Проектирование и оптимизация энергосистем
内容描述: Этот курс изучает общие тенденции проектирования электрической системы, оптимизации процессов при проектировании. Рассматривается основная проектно-техническая документация проекта, проектирование электрооборудования предприятия, подбор эффективных вариантов электроснабжения, подбор электрооборудования, оценка показателей качества электроэнергии.
贷款数: 5
Пререквизиты:
- Введение в инженерное образование
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 30 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 15 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 75 |
курсовая работа | |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* | Письменный экзамен |
零件: Компонент по выбору
循环次数: Профилирующие дисциплины
Цель
- Рассматривается основная проектно-техническая документация проекта, проектирование электрооборудования предприятия, подбор эффективных вариантов электроснабжения, подбор электрооборудования, оценка показателей качества электроэнергии.
Задача
- 1. В результате изучения дисциплины магистранты должны научиться: практическому применению уже приобретенных суммы знаний. 2. Уметь применять их творчески для целей практического проектирования с учетом нормативно-технических и справочных материалов
Результат обучения: знание и понимание
- Применять основные нормативно-технические документы, принятые к руководству на территории РК
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Применять основные стадии и последовательность проектирования систем и узлов электроснабжения
Результат обучения: формирование суждений
- Проводить расчеты по типовым методикам и проектировать отдельные участки и узлы электрических сетей и систем с использованием стандартных средств автоматизации проектирования в соответствии с техническим заданием
Результат обучения: коммуникативные способности
- Применять знания для решение комплексных задач по исследованию электрических сетей и систем в команде
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Повышать знание для написания магистерской диссертации и повышать знания в данной области.
*TeachingMethods(zh-CN)*
1. В условиях кредитной технологии обучения занятия должны проводиться преимущественно в активных и творческих формах. В числе эффективных педагогических методик и технологий, способствующих вовлечению обучающихся в поиск и управление знаниями, приобретению опыта самостоятельного решения задач, следует выделить: технология проблемно- и проектно-ориентированного обучения; технологии учебно-исследовательской деятельности; коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы); метод кейсов (анализ ситуации); игровые технологии, в рамках которых обучающиеся участвуют в деловых, ролевых, имитационных играх; информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | Оптимизация режимов электростанций. Блиц-опрос на лекции | 0-100 |
Расчет оптимального режима включения участка сети | ||
Расчетно-графическая работа. Электрический расчет РЭС | ||
Рубежный контроль 1 | ||
2 *Rating(zh-CN)* | Предварительный расчет распределения мощностей на участках | 0-100 |
Расчет технико-экономических показателей электрической сети | ||
Электрический расчет основных режимов сети | ||
Коллоквиум | ||
Рубежный контроль 2 | ||
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен, курсовая работа | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* | |
Политика оценки достижений магистрантов основана на принципах академической честности, единства требований, объективности и справедливости, открытости и прозрачности. Дисциплина предполагает выполнение заданий 2 рейтинговых контролей (недели 8 и 15) и сдачу экзамена. В зависимости от качества усвоения теоретических знаний выставляется оценка от 0 до 100%. | Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний об объекте, доказательно раскрыты основные положения темы; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений. Знание об объекте демонстрируется на фоне понимания его в системе данной науки и междисциплинарных связей. Ответ изложен литературным языком в терминах науки. Могут быть допущены недочеты в определении понятий, исправленные обучающимся самостоятельно в процессе ответа. | Дан полный, но недостаточно последовательный ответ на поставленный вопрос, но при этом показано умение выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи. Ответ логичен и изложен С+ 70-74 в терминах науки. Могут быть допущены 1-2 ошибки в определении основных понятий, которые обучающийся затрудняется исправить самостоятельно. | Дан неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками в определениях. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Обучающийся не осознает связь данного понятия, теории, явления с другими объектами дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Речь неграмотная. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа студента не только на поставленный вопрос, но и на другие вопросы дисциплин | Не получены ответы по базовым вопросам дисциплины |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Управление энергосистемами в современных условиях
- Организация и технология проектирования энергосистем
- Системный подход при оптимизации
- Критерии оптимизации развития энергосистем. Развития электроэнергетических систем
- Модели оптимизации развития энергосистем
- Оптимальное распределение активной мощности в энергетических системах
- Принципы покрытия суточных графиков нагрузки
- Понятие и определения потерь электрической энергии в сетях энергосистем
- Расчет оптимального режима включения участка сети
- Принципы оценки эффективности объединения энергосистем.
Основная литература
- 1. Евдокунин Г.А. Электрические системы и сети: Учебное пособие для электроэнергетических спец. вузов. – СПб: Издательство Сизова М.П., 2012. 2.Справочник по проектированию электрических сетей / под ред. Д.Л. Файбисовича. – М.: ЭНАС, 2005. 3. Федин, В.Т. Основы проектирования энергосистем: учебное пособие для студентов энергетических специальностей: в 2 ч. / В.Т. Федин, М.И. Фурсанов. – Минск: БНТУ, 2009. – Ч. 1. – 322 с 4. А.В. Балаков Ю.Н., Мисриханов M.Ш, Шунтов Проектирование схем электроустановок:Учебное пособие для вузов. Второе издание Издательский дом МЭИ - 2006 год 5. Поспелов, Г.Е. Электрические системы и сети / Г.Е. Поспелов, В.Т. Федин, П.В. Лычев. – Минск: Технопринт, 2004
Дополнительная литература
- 1. Основы современной энергетики. Под. общей редакцией чл.-корр. РАН E.В. Аметистова, М.: Изд-во МЭИ, 2004. 2. Основы автоматизированного проектирования, Норенков И.П., М.: Изд-во МГТУ, НЭ Баумана 2002.,-335с