Основы инновационной деятельности в образовательном процессе
Beschreibung: Инновация в образовании предполагает введение нового в цели, содержание и организацию управляемого процесса с целью развития образования и оптимизации образовательной системы. Любая инновация, осуществляемая в практике образования, представляет собой развивающуюся динамическую систему особым образом связанных компонентов. В её развитии выделяются стадии формирования инновационной идеи, целеполагания, разработки проекта инновации, опытного внедрения, тиражирования и диффузии нового опыта. Применять современные и инновационные (в том числе цифровые) технологии обучения.
Betrag der Credits: 5
Пререквизиты:
- Информационно-коммуникационные технологии (на английском языке)
Arbeitsintensität der Disziplin:
Unterrichtsarten | Uhr |
---|---|
Vorträge | 15 |
Praktische Arbeiten | 30 |
Laborarbeiten | |
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) | 30 |
SE (Studentisches Eigenarbeiten) | 75 |
Endkontrollformular | экзамен |
Form der Endkontrolle |
Komponente: Вузовский компонент
Zyklus: Базовые дисциплины
Цель
- Быстро растущие потребности общества заставляют специалистов всех уровней, работающих в сфере производства, заниматься непрерывным его совершенствованием. Для этого выполняются разработки предложений от модернизации технологий и конструкций до создания новых теорий. Массовое выполнение подобных работ может иметь место лишь в результате подготовки студентов вузов к творческой деятельности. Это и является целью курса.
Задача
- Для выполнения необходимых исследований магистрант должен владеть методами планирования эксперимента, обработки и анализа его результатов, методиками проведения исследований, а также знать возможности повышения качества продукции.
Результат обучения: знание и понимание
- 1. умение проводить интерпретацию полученных данных эксперимента, уметь написать спецглаву диссертации
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- 1. знать основные методы проведения, обработки результатов эксперимента
Результат обучения: формирование суждений
- . Уметь делать выводы по результатам эксперимента, использовать результаты
Результат обучения: коммуникативные способности
- 1. владеть навыками общения в коллективе в качестве участника или руководителя эксперимента 2. владеть иностранным языком
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- 1. постоянно совершенствовать знания и умения в предметной области
Темы лекционных занятий
- Введение
- Инновационные процессы в современном образовании: сущность, структура, особенности
- Содержание инновационного образования: цели и принципы построения
- Инновационная педагогическая деятельность: содержание и структура
- Индивидуальный стиль инновационной деятельности педагога
- Психологические барьеры при инновациях в сфере образования
- Инновационные процессы в образовании как объект управления
- Планирование, организация и ресурсное обеспечение инновационной деятельности в образовательном учреждении
- Инновационные технологии в образовании
Основная литература
- 1. Послание Президента народу Казахстана «К конкурентоспособному Казахстану, конкурентоспособной экономики, конкурентоспособной нации», Астана, 2014 г. 2. Трансформация технического вуза в инновационный университет: методология и практика / Под ред. Г.М. Мутанова. – Усть-Каменогорск: ВКГТУ, 2007. – 480 с. 3. Гунин В. Инновационная активность пред¬приятий: сущность, содержание, формы. М., ИНФРА-М, 2000. - 102 с. 4. Гурков И., Авраамова Е., Тубалов В. Инновационная деятельность российских промышленных предприятий // Вопросы экономики. 2001. № 7. С. 71-85 5. Астапов К. Об инновационной активности предприятий отечественной промышленности // Аналитический вестник Совета Федерации федерального собрания Российской Федера¬ции. 2002. № 9 (165). С 50-64 6. Дзекунов В., Пердебаева Р., Батпенов Т., Кречетова О., Тамабаева С. Обследование развития инновационной деятельности на промышленных предприятиях // АльПари. 2002. № 2-3. С. 76-80