Основы инновационной деятельности в образовательном процессе

Акылбаева Асель Темирбаевна

Портфолио преподавателя

Описание: Инновация в образовании предполагает введение нового в цели, содержание и организацию управляемого процесса с целью развития образования и оптимизации образовательной системы. Любая инновация, осуществляемая в практике образования, представляет собой развивающуюся динамическую систему особым образом связанных компонентов. В её развитии выделяются стадии формирования инновационной идеи, целеполагания, разработки проекта инновации, опытного внедрения, тиражирования и диффузии нового опыта. Применять современные и инновационные (в том числе цифровые) технологии обучения.

Количество кредитов: 5

Пререквизиты:

  • Информационно-коммуникационные технологии (на английском языке)

Трудоемкость дисциплины:

Виды работ часы
Лекции 15
Практические работы 30
Лабораторные работы
СРОП 30
СРО 75
Форма итогового контроля экзамен
Форма проведения итогового контроля

Компонент: Вузовский компонент

Цикл: Базовые дисциплины

Цель
  • Быстро растущие потребности общества заставляют специалистов всех уровней, работающих в сфере производства, заниматься непрерывным его совершенствованием. Для этого выполняются разработки предложений от модернизации технологий и конструкций до создания новых теорий. Массовое выполнение подобных работ может иметь место лишь в результате подготовки студентов вузов к творческой деятельности. Это и является целью курса.
Задача
  • Для выполнения необходимых исследований магистрант должен владеть методами планирования эксперимента, обработки и анализа его результатов, методиками проведения исследований, а также знать возможности повышения качества продукции.
Результат обучения: знание и понимание
  • 1. умение проводить интерпретацию полученных данных эксперимента, уметь написать спецглаву диссертации
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • 1. знать основные методы проведения, обработки результатов эксперимента
Результат обучения: формирование суждений
  • . Уметь делать выводы по результатам эксперимента, использовать результаты
Результат обучения: коммуникативные способности
  • 1. владеть навыками общения в коллективе в качестве участника или руководителя эксперимента 2. владеть иностранным языком
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • 1. постоянно совершенствовать знания и умения в предметной области
Темы лекционных занятий
  • Введение
  • Инновационные процессы в современном образовании: сущность, структура, особенности
  • Содержание инновационного образования: цели и принципы построения
  • Инновационная педагогическая деятельность: содержание и структура
  • Индивидуальный стиль инновационной деятельности педагога
  • Психологические барьеры при инновациях в сфере образования
  • Инновационные процессы в образовании как объект управления
  • Планирование, организация и ресурсное обеспечение инновационной деятельности в образовательном учреждении
  • Инновационные технологии в образовании
Основная литература
  • 1. Послание Президента народу Казахстана «К конкурентоспособному Казахстану, конкурентоспособной экономики, конкурентоспособной нации», Астана, 2014 г. 2. Трансформация технического вуза в инновационный университет: методология и практика / Под ред. Г.М. Мутанова. – Усть-Каменогорск: ВКГТУ, 2007. – 480 с. 3. Гунин В. Инновационная активность пред¬приятий: сущность, содержание, формы. М., ИНФРА-М, 2000. - 102 с. 4. Гурков И., Авраамова Е., Тубалов В. Инновационная деятельность российских промышленных предприятий // Вопросы экономики. 2001. № 7. С. 71-85 5. Астапов К. Об инновационной активности предприятий отечественной промышленности // Аналитический вестник Совета Федерации федерального собрания Российской Федера¬ции. 2002. № 9 (165). С 50-64 6. Дзекунов В., Пердебаева Р., Батпенов Т., Кречетова О., Тамабаева С. Обследование развития инновационной деятельности на промышленных предприятиях // АльПари. 2002. № 2-3. С. 76-80