Надежность и качество электрической энергии
内容描述: Рассматриваются показатели качества электроэнергии, причины, вызывающие отклонение показателей качества от их нормативных значений, а также пути для поддержания требуемых норм качества напряжения. Приводятся статистические показатели надежности восстанавливаемых систем и их определение, излагаются некоторые вопросы математического аппарата теории надежности.
贷款数: 5
Пререквизиты:
- Переходные процессы
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 30 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 15 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 75 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* | Письменный экзамен |
零件: Компонент по выбору
循环次数: Базовые дисциплины
Цель
- Изучить показатели качества электроэнергии, причины, вызывающие отклонение показателей качества от их нормативных значений, а также пути для поддержания требуемых норм качества напряжения.
Задача
- Приводятся статистические показатели надежности восстанавливаемых систем и их определение, излагаются некоторые вопросы математического аппарата теории надежности.
Результат обучения: знание и понимание
- Производить оценку влияния различных факторов на надежную работу электроэнергетических систем и сетей
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Использовать технические средства для измерения и контроля основных параметров технологического процесса
Результат обучения: формирование суждений
- Владеть способностью определять параметры оборудования объектов профессиональной деятельности
Результат обучения: коммуникативные способности
- Понимать и иметь способность рассчитывать режимы работы объектов профессиональной деятельности
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Получать новые знания при проведении исследовательских работ, уметь применять полученные теоретические знания на практике, анализировать работу электроэнергетических систем, иметь способность обрабатывать результаты экспериментов
*TeachingMethods(zh-CN)*
Дисциплина взаимосвязана с дисциплинами опорных учебных дисциплин учебного плана: математика, химия, начертательная геометрия и инженерная графика, физика, информатики, теоретическая механика , физические основы электроники, электрическое и конструкционное материаловедение, теоретические основы электротехники, прикладная механика, метрология, стандартизация и сертификация, основы электромеханики, теоретические основы электротехники, электрические машины, общая энергетика, теория автоматического управления, силовая электроника, электрические и электронные аппараты, электрический привод, основы теории надѐжности.
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | Качество электроэнергии в системах электроснабжения. | 0-100 |
Учет электроэнергии.Методы анализа надежности в системах электроснабжения | ||
Режимы нейтрали распределительных сетей | ||
Устный опрос | ||
Рубежный контроль 1 | ||
2 *Rating(zh-CN)* | Компенсация реактивной мощности | 0-100 |
Установки внутреннего освещения | ||
Распределение электрической энергии | ||
Устный опрос | ||
Рубежный контроль 2 | ||
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* | |
Политика оценки достижений магистрантов основана на принципах академической честности, единства требований, объективности и справедливости, открытости и прозрачности. Дисциплина предполагает выполнение заданий 2 рейтинговых контролей (недели 8 и 15) и сдачу экзамена. В зависимости от качества усвоения теоретических знаний выставляется оценка от 0 до 100%. | Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний об объекте, доказательно раскрыты основные положения темы; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений. Знание об объекте демонстрируется на фоне понимания его в системе данной науки и междисциплинарных связей. Ответ изложен литературным языком в терминах науки. Могут быть допущены недочеты в определении понятий, исправленные обучающимся самостоятельно в процессе ответа. | Дан полный, но недостаточно последовательный ответ на поставленный вопрос, но при этом показано умение выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи. Ответ логичен и изложен С+ 70-74 в терминах науки. Могут быть допущены 1-2 ошибки в определении основных понятий, которые обучающийся затрудняется исправить самостоятельно. | Дан неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками в определениях. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Обучающийся не осознает связь данного понятия, теории, явления с другими объектами дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Речь неграмотная. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа студента не только на поставленный вопрос, но и на другие вопросы дисциплин | Не получены ответы по базовым вопросам дисциплины |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Введение. Предмет «Качество электрической энергии». Роль энергосберегающих технологий в жизни человека и экологической безопасности.
- Система электроснабжения в структуре железной дороги. Структурные подразделения в системах электроснабжения и их основные функции.
- Направления работ по повышению качества электрической энергии в процессе эксплуатации электроустановок в системах электроснабжения.
- Направления организационных и технических мероприятий по повышению качества электрической энергии в процессе эксплуатации электроустановок в системах электроснабжения.
- Показатели качества электрической энергии. Воздействие низкого качества электрической энергии на работу систем электроснабжения
- Управление технологическими процессами передачи, распределения и использования электрической энергии, которое позволяет повышать качество электрической энергии
- Оценка качества электрической энергии в процессе эксплуатации, технического обслуживания и ремонта электроустановок в системах электроснабжения
- Электромагнитная совместимость оборудования системы электроснабжения и технологических установок в процессе эксплуатации, технического обслуживания и ремонта электроустановок в системах электроснабжения
- Оценка электромагнитной совместимости оборудования в процессе эксплуатации, технического обслуживания и ремонта электроустановок в системах электроснабжения
- Технические решения для повышения качества электрической энергии, совершенствования электроустановок и технологий технического обслуживания и ремонта в системах электроснабжения.
Основная литература
- Электронная Библиотека Учебно-методического центра по образованию на железнодорожном транспорте https://umczdt.ru/books/
- Титков В. В. Физические основы техники высоких напряжений, сильных магнитных полей и токов: учебное пособие - Издательство Политехнического университета, 2011, 185 с. - [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=362996
- Ольховский В. Я. Системы электроснабжения: учебник - НГТУ, 2015, 262 с. - [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=438343
Дополнительная литература
- Шеховцов В.П. Расчет и проектирование схем электроснабжения: - ФОРУМ, ИНФРА-М 2014, 214 с.:ил