Системный анализ

Блинаева Елена Васильевна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Системный анализ — научный метод познания, представляющий собой последовательность действий по установлению структурных связей между переменными или постоянными элементами системы. Курс изучает предмет теории систем и системного анализа, принципы и структура системного анализа, элементы и методы системного анализа, методы качественного и количественного оценивания систем, системный анализ и проблемы принятия решения.

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Информационно-коммуникационные технологии (на английском языке)

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 30
*PracticalWork(zh-CN)* 15
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* Письменный экзамен

零件: Вузовский компонент

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • Подготовка выпускника к аналитической деятельности при исследовании и проектировании информационных систем в отраслях
Задача
  • Приобретение теоретических знаний по системному подходу к исследованию систем и практических навыков по их моделированию
Результат обучения: знание и понимание
  • методологическую основу современных теплотехнологий, используемых в процессе инжиниринга/реинжиниринга теплоэнергетических систем, процессов и установок и исследовании их методами системного анализа
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • использовать математические методы обработки, анализа и синтеза результатов научных и профессиональных исследований при применении методики системного анализа
Результат обучения: формирование суждений
  • навыки проведения системного анализа средствами вычислительной техники и программного обеспечения
Результат обучения: коммуникативные способности
  • работать в команде при реализации проектов, в том числе и международных
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Уметь формулировать конкурентоспособные идеи и инновационные задачи, применять нестандартные методы для их реализации
*TeachingMethods(zh-CN)*

Технология учебно-исследовательской деятельности

Коммуникативные технологии (дискуссии, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и пр.)

Информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные) технологии

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Практическая работа1 0-100
Практическая работа2
Практическая работа3
Работа С МООК-курсом
2  *Rating(zh-CN)* Практическая работа4 0-100
Практическая работа5
Практическая работа6
Практическая работа7
Работа С МООК-курсом
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
Политика оценки достижений студентов основывается на принципах академической честности, единства требований, объективности и справедливости, открытости и прозрачности. Дисциплина предполагает выполнение заданий 2 рейтинговых контролей (8 и 15 недели) и сдачу экзамена. В зависимости от качества усвоения теоретических знаний выставляется оценка от 0 до 100%. Студент демонстрирует систематические теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет суть явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, демонстрирует способность быстро отвечать на уточняющие вопросы. Практические задания выполняет в полном объеме, в указанные сроки, замечания к качеству практических работ отсутствуют. Студент демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, но при этом допускает незначительные ошибки, которые быстро исправляет самостоятельно или с небольшой помощью преподавателя. Практические работы выполняет в срок, но при проверке работы возникают замечания к качеству или правильности выполнения задания. Студент демонстрирует неглубокие теоретические знания, показывает слабо развитые навыки анализа явлений и процессов, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, недостаточно свободно владеет терминологией, логикой и последовательностью изложения, допускает ошибки, которые могут быть исправлены только путем коррекции преподавателем. Выполнение практических заданий представляет трудности, к качеству работы имеются серьезные замечания. Студент демонстрирует незнание теоретических основ предмета, неразвитые навыки анализа явлений и процессов, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, не владеет терминологией, допускает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем. Практические работы выполняются не в полном объеме, не в срок. К качеству работы имеются серьезные замечания.
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Предмет теории систем и системного анализа. Понятийный аппарат теории систем и системного анализа
  • Принципы и структура системного анализа
  • Элементы и методы системного анализа
  • Методы качественного и количественного оценивания систем
  • Элементы теории принятия решений
  • Принятие решений в условиях риска
  • Принятие решений в условиях определенности и неопределенности
  • Применение технологий искусственного интеллекта в тепло- и электроэнергетике
  • Использование ИИ при решении задач прогнозирования и оптимизации
Основная литература
  • Антонов А.В. Системный анализ. Учебник для вузов/ А.В.Антонов. – М.: Высш.шк., 2004. – 454 с.: ил.
  • Анфилатов В.С. и др. Системный анализ в управлении: Учеб. пособие/ В.С.Анфилатов, А.А.Емельянов, А.А.Кукушкин; под ред. А.А.Емельянова. – М.: Финансы и статистика, 20066. – 368 с.: ил.
  • Денисов А.А. Современные проблемы системного анализа: Информационные основы: Учеб. пособие. – СПб.: Изд-во Политех.ун-та, 2005. – 295 с.
  • Системный анализ и принятие решений: Словарь-справочник: Учеб.пособие для вузов/ Под ред. В.Н.Волковой, В.Н.Козлова, - М.: Высш.шк., 2004. – 616 с.: ил.
  • Спицнадель В.Н. Основы системного анализа: Учеб.пособие. – СПБ.: Изд-во Бизнес-пресса, 2010. – 326 с.
Дополнительная литература
  • Хомяков П.М. Системный анализ: Краткий курс/ Под ред. В.П.Прохорова. Изд. 2-е, стереотипное. – М.: КомКнига, 2007. – 216 с.
  • Качала В.В. Основы теории систем и системного анализа. Учебное пособие для вузов. – М.: Горячая линия-Телеком, 2007. – 216 с.: ил.
  • Попов В.Н. и др. Системный анализ в менеджменте: учебное пособие/ В.Н.Попов, В.С.Касьянов, И.П.Савченко; под ред. д-ра экон.наук, проф. В.Н.Попова. - М.– КНОРУС, 2007. – 304 с.
  • Чернышева Л.А., Белякова Н.В. Системный анализ в сервисе. Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов специальности 060800 «Экономика и управление на предприятии в сфере сервиса». – СПб,: Изд-во СПбГАСЭ, 2005. – 35 с.
  • Шистеров И.М. Системный анализ: Учебное пособие. – СПб,: СПбГИЭА, 2000. – 95 с.