Теория моделирования научного эксперимента

Байдилдина Айжан Толеубековна

Портфолио преподавателя

Описание: Дисциплина является основой для дальнейшего изучения профильных дисциплин магистратуры и выполнения магистерской диссертации. Этот курс, базирующийся на курсах физики и высшей математики, информатике, предоставляет изучение теоретических базовых знаний, положенных в теорию обработки экспериментальных данных, позволяет приобретать практические навыки по применению современного программного обеспечения для анализа данных технического эксперимента.

Количество кредитов: 5

Пререквизиты:

  • Введение в инженерное образование

Трудоемкость дисциплины:

Виды работ часы
Лекции 30
Практические работы 15
Лабораторные работы
СРОП 30
СРО 75
Форма итогового контроля экзамен
Форма проведения итогового контроля Письменный экзамен

Компонент: Компонент по выбору

Цикл: Базовые дисциплины

Цель
  • усвоение методов получения информации в ходе эксперимента; формирование творческого мышления и привитие навыков использования приобретенных фундаментальных знаний, основных законов и методов при проведении лабораторного или промышленного эксперимента с последующей обработкой и анализом результатов исследований
Задача
  • - сформировать представления о системе накопления научных знаний и методах научного исследования; о методах планирования и организации экспериментального исследования; - получение теоретических знаний и практических умений и навыков рассмотрения практических вопросов и задач, возникающих при постановке, планировании и обработке инженерных экспериментов.
Результат обучения: знание и понимание
  • Знать и понимать роль научных исследований в описаний проблемы в сфере электроэнергетики
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Знать общие принципы научного проектирования
Результат обучения: формирование суждений
  • Владеть навыками применения в научной деятельности правил и требований к оформлению научного исследования
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Применять современные достижения науки и передовой технологии в научно-исследовательских работах
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Использовать на практике полученные знания, а также в процессе написания магистерской диссертации
Методы преподавания

занятия проводятся преимущественно в активных и творческих формах. В числе эффективных педагогических методик и технологий, способствующих вовлечению обучающихся в поиск и управление знаниями, приобретению опыта самостоятельного решения задач.

Оценка знаний обучающегося

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

Период Вид задания Итого
1  рейтинг ВЕЛИКИЕ ОТКРЫТИЯ, ВЕЛИКИЕ УЧЕНЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 0-100
Планирование исследования, проведение обзора литературных данных, постановка задачи, составление списка литературы
написание статьи по теме исследования
рейтинг
2  рейтинг техническое средство, как метод проведения экспериментов- помехи и помехоустойчивость 0-100
формирование введения магистерской диссертации, постановка задач и составления презентации по теме исследования
Устное выступление с докладом по теме исследования.
рейтинг
Итоговый контроль экзамен 0-100
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания 90-100 70-89 50-69 0-49
Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно
Форма оценки

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Эксперимент как предмет исследования
  • Великие ученые, открытия, новые технологии
  • Методы планирования экспериментов
  • Выбор направления научного исследования
  • Этапы научно-исследовательской работы
  • Структура «Введения, заключения, списка использованных источников» и к магистерской работе и выпускной квалификационной работе магистранта и основные требования к ее составляющим
  • Поиск, накопление и обработка научной информации
  • Патентные исследования
  • Теоретические и экспериментальные исследования
  • Обработка результатов экспериментальных исследований
  • Компьютерные методы статистической обработки результатов инженерного эксперимента
  • Основные требования к написанию, оформлению и защите научных работ
  • Анализ документов
  • Работа с экспериментальной установкой с использованием программного обеспечения
  • Понятие и структура магистерской диссертации
Основная литература
  • 1. Закон РК «О науке» 2. Закон РК «Об авторском праве и смежных правах». 3. Закон РК «Об инновационной деятельности» 4. Патентный закон РК 5. А.О. Лутай, Д.Л. Алонцева, Ю.Е. Кукина. Методические указания по оформлению магистерской диссертации. – Усть-Каменогорск: ВКГТУ, 2012. – 42 с. 6. Григорьев, Ю.Д. Методы оптимального планирования эксперимента: линейные модели : учебное пособие. — СПб. : Лань, 2015. — 320 с. 7. Сафин, Р.Г. Основы научных исследований. Организация и планирование эксперимента : учебное пособие / Р.Г. Сафин, А.И. Иванов, Н.Ф. Тимербаев. - Казань , 2013. - 154 с. : 8. Мусина, О.Н. Планирование и постановка научного эксперимента : учебно-методическое пособие / О.Н. Мусина. - М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2015. - 88 с. 9. Интеллектуальная собственность в Республике Казахстан: Сборник нормативных актов. –Алматы: ЮРИСТ, 2012. – 93 с. 10. Основы патентного права и патентоведения в Республике Казахстан: Учебное пособие /Ответ. Редактор Т.Е.Каудыров. –Алматы: Meti тарғы, 2013. – 392 с.
Дополнительная литература
  • 11. Радаев В. В., Как организовать и представить исследовательский проект (75простых правил) / Государственный университет - высшая школа экономики, ИНФРА-М, 2014, 202 стр. 12. Рогожин М.Ю. Подготовка и защита письменных работ: Учебное практическоепособие. - РДЛ, 2012. – 240 с. 13. Рузавин Г.И. Методология научного исследования: Учебное пособие для ВУЗов -ЮНИТИ - 1999, 317 с. 14. Ли Р.И. Основы научных исследований : учебное пособие/ Ли Р.И. – Липецк : Липецкий государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2013. — 190 c.