Дискретные и вероятностные модели
内容描述: Изучает основные задачи прикладной математики, приводящих к построению дискретных математических моделей и моделей, учитывающих влияние случайных факторов, методы исследования с использованием ЭВМ для последующего применения в научной и практической деятельности. Рассматриваются вопросы: элементы теории случайных процессов, линейное и выпуклое программирование, Методы решения экстремальных дискретных задач
贷款数: 5
Пререквизиты:
- Алгебра
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 15 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 30 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 75 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* |
零件: Компонент по выбору
循环次数: Базовые дисциплины
Цель
- Сформировать у обучающихся совокупность знаний о методах решения типовых задач, базирующихся на дискретных и вероятностных моделях,а также навыки распознавания соответствующих постаново к этих задач при решении актуальных проблем прикладной математики.
Задача
- -изучение основных классов дискретных и вероятностных моделей;
- -проведение сравнительного анализа с целью выбора подходящей модели при решении конкретной прикладной задачи;
- -освоение методов решения типовых задач, базирующихся на дискретных и вероятностных моделях;
- -ознакомление со способами модификации моделей дискретной оптимизации с учетом особенностей прикладной задачи на основе фундаментальных знаний в области математических наук, информационно-коммуникационных технологий; коммуникационных технологий;
- -формирование навыков использования дискретных и вероятностных моделей как основы для разработки навыков использования дискретных и вероятностных моделей как основы для разработки инновационных методов для решения задач профессиональной инновационных методов для решения задач профессиональной деятельности
Результат обучения: знание и понимание
- -знать основные классы дискретных и вероятностных задач из области математических и естественных наук
- -знать типовые дискретные и вероятностные задачи, универсальные методы их решения, их достоинства и недостатки
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- ориентироваться в области сложности вычислений, дискретных и вероятностных моделей прикладных задач.
Результат обучения: формирование суждений
- - уметь справляться со сложными задачами и выносить суждения на основе неполной или ограниченной информации с учетом этической и социальной ответственности за применения этих суждений и знаний.
Результат обучения: коммуникативные способности
- порождать новые идеи, поиск новых решений прикладных задач, демонстрируя коммуникативные способности, навыки самостоятельной научно-исследовательской работы в коллективе
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- -уметь моделировать практические задачи дискретной оптимизации и разрабатывать алгоритмы их решения
- -распознать постановки дискретных и вероятностных задач в формулировках актуальных проблем прикладной математики,
- -применять на практике методы решения дискретных и вероятностных задач, модифицировать их адекватно поставленной цели
- -владеть навыками разработки, применения и модификации алгоритмов решения прикладных дискретных и вероятностных задач
*TeachingMethods(zh-CN)*
Основными формами обучения дисциплине являются тематические лекции, практические занятия, самостоятельная работа обучающегося под руководством преподавателя, консультации. Основными методами чтения лекций являются проблемное, диалогическое, персонифицированное изложения. В лекциях-визуализациях может быть использована визуальная форма подачи лекционного материала средствами ТСО, аудио-видеотехники, натуральных объектов, моделей, символической наглядности, мультимедиа и сводится к развернутому или краткому комментированию лектором этих материалов. Практические занятия являются групповой формой обучения и имеют целью закрепление теоретического материала. На них решеются типовые задачи и выполняются упражнения по темам курса. Практические занятия также могут проводиться с использованием мультимедийной и компьютерной техники и программного обеспечения.
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Дискретные модели. Множества и отношения. Основные алгебраические структуры и их свойства. Понятие модели и сущность моделирования. Основные типы математических моделей.
- Понятие дискретного множества. Характеристика дискретных моделей
- Методы решения экстремальных дискретных задач Экстремальные задачи на множестве подстановок. Задачи о назначениях.
- Задача коммивояжера, задача о ранце.
- Метод ветвей и границ.
- Экстремальные задачи на графах Понятие и определение графа. Внутренне и внешне устойчивые множества вершин
- Пути в графах. Связность и компоненты связности
- Эйлеровы циклы Двудольные графы
- Потоки в сетях Определение потоковой сети Задача о максимальном потоке
- Модификация основной постановки Поиск максимального потока
- Вероятностные модели Вероятность и вероятностная модель эксперимента. Случайные величины и случайные векторы.
- Моделирование дискретных и непрерывных случайных величин.
- Оценка параметров вероятностных распределений.
- Статистический анализ данных
- Имитационное моделирование. Метод Монте- Карло.
Основная литература
- Федоткин М.А. Лекции по анализу случайных явлений. — Учебник. М.: Наука–Физматлит, 2016. 464 с. Федоткин М.А. Модели в теории вероятностей. — Учебник. М.: Наука–Физматлит, 2012. 608 с. Свешников А.А. и др. Сборник задач по теории вероятностей, математической статистике и теории случайных функций. — Санкт Петербург. Лань. 2007. 448 с. Федоткин М.А. Основы прикладной теории вероятностей и статистики: учебник. — М.: Высшая школа, 2006. 368 с.