Проектирование и оптимизация энергосистем

Байдилдина Айжан Толеубековна

Portfolio des Lehrers

Beschreibung: Этот курс изучает общие тенденции проектирования электрической системы, оптимизации процессов при проектировании. Рассматривается основная проектно-техническая документация проекта, проектирование электрооборудования предприятия, подбор эффективных вариантов электроснабжения, подбор электрооборудования, оценка показателей качества электроэнергии.

Betrag der Credits: 5

Пререквизиты:

  • Введение в инженерное образование

Arbeitsintensität der Disziplin:

Unterrichtsarten Uhr
Vorträge 30
Praktische Arbeiten 15
Laborarbeiten
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) 30
SE (Studentisches Eigenarbeiten) 75
курсовая работа
Endkontrollformular экзамен
Form der Endkontrolle Письменный экзамен

Komponente: Компонент по выбору

Zyklus: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Рассматривается основная проектно-техническая документация проекта, проектирование электрооборудования предприятия, подбор эффективных вариантов электроснабжения, подбор электрооборудования, оценка показателей качества электроэнергии.
Задача
  • 1. В результате изучения дисциплины магистранты должны научиться: практическому применению уже приобретенных суммы знаний. 2. Уметь применять их творчески для целей практического проектирования с учетом нормативно-технических и справочных материалов
Результат обучения: знание и понимание
  • Применять основные нормативно-технические документы, принятые к руководству на территории РК
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Применять основные стадии и последовательность проектирования систем и узлов электроснабжения
Результат обучения: формирование суждений
  • Проводить расчеты по типовым методикам и проектировать отдельные участки и узлы электрических сетей и систем с использованием стандартных средств автоматизации проектирования в соответствии с техническим заданием
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Применять знания для решение комплексных задач по исследованию электрических сетей и систем в команде
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Повышать знание для написания магистерской диссертации и повышать знания в данной области.
Lehrmethoden

1. В условиях кредитной технологии обучения занятия должны проводиться преимущественно в активных и творческих формах. В числе эффективных педагогических методик и технологий, способствующих вовлечению обучающихся в поиск и управление знаниями, приобретению опыта самостоятельного решения задач, следует выделить:  технология проблемно- и проектно-ориентированного обучения;  технологии учебно-исследовательской деятельности;  коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы);  метод кейсов (анализ ситуации);  игровые технологии, в рамках которых обучающиеся участвуют в деловых, ролевых, имитационных играх;  информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии

Bewertung des Wissens der Studierenden
Period Art der Aufgabe Gesamt
1  Bewertung Оптимизация режимов электростанций. Блиц-опрос на лекции 0-100
Расчет оптимального режима включения участка сети
Расчетно-графическая работа. Электрический расчет РЭС
Рубежный контроль 1
2  Bewertung Предварительный расчет распределения мощностей на участках 0-100
Расчет технико-экономических показателей электрической сети
Электрический расчет основных режимов сети
Коллоквиум
Рубежный контроль 2
Endkontrolle экзамен, курсовая работа 0-100
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe 90-100 70-89 50-69 0-49
Exzellent Gut Befriedigend Ungenügend
Политика оценки достижений магистрантов основана на принципах академической честности, единства требований, объективности и справедливости, открытости и прозрачности. Дисциплина предполагает выполнение заданий 2 рейтинговых контролей (недели 8 и 15) и сдачу экзамена. В зависимости от качества усвоения теоретических знаний выставляется оценка от 0 до 100%. Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний об объекте, доказательно раскрыты основные положения темы; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений. Знание об объекте демонстрируется на фоне понимания его в системе данной науки и междисциплинарных связей. Ответ изложен литературным языком в терминах науки. Могут быть допущены недочеты в определении понятий, исправленные обучающимся самостоятельно в процессе ответа. Дан полный, но недостаточно последовательный ответ на поставленный вопрос, но при этом показано умение выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи. Ответ логичен и изложен С+ 70-74 в терминах науки. Могут быть допущены 1-2 ошибки в определении основных понятий, которые обучающийся затрудняется исправить самостоятельно. Дан неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками в определениях. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Обучающийся не осознает связь данного понятия, теории, явления с другими объектами дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Речь неграмотная. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа студента не только на поставленный вопрос, но и на другие вопросы дисциплин Не получены ответы по базовым вопросам дисциплины
Bewertungsbogen

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Управление энергосистемами в современных условиях
  • Организация и технология проектирования энергосистем
  • Системный подход при оптимизации
  • Критерии оптимизации развития энергосистем. Развития электроэнергетических систем
  • Модели оптимизации развития энергосистем
  • Оптимальное распределение активной мощности в энергетических системах
  • Принципы покрытия суточных графиков нагрузки
  • Понятие и определения потерь электрической энергии в сетях энергосистем
  • Расчет оптимального режима включения участка сети
  • Принципы оценки эффективности объединения энергосистем.
Основная литература
  • 1. Евдокунин Г.А. Электрические системы и сети: Учебное пособие для электроэнергетических спец. вузов. – СПб: Издательство Сизова М.П., 2012. 2.Справочник по проектированию электрических сетей / под ред. Д.Л. Файбисовича. – М.: ЭНАС, 2005. 3. Федин, В.Т. Основы проектирования энергосистем: учебное пособие для студентов энергетических специальностей: в 2 ч. / В.Т. Федин, М.И. Фурсанов. – Минск: БНТУ, 2009. – Ч. 1. – 322 с 4. А.В. Балаков Ю.Н., Мисриханов M.Ш, Шунтов Проектирование схем электроустановок:Учебное пособие для вузов. Второе издание Издательский дом МЭИ - 2006 год 5. Поспелов, Г.Е. Электрические системы и сети / Г.Е. Поспелов, В.Т. Федин, П.В. Лычев. – Минск: Технопринт, 2004
Дополнительная литература
  • 1. Основы современной энергетики. Под. общей редакцией чл.-корр. РАН E.В. Аметистова, М.: Изд-во МЭИ, 2004. 2. Основы автоматизированного проектирования, Норенков И.П., М.: Изд-во МГТУ, НЭ Баумана 2002.,-335с