Проектирование и оптимизация энергосистем

Байдилдина Айжан Толеубековна

Портфолио преподавателя

Описание: Этот курс изучает общие тенденции проектирования электрической системы, оптимизации процессов при проектировании. Рассматривается основная проектно-техническая документация проекта, проектирование электрооборудования предприятия, подбор эффективных вариантов электроснабжения, подбор электрооборудования, оценка показателей качества электроэнергии.

Количество кредитов: 5

Пререквизиты:

  • Введение в инженерное образование

Трудоемкость дисциплины:

Виды работ часы
Лекции 30
Практические работы 15
Лабораторные работы
СРОП 30
СРО 75
курсовая работа
Форма итогового контроля экзамен
Форма проведения итогового контроля Письменный экзамен

Компонент: Компонент по выбору

Цикл: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Рассматривается основная проектно-техническая документация проекта, проектирование электрооборудования предприятия, подбор эффективных вариантов электроснабжения, подбор электрооборудования, оценка показателей качества электроэнергии.
Задача
  • 1. В результате изучения дисциплины магистранты должны научиться: практическому применению уже приобретенных суммы знаний. 2. Уметь применять их творчески для целей практического проектирования с учетом нормативно-технических и справочных материалов
Результат обучения: знание и понимание
  • Применять основные нормативно-технические документы, принятые к руководству на территории РК
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Применять основные стадии и последовательность проектирования систем и узлов электроснабжения
Результат обучения: формирование суждений
  • Проводить расчеты по типовым методикам и проектировать отдельные участки и узлы электрических сетей и систем с использованием стандартных средств автоматизации проектирования в соответствии с техническим заданием
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Применять знания для решение комплексных задач по исследованию электрических сетей и систем в команде
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Повышать знание для написания магистерской диссертации и повышать знания в данной области.
Методы преподавания

1. В условиях кредитной технологии обучения занятия должны проводиться преимущественно в активных и творческих формах. В числе эффективных педагогических методик и технологий, способствующих вовлечению обучающихся в поиск и управление знаниями, приобретению опыта самостоятельного решения задач, следует выделить:  технология проблемно- и проектно-ориентированного обучения;  технологии учебно-исследовательской деятельности;  коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы);  метод кейсов (анализ ситуации);  игровые технологии, в рамках которых обучающиеся участвуют в деловых, ролевых, имитационных играх;  информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии

Оценка знаний обучающегося

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

Период Вид задания Итого
1  рейтинг Оптимизация режимов электростанций. Блиц-опрос на лекции 0-100
Расчет оптимального режима включения участка сети
Расчетно-графическая работа. Электрический расчет РЭС
Рубежный контроль 1
2  рейтинг Предварительный расчет распределения мощностей на участках 0-100
Расчет технико-экономических показателей электрической сети
Электрический расчет основных режимов сети
Коллоквиум
Рубежный контроль 2
Итоговый контроль экзамен, курсовая работа 0-100
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания 90-100 70-89 50-69 0-49
Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно
Политика оценки достижений магистрантов основана на принципах академической честности, единства требований, объективности и справедливости, открытости и прозрачности. Дисциплина предполагает выполнение заданий 2 рейтинговых контролей (недели 8 и 15) и сдачу экзамена. В зависимости от качества усвоения теоретических знаний выставляется оценка от 0 до 100%. Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний об объекте, доказательно раскрыты основные положения темы; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений. Знание об объекте демонстрируется на фоне понимания его в системе данной науки и междисциплинарных связей. Ответ изложен литературным языком в терминах науки. Могут быть допущены недочеты в определении понятий, исправленные обучающимся самостоятельно в процессе ответа. Дан полный, но недостаточно последовательный ответ на поставленный вопрос, но при этом показано умение выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи. Ответ логичен и изложен С+ 70-74 в терминах науки. Могут быть допущены 1-2 ошибки в определении основных понятий, которые обучающийся затрудняется исправить самостоятельно. Дан неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками в определениях. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Обучающийся не осознает связь данного понятия, теории, явления с другими объектами дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Речь неграмотная. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа студента не только на поставленный вопрос, но и на другие вопросы дисциплин Не получены ответы по базовым вопросам дисциплины
Форма оценки

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Управление энергосистемами в современных условиях
  • Организация и технология проектирования энергосистем
  • Системный подход при оптимизации
  • Критерии оптимизации развития энергосистем
  • Модели оптимизации развития энергосистем
  • Оптимальное распределение активной мощности в энергетических системах
  • Принципы покрытия суточных графиков нагрузки
  • Понятие и определения потерь электрической энергии в сетях энергосистем
  • Расчет оптимального режима включения участка сети
  • Принципы оценки эффективности объединения энергосистем
Основная литература
  • 1. Евдокунин Г.А. Электрические системы и сети: Учебное пособие для электроэнергетических спец. вузов. – СПб: Издательство Сизова М.П., 2012. 2.Справочник по проектированию электрических сетей / под ред. Д.Л. Файбисовича. – М.: ЭНАС, 2005. 3. Федин, В.Т. Основы проектирования энергосистем: учебное пособие для студентов энергетических специальностей: в 2 ч. / В.Т. Федин, М.И. Фурсанов. – Минск: БНТУ, 2009. – Ч. 1. – 322 с 4. А.В. Балаков Ю.Н., Мисриханов M.Ш, Шунтов Проектирование схем электроустановок:Учебное пособие для вузов. Второе издание Издательский дом МЭИ - 2006 год 5. Поспелов, Г.Е. Электрические системы и сети / Г.Е. Поспелов, В.Т. Федин, П.В. Лычев. – Минск: Технопринт, 2004
Дополнительная литература
  • 1. Основы современной энергетики. Под. общей редакцией чл.-корр. РАН E.В. Аметистова, М.: Изд-во МЭИ, 2004. 2. Основы автоматизированного проектирования, Норенков И.П., М.: Изд-во МГТУ, НЭ Баумана 2002.,-335с