Проектирование электроэнергетических систем
Beschreibung: В данной дисциплине рассматриваются вопросы проектирования энергетических установок, электростанций и комплексов на базе возобновляемых источников энергии; проектирование электромеханических комплексов и систем, включая их управление и регулирование; применение электрических и электронных аппаратов.
Betrag der Credits: 5
Пререквизиты:
- Введение в инженерное образование
Arbeitsintensität der Disziplin:
Unterrichtsarten | Uhr |
---|---|
Vorträge | 30 |
Praktische Arbeiten | 15 |
Laborarbeiten | |
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) | 30 |
SE (Studentisches Eigenarbeiten) | 75 |
курсовая работа | |
Endkontrollformular | экзамен |
Form der Endkontrolle | Письменный экзамен |
Komponente: Компонент по выбору
Zyklus: Профилирующие дисциплины
Цель
- Целью изучения дисциплины является изучение основных стадий проектирования и создания технической документации с широким использованием средств современной вычислительной техники и инновационных методик
Задача
- В результате изучения дисциплины магистранты должны научиться: практическому применению уже приобретенных суммы знаний.
- Уметь применять их творчески для целей практического проектирования с учетом нормативно-технических и справочных материалов
Результат обучения: знание и понимание
- Применять основные стадии и последовательность проектирования систем и узлов электроснабжения
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Проводить расчеты по типовым методикам и проектировать отдельные участки и узлы электрических сетей и систем с использованием стандартных
Результат обучения: формирование суждений
- Проводить обоснованный подбор оборудования и режимов электрических сетей и систем на основе технико-экономических расчетов
Результат обучения: коммуникативные способности
- применять современные методы проектирования, выполнять расчеты по стандартным методикам и проектировать отдельные участки и узлы электрических сетей и систем с использованием стандартных средств автоматизации проектирования в соответствии с техническим заданием
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Производить обоснованный выбор оборудования и режимов электрических сетей и систем на основе технико-экономических расчетов Выполнять сложные задачи по исследованию электрических сетей и систем в условиях коллективной работы
Lehrmethoden
1. В условиях кредитной технологии обучения занятия должны проводиться преимущественно в активных и творческих формах. В числе эффективных педагогических методик и технологий, способствующих вовлечению обучающихся в поиск и управление знаниями, приобретению опыта самостоятельного решения задач, следует выделить: технология проблемно- и проектно-ориентированного обучения; технологии учебно-исследовательской деятельности; коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы); метод кейсов (анализ ситуации); игровые технологии, в рамках которых обучающиеся участвуют в деловых, ролевых, имитационных играх; информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии.
Bewertung des Wissens der Studierenden
Period | Art der Aufgabe | Gesamt |
---|---|---|
1 Bewertung | Определение мощностей потребителей в характерных режимах | 0-100 |
Построение конфигурации сети | ||
Расчетно-графическая работа. Электрический расчет РЭС | ||
Устный опрос | ||
Рубежный контроль 1 | ||
2 Bewertung | Предварительный расчет распределения мощностей на участках сети | 0-100 |
Расчет технико-экономических показателей электрической сети | ||
Электрический расчет основных режимов сети | ||
Коллоквиум | ||
Рубежный контроль 2 | ||
Endkontrolle | экзамен, курсовая работа | 0-100 |
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Exzellent | Gut | Befriedigend | Ungenügend | |
Знать: · физические основы анализа надежности электроэнергетических систем; · методы расчета показателей надежности электроэнергетических систем; · методы синтеза электроэнергетических систем и сетей по заданному уровню надежности. Уметь: · рассчитывать показатели уровня надежности электроэнергетических систем; · синтезировать схемы электроэнергетических систем по заданному уровню надежности; Владеть: · навыками составления расчетных схем замещения для расчета показателей надежности электроэнергетических систем и сетей | Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний об объекте, доказательно раскрыты основные положения темы; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений. Знание об объекте демонстрируется на фоне понимания его в системе данной науки и междисциплинарных связей. Ответ изложен литературным языком в терминах науки. Могут быть допущены недочеты в определении понятий, исправленные обучающимся самостоятельно в процессе ответа. | Дан полный, но недостаточно последовательный ответ на поставленный вопрос, но при этом показано умение выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи. Ответ логичен и изложен С+ 70-74 в терминах науки. Могут быть допущены 1-2 ошибки в определении основных понятий, которые обучающийся затрудняется исправить самостоятельно | Дан неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками в определениях. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Обучающийся не осознает связь данного понятия, теории, явления с другими объектами дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Речь неграмотная. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа студента не только на поставленный вопрос, но и на другие вопросы дисциплин | Не получены ответы по базовым вопросам дисциплины |
Bewertungsbogen
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Принципы проектирования и построения электроэнергетических систем
- Цели проектирования. Основные требования к схемам сети
- Общие вопросы управления и ведения режима энергосистемы
- Характеристика и тенденции развития электроэнергетической отрасли. Основы государственной политики в области энергетики
- Управление режимами работы энергосистемы
- Построение схемы питания потребителей в соответствии с принятой классификацией электрических сетей
- Типы систем электроснабжения по классификации МЭК
- Планирование (разработка) режимов энергосистемы
- Нагрузки ЭЭС и их прогнозирование
- Разработка режима работы ЭЭС на различных временных уровнях
- Резервы электроэнергетической системы
- Основы проектирования систем электроснабжения городов
- Основы проектирования систем электроснабжения промышленных предприятий
- Основы проектирования систем электроснабжения сельскохозяйственных потребителей
- Особенности построения зарубежных распределительных сетей
Основная литература
- 1. А.В. Балаков Ю.Н., Мисриханов M.Ш, Шунтов Проектирование схем электроустановок:Учебное пособие для вузов. Второе издание Издательский дом МЭИ - 2006 год., 2. Идельчик, В.И. Электрические системы и сети: Учебник для вузов. / В.И. Идельчик. - М.: Альянс, 2016. - 592 c. 3. Хрущев, Ю.В. Электроэнергетические системы и сети. электромеханические переходные процессы: Учебное пособие для прикладного бакалавриата / Ю.В. Хрущев, К.И. Заподовников, А.Ю. Юшков. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 153 c. 4. Климова, Г.Н. Электроэнергетические системы и сети. энергосбережение: Учебное пособие для прикладного бакалавриата / Г.Н. Климова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 179 c. 5. Герасименко, А.А. Электроэнергетические системы и сети: расчеты, анализ, оптимизация режимов работы и проектных решений электрических сетей: Учебное пособие / А.А. Герасименко, В.Т. Федин. - Рн/Д: Феникс, 2016. - 48 c. 6 Лыкин А.В. Электрические системы и сети : учеб.пособие / А.В.Лыкин . - Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2019. - 247 c.
Дополнительная литература
- 1 Основы современной энергетики в 2 т. : Учеб. : рек. Мин. обр. РФ :Т 2. Современная электроэнергетика/ под ред. Е.В. Аметистова. – М.: Издат. дом МЭИ, 2010. – 632 с. 2 Кужеков С.Л. Практическое пособие по электрическим сетям и электрооборудованию/ С. Л. Кужеков, С. В. Гончаров. -3-е изд.. -Ростов н/Д: Феникс, 2011. -493 с. 3 Поспелов Г.Е., Федин В.Т., Лычев В.П. Электрические системы и сети. Изд-во Технопринт. 2012 4 Герасименко А.А. передача и распределение электрической энергии. Изд-во Технопринт. 2009