Планирование эксперимента
内容描述: Методы планирования эксперимента. Постановка задачи, представление результатов. Планы однофакторного, полного факторного и дробного факторного экспериментов. Специальные вопросы измерений, средств измерений, теории погрешностей, теории вероятности и математической статистики. Методы экспериментального изучения вопросов теплоэнергетики, электроэнергетики. Экспериментальные исследования в теплоэнергетике, электроэнергетике
贷款数: 5
Пререквизиты:
- Введение в инженерное образование
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 30 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 15 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 75 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* | Письменный экзамен |
零件: Компонент по выбору
循环次数: Базовые дисциплины
Цель
- - приобретение знаний в области планирования и организации эксперимента; - усвоение методов получения информации в ходе эксперимента; формирование творческого мышления и привитие навыков использования приобретенных фундаментальных знаний, основных законов и методов при проведении лабораторного или промышленного эксперимента с последующей обработкой и анализом результатов исследований; - формирование навыков самостоятельного проведения теоретических и экспериментальных исследований.
Задача
- - сформировать представления о системе накопления научных знаний и методах научного исследования; о методах планирования и организации экспериментального исследования; - получение теоретических знаний и практических умений и навыков рассмотрения практических вопросов и задач, возникающих при постановке, планировании и обработке инженерных экспериментов.
Результат обучения: знание и понимание
- Знать физические основы анализа надежности электроэнергетических систем,методы расчета показателей надежности электроэнергетических систем а так же методы синтеза электроэнергетических систем и сетей по заданному уровню надежности
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Рассчитывать показатели уровня надежности электроэнергетических систем и синтезировать схемы электроэнергетических систем по заданному уровню надежности
Результат обучения: формирование суждений
- Владеть навыками составления расчетных схем замещения для расчета показателей надежности электроэнергетических систем и сетей
Результат обучения: коммуникативные способности
- Владеть использованными на практике полученные знания, а также в процессе написания магистерской диссертации
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Применять новые знания при проведении исследовательских работ, уметь применять полученные теоретические знания на практике, анализировать работу электроэнергетических систем, иметь способность обрабатывать результаты экспериментов.
*TeachingMethods(zh-CN)*
занятия проводятся преимущественно в активных и творческих формах. В числе эффективных педагогических методик и технологий, способствующих вовлечению обучающихся в поиск и управление знаниями, приобретению опыта самостоятельного решения задач.
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | ВЕЛИКИЕ ОТКРЫТИЯ, ВЕЛИКИЕ УЧЕНЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ | 0-100 |
Планирование исследования, проведение обзора литературных данных, постановка задачи, составление списка литературы | ||
написание статьи по теме исследования | ||
рейтинг | ||
2 *Rating(zh-CN)* | техническое средство, как метод проведения экспериментов- помехи и помехоустойчивость | 0-100 |
формирование введения магистерской диссертации, постановка задач и составления презентации по теме исследования | ||
Устное выступление с докладом по теме исследования. | ||
рейтинг | ||
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* | |
Политика оценки достижений магистрантов основана на принципах академической честности, единства требований, объективности и справедливости, открытости и прозрачности. Дисциплина предполагает выполнение заданий 2 рейтинговых контролей (недели 8 и 15) и сдачу экзамена. В зависимости от качества усвоения теоретических знаний выставляется оценка от 0 до 100%. | Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний об объекте, доказательно раскрыты основные положения темы; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений. Знание об объекте демонстрируется на фоне понимания его в системе данной науки и междисциплинарных связей. Ответ изложен литературным языком в терминах науки. Могут быть допущены недочеты в определении понятий, исправленные обучающимся самостоятельно в процессе ответа. | Дан полный, но недостаточно последовательный ответ на поставленный вопрос, но при этом показано умение выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи. Ответ логичен и изложен С+ 70-74 в терминах науки. Могут быть допущены 1-2 ошибки в определении основных понятий, которые обучающийся затрудняется исправить самостоятельно. | Дан неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками в определениях. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Обучающийся не осознает связь данного понятия, теории, явления с другими объектами дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Речь неграмотная. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа студента не только на поставленный вопрос, но и на другие вопросы дисциплин | Не получены ответы по базовым вопросам дисциплины |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Эксперимент как предмет исследования. Наука и ее роль в развитии общества. Понятие науки. Классификация наук.
