Планирование горных работ

Нуршайыкова Гульнур Тлеубергенкызы

Портфолио преподавателя

Описание: Курс содержит методологию и методы планирования, оперативное планирование на предприятиях, сущность и этапы перспективного планирования и планирование производства и реализации продукции. Эффективное планирование горных работ является важнейшим и во многом определяющим фактором успешной работы любого подземного рудника..

Количество кредитов: 5

Пререквизиты:

  • Технология подземной разработки месторождений полезных ископаемых

Трудоемкость дисциплины:

Виды работ часы
Лекции 15
Практические работы 30
Лабораторные работы
СРОП 30
СРО 75
Форма итогового контроля экзамен
Форма проведения итогового контроля

Компонент: Вузовский компонент

Цикл: Профилирующие дисциплины

Цель
  • получение магистрантами знаний о методах планирования горных работ на горнодобывающих предприятиях
Задача
  • Дать знания и представления об методах планирования горных работ, в том числе планирование выпуска продукции в соответствии с планом продаж
Результат обучения: знание и понимание
  • знать основные методы планирования горных работ на горнодобывающих предприятиях
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • уметь формировать производственные планы по всей технологической цепочке создания продукции, уметь делать расчет затрат на производство, калькуляция себестоимости и его рентабельности
Результат обучения: формирование суждений
  • Приобретение навыков научно-исследовательской деятельности: своевременное выявление проблемных вопросов, возникающих при производственных и исследовательских работах, определение рациональных путей их решения
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Демонстрировать понимание сущности и значения информации в развитии горного дела, владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; использование для решения коммуникативных задач современных технических средств и информационных технологий
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Самостоятельно учиться и непрерывно повышать квалификацию в течение всего периода профессиональной деятельности, приобретать научные, технические и социальные компетентности, опыта международного и межкультурного взаимодействия
Методы преподавания

1. лекция ( ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; демонстрация слайдов или учебных фильмов; ); 2. - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность в процессе обучения); 3. - решение учебных задач.

Оценка знаний обучающегося

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

Период Вид задания Итого
1  рейтинг Обсуждение лекции 0-100
Выполнение практических занятий
Реферат (презентация)
Семестровое задание
2  рейтинг Обсуждение лекции 0-100
Выполнение практических занятий
Реферат (презентация)
Семестровое задание
Итоговый контроль экзамен 0-100
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания 90-100 70-89 50-69 0-49
Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно
Форма оценки

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Сущность, цели и принципы планирования
  • Методология и методы планирования
  • Оперативное планирование на предприятиях
  • Сущность и этапы перспективного планирования
  • Недостатки отечественного опыта оперативного и перспективного планирования
  • Порядок разработки месячного плана по очистным и подготовительным участкам горного предприятия
  • Планирование производства и реализации продукции
  • Порядок разработки годового плана
  • Исследование рынка и планирование сбыта
  • Планирование издержек и себестоимости продукции
  • Планирование прибыли и рентабельности
  • Научно – техническое планирование
  • Планирование риска
  • Системы планирования и оптимизации горных работ
  • Основы бюджетного планирования
Основная литература
  • 1. Капутин Ю.Е. Информационные технологии планирования горных работ (для горных инженеров) СПб.: Недра.2010. - 424 с 2. Бухалков М.И. Планирование на предприятии, М.: ИНФРА, 2005. - 416 с. 3. Велесевич В.И., Лихтерман С.С., Ревазов М.А. Планирование на горном предприятии: Издательство «Горная книга», 2005. - 405 с. 4. Стратегическое планирование развития предприятия: Учебное пособие для вузов / В. И. Ляско. – М.: Издательство Экзамен, 2005. – 288 с.
Дополнительная литература
  • 5 Горный журнал, 2005 - 2020 6 Горный журнал Казахстана ,2006 - 2020 7 Горное дело. Терминологический словарь. М., Недра, 1990, - 694 с. 8 Горно-геологический справочник по разработке рудных месторождений / под ред. А.М. Бейсебаева, М.Ж. Битимбаева, С.Ж. Дукеева. Алматы, ИМСК РК, 1997, т.1., 575 с.