Надежность и качество электрической энергии

Байдилдина Айжан Толеубековна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Рассматриваются показатели качества электроэнергии, причины, вызывающие отклонение показателей качества от их нормативных значений, а также пути для поддержания требуемых норм качества напряжения. Приводятся статистические показатели надежности восстанавливаемых систем и их определение, излагаются некоторые вопросы математического аппарата теории надежности.

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Переходные процессы

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 30
*PracticalWork(zh-CN)* 15
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* Письменный экзамен

零件: Компонент по выбору

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • Изучить показатели качества электроэнергии, причины, вызывающие отклонение показателей качества от их нормативных значений, а также пути для поддержания требуемых норм качества напряжения.
Задача
  • Приводятся статистические показатели надежности восстанавливаемых систем и их определение, излагаются некоторые вопросы математического аппарата теории надежности.
Результат обучения: знание и понимание
  • Производить оценку влияния различных факторов на надежную работу электроэнергетических систем и сетей
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Использовать технические средства для измерения и контроля основных параметров технологического процесса
Результат обучения: формирование суждений
  • Владеть способностью определять параметры оборудования объектов профессиональной деятельности
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Понимать и иметь способность рассчитывать режимы работы объектов профессиональной деятельности
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Получать новые знания при проведении исследовательских работ, уметь применять полученные теоретические знания на практике, анализировать работу электроэнергетических систем, иметь способность обрабатывать результаты экспериментов
*TeachingMethods(zh-CN)*

Дисциплина взаимосвязана с дисциплинами опорных учебных дисциплин учебного плана: математика, химия, начертательная геометрия и инженерная графика, физика, информатики, теоретическая механика , физические основы электроники, электрическое и конструкционное материаловедение, теоретические основы электротехники, прикладная механика, метрология, стандартизация и сертификация, основы электромеханики, теоретические основы электротехники, электрические машины, общая энергетика, теория автоматического управления, силовая электроника, электрические и электронные аппараты, электрический привод, основы теории надѐжности.

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Качество электроэнергии в системах электроснабжения. 0-100
Учет электроэнергии.Методы анализа надежности в системах электроснабжения
Режимы нейтрали распределительных сетей
Устный опрос
Рубежный контроль 1
2  *Rating(zh-CN)* Компенсация реактивной мощности 0-100
Установки внутреннего освещения
Распределение электрической энергии
Устный опрос
Рубежный контроль 2
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
Политика оценки достижений магистрантов основана на принципах академической честности, единства требований, объективности и справедливости, открытости и прозрачности. Дисциплина предполагает выполнение заданий 2 рейтинговых контролей (недели 8 и 15) и сдачу экзамена. В зависимости от качества усвоения теоретических знаний выставляется оценка от 0 до 100%. Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний об объекте, доказательно раскрыты основные положения темы; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений. Знание об объекте демонстрируется на фоне понимания его в системе данной науки и междисциплинарных связей. Ответ изложен литературным языком в терминах науки. Могут быть допущены недочеты в определении понятий, исправленные обучающимся самостоятельно в процессе ответа. Дан полный, но недостаточно последовательный ответ на поставленный вопрос, но при этом показано умение выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи. Ответ логичен и изложен С+ 70-74 в терминах науки. Могут быть допущены 1-2 ошибки в определении основных понятий, которые обучающийся затрудняется исправить самостоятельно. Дан неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками в определениях. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Обучающийся не осознает связь данного понятия, теории, явления с другими объектами дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Речь неграмотная. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа студента не только на поставленный вопрос, но и на другие вопросы дисциплин Не получены ответы по базовым вопросам дисциплины
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Введение. Предмет «Качество электрической энергии». Роль энергосберегающих технологий в жизни человека и экологической безопасности.
  • Система электроснабжения в структуре железной дороги. Структурные подразделения в системах электроснабжения и их основные функции.
  • Направления работ по повышению качества электрической энергии в процессе эксплуатации электроустановок в системах электроснабжения.
  • Направления организационных и технических мероприятий по повышению качества электрической энергии в процессе эксплуатации электроустановок в системах электроснабжения.
  • Показатели качества электрической энергии. Воздействие низкого качества электрической энергии на работу систем электроснабжения
  • Управление технологическими процессами передачи, распределения и использования электрической энергии, которое позволяет повышать качество электрической энергии
  • Оценка качества электрической энергии в процессе эксплуатации, технического обслуживания и ремонта электроустановок в системах электроснабжения
  • Электромагнитная совместимость оборудования системы электроснабжения и технологических установок в процессе эксплуатации, технического обслуживания и ремонта электроустановок в системах электроснабжения
  • Оценка электромагнитной совместимости оборудования в процессе эксплуатации, технического обслуживания и ремонта электроустановок в системах электроснабжения
  • Технические решения для повышения качества электрической энергии, совершенствования электроустановок и технологий технического обслуживания и ремонта в системах электроснабжения.
Основная литература
  • Электронная Библиотека Учебно-методического центра по образованию на железнодорожном транспорте https://umczdt.ru/books/
  • Титков В. В. Физические основы техники высоких напряжений, сильных магнитных полей и токов: учебное пособие - Издательство Политехнического университета, 2011, 185 с. - [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=362996
  • Ольховский В. Я. Системы электроснабжения: учебник - НГТУ, 2015, 262 с. - [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=438343
Дополнительная литература
  • Шеховцов В.П. Расчет и проектирование схем электроснабжения: - ФОРУМ, ИНФРА-М 2014, 214 с.:ил