованием мультимедийной и компьютерной техники и программного обеспечения.

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Дискретные модели. Множества и отношения. Основные алгебраические структуры и их свойства. Понятие модели и сущность моделирования. Основные типы математических моделей.
  • Понятие дискретного множества. Характеристика дискретных моделей
  • Методы решения экстремальных дискретных задач Экстремальные задачи на множестве подстановок. Задачи о назначениях.
  • Задача коммивояжера, задача о ранце.
  • Метод ветвей и границ.
  • Экстремальные задачи на графах Понятие и определение графа. Внутренне и внешне устойчивые множества вершин
  • Пути в графах. Связность и компоненты связности
  • Эйлеровы циклы Двудольные графы
  • Потоки в сетях Определение потоковой сети Задача о максимальном потоке
  • Модификация основной постановки Поиск максимального потока
  • Вероятностные модели Вероятность и вероятностная модель эксперимента. Случайные величины и случайные векторы.
  • Моделирование дискретных и непрерывных случайных величин.
  • Оценка параметров вероятностных распределений.
  • Статистический анализ данных
  • Имитационное моделирование. Метод Монте- Карло.
Основная литература
  • Федоткин М.А. Лекции по анализу случайных явлений. — Учебник. М.: Наука–Физматлит, 2016. 464 с. Федоткин М.А. Модели в теории вероятностей. — Учебник. М.: Наука–Физматлит, 2012. 608 с. Свешников А.А. и др. Сборник задач по теории вероятностей, математической статистике и теории случайных функций. — Санкт Петербург. Лань. 2007. 448 с. Федоткин М.А. Основы прикладной теории вероятностей и статистики: учебник. — М.: Высшая школа, 2006. 368 с.