Современные языки программирования

Тезекпаева Шынар Толегеновна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Курс нацелен на формирование у студентов уверенных навыков программирования, позволяющих им успешно работать в различных областях IT

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Алгоритмизация и программирование

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)*
*LaboratoryWork(zh-CN)* 30
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* Устный экзамен по билетам

零件: Компонент по выбору

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • Цель курса заключается в том, чтобы предоставить магистрантам фундаментальные знания и навыки, необходимые для освоения популярных языков программирования
Задача
  • Обучить студентов базовым принципам программирования, включая синтаксис, семантику и структуру языков, чтобы они могли писать простые программы и решать базовые задачи
  • Научить студентов проектировать и реализовывать программные решения, используя принципы объектно-ориентированного программирования и структурного дизайна
  • Ознакомить студентов с современными инструментами и технологиями, такими как базы данных, сетевое программирование и веб-разработка, для создания полноценного программного продукта
  • Подготовить студентов к работе в команде, обучая их методам совместной разработки, тестирования и поддержки программного обеспечения, а также принципам управления проектами
Результат обучения: знание и понимание
  • Понимать основные принципы программирования, включая синтаксис, семантику и структуру языков программирования
  • Знать основные структуры данных (массивы, списки, множества, словари) и алгоритмы (поиск, сортировка) и их применение в решении задач
  • Понимать концепции ООП, такие как классы, объекты, наследование и полиморфизм, и уметь объяснять их значение и применение
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Уметь применять свои знания для разработки и реализации программных приложений, используя выбранные языки программирования
  • Уметь интегрировать и использовать сторонние библиотеки и фреймворки для ускорения разработки, включая работу с инструментами для веб-разработки, обработки данных и машинного обучения
  • Уметь применять методы тестирования и отладки кода для выявления и исправления ошибок, а также обеспечивать надежность и стабильность своих программных решений. Это включает написание тестов и использование отладчиков для анализа поведения программы
Результат обучения: формирование суждений
  • Уметь анализировать и оценивать различные алгоритмы и структуры данных с точки зрения их времени выполнения и использования памяти, делая обоснованные выводы о выборе наиболее оптимального решения для конкретной задачи
  • Уметь анализировать и оценивать различные алгоритмы и структуры данных с точки зрения их времени выполнения и использования памяти, делая обоснованные выводы о выборе наиболее оптимального решения для конкретной задачи
  • Уметь критически оценивать качество написанного кода, его читабельность, модульность и безопасность, предлагая способы улучшения и оптимизации, а также соблюдая лучшие практики разработки
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Уметь четко и убедительно представлять свои проекты и идеи как устно, так и письменно, используя соответствующую техническую терминологию и визуальные средства
  • Развить навыки работы в команде, включая активное слушание, конструктивную критику и способность к сотрудничеству для достижения общих целей в разработке программного обеспечения
  • Уметь создавать качественную документацию для своего кода и проектов, обеспечивая доступность информации для других разработчиков и пользователей. Это включает написание комментариев, инструкций по использованию и технических спецификаций
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Развить способность самостоятельно изучать и осваивать новые языки программирования, фреймворки и инструменты, используя различные ресурсы, такие как документация, онлайн-курсы и сообщества разработчиков
  • Уметь критически анализировать и оценивать информацию, полученную из различных источников, и применять ее для решения практических задач в программировании
  • Развить навыки планирования своей учебной деятельности, устанавливая реалистичные цели, распределяя время для изучения и выполнения заданий, что позволит им эффективно осваивать материал и управлять проектами
*TeachingMethods(zh-CN)*

Обучение с использованием онлайн-платформ ВКТУ им.Д.Серикбаева

Практико-ориентированный подход

Применение современных систем программирования

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Лабораторная работа 1 0-100
Лабораторная работа 2
Лабораторная работа 3
2  *Rating(zh-CN)* Лабораторная работа 4 0-100
Лабораторная работа 5
Лабораторная работа 6
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
Выполнение лабораторных заданий
Промежуточные тесты или контрольные работы
Разработка и представление завершенного проекта
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Введение в языки программирования: история, классификация и основные концепции
  • Синтаксис и семантика языков программирования: основные элементы, правила и структура программ
  • Типы данных и переменные: базовые и составные типы данных, объявление и инициализация переменных
  • Управляющие структуры: условные операторы и циклы (if, switch, for, while)
  • Функции и процедуры: объявление, параметры, возвращаемые значения и область видимости
  • Структуры данных: массивы, списки, множества и словари; выбор подходящей структуры для задачи
  • Объектно-ориентированное программирование: основные концепции (классы, объекты, наследование, полиморфизм)
  • Исключения и обработка ошибок: механизм обработки исключений и его использование для повышения надежности кода
  • Модули и библиотеки: организация кода, использование сторонних библиотек и создание собственных модулей
  • Сетевое программирование: основы работы с сетями, клиент-серверная архитектура и создание простых сетевых приложений
  • Основы параллельного и асинхронного программирования: потоки, процессы и асинхронные операции
  • Тестирование и отладка кода: методы тестирования, использование отладчиков и написание тестов
  • Работа с базами данных: основы работы с реляционными базами данных, SQL и ORM
  • Разработка веб-приложений: основные принципы веб-разработки, фреймворки и клиент-серверное взаимодействие
  • Будущее языков программирования: современные тренды, новые языки и технологии, перспективы развития
Основная литература
  • Северенс, Ч. Введение в программирование на Python / Ч. Северенс. - 2-е изд., испр. - Москва : Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2018. - 231 с.: схем., ил.; [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=429184
  • Буйначев, С.К. Основы программирования на языке Python : учебное пособие / С.К. Буйначев, Н.Ю. Боклаг ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина. -Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2020. - 92 с. : табл., ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-7996-1198-9 ; [Электронный ресурс]. -URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=275962
  • Хахаев, И.А. Практикум по алгоритмизации и программированию на Python : курс / И.А. Хахаев. - 2-е изд., исправ. - Москва : Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2019. - 179 с. : ил. - Библиогр. в кн.; [Электронный ресурс]. -URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=429256
Дополнительная литература
  • Доусон М. Программируем на Python. – СПб.: Питер, 2014. – 416 с.
  • Лутц М. Изучаем Python, 4-е издание. – Пер. с англ. – СПб.: Символ-Плюс, 2020. – 1280 с.
  • Лутц М. Программирование на Python, том I, 4-е издание. – Пер. с англ. – СПб.: Символ-Плюс, 2018. – 992 с.
  • Хахаев И.А. Практикум по алгоритмизации и программированию на Python. – М.: Альт Линукс, 2018. — 126 с.