Цифровые и беспроводные технологии в электронергетике

Байдилдина Айжан Толеубековна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Сформировать знания, умения, навыки в области цифровых и беспроводных технологий в электроэнергетике, характеризующие этапы формирования компетенций и обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы магистратуры

贷款数: 6

Пререквизиты:

  • Электротехническое материаловедение

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 30
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 90
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* Письменный экзамен

零件: Вузовский компонент

循环次数: Профилирующие дисциплины

Цель
  • формирование знаний, умений и навыков в области современных цифровых технологий профессиональной деятельности
Задача
  • формирование представлений о современных методах и средствах компьютерной обработки информации; приобретение навыков использования прикладного программного обеспечения для решения задач в научно-исследовательской и профессиональной деятельности; формирование представлений об использовании информационных технологий в энергетике
Результат обучения: знание и понимание
  • Применять навыки проектирования в сфере электроэнергетики
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Использовать цифровые технологии для решения задач профессиональной деятельности
Результат обучения: формирование суждений
  • Способность понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Понимать и корректно выражать мысль, аргументированно отстаивать собственное мнение по вопросам, имеющим производственную и социальную значимость
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Применять современные информационные технологии для решения задач профессиональной деятельности
*TeachingMethods(zh-CN)*

применять навыки в области цифровых и беспроводных технологий в электроэнергетике

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Направления влияния IТ на развитие энергетики 0-100
Цифровизация в энергетике
Цифровая трансформация в энергетике
Устный опрос
Рубежный контроль
2  *Rating(zh-CN)* Классификация технологических процессов в энергетике 0-100
Технические средства формирования первичной информации, передачи данных, хранения, поиска и обработки информации
Этапы технологического процесса обработки информации.
Устный опрос
Рубежный контроль
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
Политика оценки достижений магистрантов основана на принципах академической честности, единства требований, объективности и справедливости, открытости и прозрачности. Дисциплина предполагает выполнение заданий 2 рейтинговых контролей (недели 8 и 15) и сдачу экзамена. В зависимости от качества усвоения теоретических знаний выставляется оценка от 0 до 100%. Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний об объекте, доказательно раскрыты основные положения темы; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений. Знание об объекте демонстрируется на фоне понимания его в системе данной науки и междисциплинарных связей. Ответ изложен литературным языком в терминах науки. Могут быть допущены недочеты в определении понятий, исправленные обучающимся самостоятельно в процессе ответа. Дан полный, но недостаточно последовательный ответ на поставленный вопрос, но при этом показано умение выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи. Ответ логичен и изложен С+ 70-74 в терминах науки. Могут быть допущены 1-2 ошибки в определении основных понятий, которые обучающийся затрудняется исправить самостоятельно. Дан неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками в определениях. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Обучающийся не осознает связь данного понятия, теории, явления с другими объектами дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Речь неграмотная. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа студента не только на поставленный вопрос, но и на другие вопросы дисциплин Не получены ответы по базовым вопросам дисциплины
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • «Понятие информационной технологии и ее свойства». Общее сравнение информационной и производственной технологии. Основные особенности информационных технологий. Направления влияния IТ на развитие энергетики. Эволюция информационных технологий и этапы их развития
  • «Понятие платформы». Операционные системы как составная часть платформы. Критерии выбора платформы для энергетики. Варианты решения проблемы совместимости компьютерных платформ в энергетике.
  • «Понятие технологического процесса обработки информации». .
  • Классификация технологических процессов. Операции технологического процесса, их классификация
  • Технические средства формирования первичной информации, передачи данных, хранения, поиска и обработки информации.
  • Этапы технологического процесса обработки информации.
Основная литература
  • ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ В ЭНЕРГЕТИКЕ // Тамбов Издательский центр ФГБОУ ВО «ТГТУ» 2022
  • ЦИФРОВИЗАЦИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ КАК "ОКНО ВОЗМОЖНОСТЕЙ" ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭНЕРГОСИСТЕМ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СНГ // ЖУРНАЛ Вестник Казанского государственного энергетического университета 2022
  • «ЗЕЛЕНАЯ» ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ // ЖУРНАЛ 2021 Форсайт
  • Артюшенко В.М. Цифровые сети доступа технологии xDSL / Артюшенко В.М., Белянина Н.В.. — Москва : Современная гуманитарная академия, 2010. — 210 c. — ISBN 978-5-8323-0731-2. — URL: https://www.iprbookshop.ru/16910.html
  • Гобыш А.В. Цифровые технологии математического образования в техническом вузе : учебное пособие / Гобыш А.В., Филатов В.В.. — Новосибирск : Новосибирский государственный технический университет, 2021. — 70 c. — ISBN 978-5-7782-4524-2. URL: https://www.iprbookshop.ru/126609.html
Дополнительная литература
  • Инновационное развитие электроэнергетики на основе технологий Smart Grid: учебное пособие / составитель Н. В. Савина. — Благовещенск: АмГУ, 2014. — 136 с. // ЭБС Лань: [сайт]. — URL: https://e.lanbook.com/book/156465