Среды и языки программирования
内容描述: В курсе изучаются основы алгоритмизации и программирования. Рассматривается объектно-ориентированная технология программирования. Изучается среда Visual Studio для создания приложений Windows на языке программирования C#. Рассматривается решение прикладных задач электроэнергетики.
贷款数: 5
Пререквизиты:
- Информационно-коммуникационные технологии (на английском языке)
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 30 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 15 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 75 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* | Экзамен |
零件: Компонент по выбору
循环次数: Базовые дисциплины
Цель
- обучение фундаменту современной методологии разработки программ, усвоение концепции объектно-ориентированного программирования
Задача
- формирование у магистрантов знаний об основных понятиях и принципах объектно-ориентированной парадигмы программирования, событийно-управляемом программировании, визуальной системы программирования;
- приобретение магистрантами практических навыков и умений реализации ООП;
- систематизация теоретических общих закономерностей и принципов ООП для практического применения при решении задач в электроэнергетике
Результат обучения: знание и понимание
- Определение основных объектов и конструкций в объектно-ориентированном программировании для решения исследуемых задач электроэнергетики
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- использовать современные среды программирования при проведении научных исследований и расчетов
Результат обучения: формирование суждений
- уметь систематизировать научно-техническую информацию, анализировать отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования в сети Интернет, научной и периодической литературе;
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Уметь осуществлять систематизированный сбор информации, анализ информации в сети Интернет, научной и периодической литературе
*TeachingMethods(zh-CN)*
интерактивная лекция (проблемная лекция, дискуссионная лекция, лекция-конференция, лекция-консультация, лекция «Вопросы-ответы-обсуждение»);
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | Практ. работа 1 | 0-100 |
Практ. работа 2 | ||
Практ. работа 3 | ||
Зашита проекта (СРС) | ||
Рубежный тест 1 | ||
2 *Rating(zh-CN)* | Практ. работа 4 | 0-100 |
Практ. работа 5 | ||
Практ. работа 6 | ||
Защита проекта (СРС) | ||
Рубежный тест2 | ||
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* | |
Собеседование по контрольным вопросам | демонстрирует теоретические знания, свободно владеет речью, использует терминологию, отвечает на уточняющие вопросы | демонстрирует теоретические знания, свободно владеет речью, использует терминологию, при ответе делает несущественные ошибки | демонстрирует неглубокие теоретические знания, несвободно владеет речью, путается в терминологии, делает ошибки, которые не может самостоятельно исправить | отсутствуют теоретические знания, не владеет терминологией, делает грубые ошибки |
Выполнение практической работы | выполнил практическую работу в полном объеме и в соответствии с требованиями, отвечает на все вопросы преподавателя, связанные с выполнением работы | выполнил работу в полном объеме, но с ошибкой или недочётами, которые может исправить сам или с помощью рекомендаций преподавателя | выполнил более 50% работы, но понимает суть всей лабораторной работы. Отвечает на вопросы преподавателя, связанные с выполненной работой | выполнил работу неполностью, на вопросы преподавателя затрудняется ответить, допущено множество ошибок и недочётов |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Теоретические основы алгоритмизации. Платформа Microsoft .NET Framework.
- Простые операторы языка программирования C#. Операторы ввода, вывода и присваивания.
- Переключатели вычислительных процессов. Операторы условного и безусловного переходов.
- Алгоритмы и структурные схемы циклических процессов. Операторы циклов for, while и do-while. Примеры решения задач.
- Понятие массива данных. Варианты организация данных в виде массивов.
- Алгоритмы поиска элементов в массиве (линейный, блочный, бинарный). Алгоритм сортировки элементов массива.
- Символьные переменные, управляющие символы в языке С#. Строковые переменные, функции для работы со строками. Примеры решения задач.
- Функции в языке С#, понятие формальных параметров, глобальных и локальных переменных.
- Понятие структур, многомерных массивов. Организация данных в виде двумерных массивов.
- Файлы последовательного и произвольного доступа в языке С#.
- Среда визуального программирования VISUAL STUDIO.NET. Элементы управления
- Использование меню в приложении. Проектирование интерфейса с использованием диалоговых меню
- Многооконные приложения
- Изучение принципов объектно-ориентированного программирования
Основная литература
- Разработка Windows-приложений в среде программирования Visual Studio.Net : учебно-методическое пособие по дисциплине Информатика и программирование / составители Ю. А. Воронцов, А. Г. Ерохин. — Москва : Московский технический университет связи и информатики, 2016. — 20 c. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/61536.html (дата обращения: 24.09.2024). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
- Окулов, С. М. Основы программирования / С. М. Окулов. — 10-е изд. — Москва : Лаборатория знаний, 2020. — 337 c. — ISBN 978-5-00101-759-2. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/6449.html (дата обращения: 24.09.2024). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
- Троелсен, Эндрю, Джепикс, Филипп. Язык программирования C# 7 и платформы .NET и .NET Core, 8-е изд. : Пер. с англ. – СПб. : ООО "Диалектика", 2018 – 1328 с. : ил.
- Давыдова, Н. А. Программирование : учебное пособие / Н. А. Давыдова, Е. В. Боровская. — 4-е изд. — Москва : Лаборатория знаний, 2020. — 239 c. — ISBN 978-5-00101-788-2. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/6485.html (дата обращения: 24.09.2024). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
Дополнительная литература
- Павловская, Татьяна Александровна. C#. Программирование на языке высокого уровня : учебник / Т. А. Павловская. - СПб. : Питер, 2007. - 432 с. - (Учебник для вузов). - Библиогр.: с. 425-426 . - Алф. указ.: с. 427-432. - ISBN 5-91180-174-4 : 1470 т. ГРНТИ 50.05.09 УДК 004.43(075.8)
- Маляров, А. Н. Объектно-ориентированное программирование: учебник для технических вузов / А. Н. Маляров. – Самара: Самарский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2017. – 332 c. – ISBN 978-5-7964-1952-6. – Текст: электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/91772.html
- Давыдова, Н. А. Программирование : учебное пособие / Н. А. Давыдова, Е. В. Боровская. — 4-е изд. — Москва : Лаборатория знаний, 2020. — 239 c. — ISBN 978-5-00101-788-2. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/6485.html (дата обращения: 24.09.2024). — Режим доступа: для авторизир. пользователей