- Великие ученые, открытия, новые технологии. Современные энерго и ресурсосберегающие технологии.
- Методы планирования экспериментов. Научное исследование и его этапы. Классификация научных исследований. Эмпирический и теоретический уровни исследования. Организации знания
- Выбор направления научного исследования. Постановка научно-технической проблемы и этапы научно-исследовательской работы. Методы выбора и цели направления научного исследования. Постановка научно-технической проблемы.
- Этапы научно-исследовательской работы. Актуальность и научная новизна исследования. Выдвижение рабочей гипотезы
- Структура «Введения, заключения, списка использованных источников» и к магистерской работе и выпускной квалификационной работе магистранта и основные требования к ее составляющим.
- Поиск, накопление и обработка научной информации. Научная информация: поиск, накопление и обработка. Научные информации, и ее источники. Работа с источниками информации
- Патентные исследования. Законодательная база РК. Правила оформления и подачи заявок на патентование
- Теоретические и экспериментальные исследования. Методика и планирование эксперимента
- Обработка результатов экспериментальных исследований. Предварительная обработка экспериментальных данных. Анализ результатов пассивного эксперимента. Эмпирические зависимости.
- Компьютерные методы статистической обработки результатов инженерного эксперимента. Оценка погрешностей результатов наблюдений.
- Основные требования к написанию, оформлению и защите научных работ. Особенности подготовки рефератов и докладов, научных статей. Особенности подготовки и защиты научных работ. Устное представление информации
- Анализ документов. Поиск и накопление научной информации. Электронные формы информационных ресурсов. Обработка научной информации, её фиксация и хранение.
- Работа с экспериментальной установкой с использованием программного обеспечения. Настройка каналов сбора данных. Регистрация и обработка данных. Редактирование данных и удаление помех. электромагнитная совместимость установки, устранение помех.
- Понятие и структура магистерской диссертации. Понятие и признаки магистерской диссертации. Структура магистерской диссертации. Формулирование цели и задач исследования.
Основная литература
- 1. Закон РК «О науке» 2. Закон РК «Об авторском праве и смежных правах». 3. Закон РК «Об инновационной деятельности» 4. Патентный закон РК 5. А.О. Лутай, Д.Л. Алонцева, Ю.Е. Кукина. Методические указания по оформлению магистерской диссертации. – Усть-Каменогорск: ВКГТУ, 2012. – 42 с. 6. Григорьев, Ю.Д. Методы оптимального планирования эксперимента: линейные модели : учебное пособие. — СПб. : Лань, 2015. — 320 с. 7. Сафин, Р.Г. Основы научных исследований. Организация и планирование эксперимента : учебное пособие / Р.Г. Сафин, А.И. Иванов, Н.Ф. Тимербаев. - Казань , 2013. - 154 с. : 8. Мусина, О.Н. Планирование и постановка научного эксперимента : учебно-методическое пособие / О.Н. Мусина. - М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2015. - 88 с. 9. Интеллектуальная собственность в Республике Казахстан: Сборник нормативных актов. –Алматы: ЮРИСТ, 2012. – 93 с. 10. Основы патентного права и патентоведения в Республике Казахстан: Учебное пособие /Ответ. Редактор Т.Е.Каудыров. –Алматы: Meti тарғы, 2013. – 392 с.
Дополнительная литература
- 11. Радаев В. В., Как организовать и представить исследовательский проект (75простых правил) / Государственный университет - высшая школа экономики, ИНФРА-М, 2014, 202 стр. 12. Рогожин М.Ю. Подготовка и защита письменных работ: Учебное практическоепособие. - РДЛ, 2012. – 240 с. 13. Рузавин Г.И. Методология научного исследования: Учебное пособие для ВУЗов -ЮНИТИ - 1999, 317 с. 14. Ли Р.И. Основы научных исследований : учебное пособие/ Ли Р.И. – Липецк : Липецкий государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2013. — 190 c.