Физико-химические основы геотехнологических способов разработки полимет. и колчед. месторождений

Ананин Александр Иванович

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Особенностью геотехнологического метода разработки месторождений полезных ископаемых является тот факт, что вскрытие, подготовка, системы разработки, технология базируется в основном на использовании буровых скважин (в редком случае применяются комбинированные методы и схемы). Из процесса исключается в большинстве случаев обогащение, в процессе разработки получают сразу готовый продукт.

贷款数: 6

Пререквизиты:

  • Планирование горных работ

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 30
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 90
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)*

零件: Компонент по выбору

循环次数: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Ознакомить магистрантов с теорией, методикой и осуществления физико – химческих процессов при добыче полезных ископаемых геотехнологическими способами разработки полиметаллических и колчеданных месторождений, в увязке с требованиями рыночной экономики
Задача
  • В результате изучения настоящей дисциплины магистранты должны: - иметь представление - о значении проектного дела, необходимости комплексного решения всех вопросов, связанных рациональным использованием природных ресурсов и охраны окружающей среды, обоснованных направлениях научно-технического развития отрасли и др; - знать: теорию и методы оптимизации качественных и количественных параметров методов формирования вариантов и составления технико-экономических моделей, методы оценки качества проектных решений; - уметь: анализировать и синтезировать различные варианты инженерных решений, выбрать оптимальный вариант, определять оптимальные параметры с использованием ЭВМ, читать и составить планы горных работ; - приобрести практические навыки: в конструировании вариантов инженерных решений, пользовании стоимостных параметров, составлении технико-экономических моделей и определении оптимальных количественных и качественных параметров с использованием ЭВМ.
Результат обучения: знание и понимание
  • Углубление, полученных на первой профессиональной образовательной ступени подготовки (бакалавриат) специальных, межпредметных и внепредметных знаний, дополнение этих знаний за счет расширения методического и аналитического исследовательского аппарата
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Применять знания, понимания и способность решать производственные проблемы; оценка инновационного потенциала проекта, инновационных рисков; разработка методических и нормативных документов, технической документации
Результат обучения: формирование суждений
  • Приобретение навыков научно-исследовательской деятельности: своевременное выявление проблемных вопросов, возникающих при производственных и исследовательских работах, определение рациональных путей их решения
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Демонстрировать понимание сущности и значения информации в развитии современной геологии владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; использование для решения коммуникативных задач современных технических средств и информационных технологий
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Самостоятельно учиться и непрерывно повышать квалификацию в течение всего периода профессиональной деятельности, приобретать научные, технические и социальные компетентности, опыта международного и межкультурного взаимодействия
*TeachingMethods(zh-CN)*

1. лекция ( ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; демонстрация слайдов или учебных фильмов; ); 2. - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность в процессе обучения); 3. - решение учебных задач.

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Обсуждение лекции 0-100
Выполнение практических занятий
Реферат (презентация)
Семестровое задание
2  *Rating(zh-CN)* Обсуждение лекции 0-100
Выполнение практических занятий
Реферат (презентация)
Семестровое задание
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Тема 1. Введение. Предмет и содержание курса, его цель и задачи Составные состояние ФХГ и классификация проблем и направлений, ожидаемые результаты .Роль курса в подготовке магистранта горного дела. Связь курса со смежными дисциплинами.
  • Тема 2. Минеральная база развития геотехнологических методов. Связь свойств руд с их генезисом
  • Химия геотехнологических процессов№ изменение изобарно – озотермического потенциала (правило энергии Гиббса).
  • Процесс растворения и кристаллизации. Линейная скорость растворения.
  • Процесс выщелачивания. Общетеоретичесские положения
  • Термомеханические процессы. Энергетические изменения при термомеханических процессах
  • Тепловые процессы в массиве. Скрытая теплота фазового перехода.
  • Методы переработки продуктов – осаждение, сгущение, коагуляция и флокуляция, флотация, цементация, гальвано-извлечение, сорбция, десорбция
  • Биосорбционная флотация, жидкостная экстракция.
  • Технологические процессы геотехнологии – разведка, вскрытие, подго-товка, производство рабочих реагентов, очистная выемка, доставка, подъём, управление горным давлением, транспорт, переработка, рекультивация.
  • Оборудование предприятий, добычное оборудование
  • Чановое и кучное выщелачивание.
  • Подземное внутримассивное выщелачивание.
  • Области применения подземного и кучного выщелачивания, геотермальной энергии
  • Электрофизические процессы. Термоупругие напряжения. Прогрев горной массы.
Основная литература
  • 1 Аренс В.Ж. и др. Новое в технике и технологии бесшахтных методов добычи полезных ископаемых. Итоги науки и техники Серия «Разработка месторождений твердых полезных ископаемых. Т. 37. Специальные способы разработки. М.: ВИНИТИ, 2001. - 98 с. 2 П.В Егоров и др. Геотехнологические способы разработки полезных ископаемых/Учебное пособие Кемерово : КузГТУ, 2011 3 Журнал «Физико-технические проблемы разработки полезных ископаемых» – 2012 – 2015 гг.
Дополнительная литература
  • 1 Аренс В.Ж. Разработка месторождений самородной серы методом подземной выплавки. М.: Недра, 2003. - 264 с. 2 Аренс В.Ж. Скважинная добыча полезных ископаемых (геотехнология). М: Недра, 2002. - 279 с. 3 Аренс В.Ж., Исмагилов Б.В. , Шпак Д.Н. Скважинная гидродобыча твердых полезных ископаемых. М.: Недра, 2002. - 229 с 4 Бахуров В.Г., Вечеркии С.Т., Луценко И.К. Подземное выщелачивание урановых руд. М: Атомиздат, 2000 - 151с. 5 Горное дело. Терминологический словарь. М.: Недра, 2000.-694 с.