Организация научных исследований и инновационной деятельностью
Beschreibung: Курс направлен на изучение сущности и закономерности организации производства на предприятии, организации и планирования проектных, научных исследований на предприятиях, этапы НИР, характеристики опытно-конструкторских работ, организации конструкторской подготовки производства, его содержания, целей и основных стадий организационной подготовки производства.
Betrag der Credits: 5
Пререквизиты:
- Проектирование горно-добывающих предприятий(подземных рудников)
Arbeitsintensität der Disziplin:
Unterrichtsarten | Uhr |
---|---|
Vorträge | 15 |
Praktische Arbeiten | 30 |
Laborarbeiten | |
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) | 30 |
SE (Studentisches Eigenarbeiten) | 75 |
Endkontrollformular | экзамен |
Form der Endkontrolle |
Komponente: Компонент по выбору
Zyklus: Базовые дисциплины
Цель
- Целью дисциплины является развития науки от накопления фактов, их изучения и систематизации к установлению закономерностей, выдвижению гипотезы и формированию теории
Задача
- дать знания и представления об организации научно-исследовательских работ, о методологии научной деятельности, о моделировании производственных процессов и технологий в горном деле, об управлении инновационной деятельностью в горной промышленности
Результат обучения: знание и понимание
- Способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Пользования общенаучной методологией, логикой и технологией проведения научно-исследовательской работы, умениями оформления ее результатов в различных формах научной продукции
Результат обучения: формирование суждений
- Владение культурой мышления, знание его общих законов, способность в письменной и устной речи правильно и логично оформить его результаты
Результат обучения: коммуникативные способности
- Способность к выполнению организационно-управленческих функций в коллективе.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Способность осуществлять поиск и выбор инновационных решений, патентных исследований, используя методы исследовательской деятельности на основе изучения научно-технической информации, достижений отечественного и зарубежного опыта в 3D моделировании
Lehrmethoden
интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; демонстрация слайдов или учебных фильмов
Темы лекционных занятий
- Основные этапы развития науки
- Основные понятия и определения в системе научных знаний
- Инновационное развитие Казахстана
- Организация научно-исследовательской работы в Казахстане
- Проблемы научно-технического развития регионов Казахстана
- Региональный научно-технический парк «Алтай»
- Студенческий технологический бизнес инкубатор СТБИ
- Основные этапы и использование результатов научных исследований
- Методология научных исследований
- Особенности экспериментального исследования
- Теоретические исследования
- Оформление пакета документов при подаче проектов по опытно-конструкторским работам и инициативным и рисковым исседованиям инновационного характера
- Научные документы и издания
- Содержание заявки на изобретение
- Пример оформления заявки на изобретение
Основная литература
- 1. Организация и планирование производства / Под ред. Балакина М.Ф., Рязанова В.А.. - М.: Academia, 2018. - 736 c. 2. Акчурина, А.М. Планирование и организация производства / А.М. Акчурина. - М.: Русайнс, 2017. - 64 c. 3. Бесшапошникова, В.И. Планирование и организация эксперимента в легкой промышленности: Учебное пособие / В.И. Бесшапошникова. - М.: Инфра-М, 2018. - 416 c. 4. Бронникова, Т.С. Организация и планирование производства инновационного проекта (кластерный подход) / Т.С. Бронникова, М.С. Абрашкин. - М.: Русайнс, 2017. - 192 c.