Организация научных исследований и инновационной деятельностью

Акылбаева Асель Темирбаевна

Portfolio des Lehrers

Beschreibung: Курс направлен на изучение сущности и закономерности организации производства на предприятии, организации и планирования проектных, научных исследований на предприятиях, этапы НИР, характеристики опытно-конструкторских работ, организации конструкторской подготовки производства, его содержания, целей и основных стадий организационной подготовки производства.

Betrag der Credits: 5

Пререквизиты:

  • Проектирование горно-добывающих предприятий(подземных рудников)

Arbeitsintensität der Disziplin:

Unterrichtsarten Uhr
Vorträge 15
Praktische Arbeiten 30
Laborarbeiten
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) 30
SE (Studentisches Eigenarbeiten) 75
Endkontrollformular экзамен
Form der Endkontrolle

Komponente: Компонент по выбору

Zyklus: Базовые дисциплины

Цель
  • Целью дисциплины является развития науки от накопления фактов, их изучения и систематизации к установлению закономерностей, выдвижению гипотезы и формированию теории
Задача
  • дать знания и представления об организации научно-исследовательских работ, о методологии научной деятельности, о моделировании производственных процессов и технологий в горном деле, об управлении инновационной деятельностью в горной промышленности
Результат обучения: знание и понимание
  • Способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Пользования общенаучной методологией, логикой и технологией проведения научно-исследовательской работы, умениями оформления ее результатов в различных формах научной продукции
Результат обучения: формирование суждений
  • Владение культурой мышления, знание его общих законов, способность в письменной и устной речи правильно и логично оформить его результаты
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Способность к выполнению организационно-управленческих функций в коллективе.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Способность осуществлять поиск и выбор инновационных решений, патентных исследований, используя методы исследовательской деятельности на основе изучения научно-технической информации, достижений отечественного и зарубежного опыта в 3D моделировании
Lehrmethoden

интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; демонстрация слайдов или учебных фильмов

Темы лекционных занятий
  • Основные этапы развития науки
  • Основные понятия и определения в системе научных знаний
  • Инновационное развитие Казахстана
  • Организация научно-исследовательской работы в Казахстане
  • Проблемы научно-технического развития регионов Казахстана
  • Региональный научно-технический парк «Алтай»
  • Студенческий технологический бизнес инкубатор СТБИ
  • Основные этапы и использование результатов научных исследований
  • Методология научных исследований
  • Особенности экспериментального исследования
  • Теоретические исследования
  • Оформление пакета документов при подаче проектов по опытно-конструкторским работам и инициативным и рисковым исседованиям инновационного характера
  • Научные документы и издания
  • Содержание заявки на изобретение
  • Пример оформления заявки на изобретение
Основная литература
  • 1. Организация и планирование производства / Под ред. Балакина М.Ф., Рязанова В.А.. - М.: Academia, 2018. - 736 c. 2. Акчурина, А.М. Планирование и организация производства / А.М. Акчурина. - М.: Русайнс, 2017. - 64 c. 3. Бесшапошникова, В.И. Планирование и организация эксперимента в легкой промышленности: Учебное пособие / В.И. Бесшапошникова. - М.: Инфра-М, 2018. - 416 c. 4. Бронникова, Т.С. Организация и планирование производства инновационного проекта (кластерный подход) / Т.С. Бронникова, М.С. Абрашкин. - М.: Русайнс, 2017. - 192 c.