Research Engineering and Innovation Activity

Akylbaeva Asel Temirbaevna

The instructor profile

Description: The course is aimed at studying the nature and regularity of the organization of production in the enterprise, organization and planning of design, research and development at enterprises, the stages of research, characteristics of development work, the organization of design preparation of production, its content, objectives and the main stages of organizational preparation of production.

Amount of credits: 5

Пререквизиты:

  • Projection of adventures (underground mines)

Course Workload:

Types of classes hours
Lectures 15
Practical works 30
Laboratory works
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) 30
SAW (Student autonomous work) 75
Form of final control Exam
Final assessment method

Component: Component by selection

Cycle: Base disciplines

Goal
  • The purpose of the discipline is the development of science from the accumulation of facts, their study and systematization to the establishment of patterns, hypotheses and the formation of theory
Objective
  • to give knowledge and ideas about the organization of scientific research, about the methodology of scientific activity, about the modeling of production processes and technologies in mining, about the management of innovative activities in the mining industry
Learning outcome: knowledge and understanding
  • Способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества.
Learning outcome: applying knowledge and understanding
  • Пользования общенаучной методологией, логикой и технологией проведения научно-исследовательской работы, умениями оформления ее результатов в различных формах научной продукции
Learning outcome: formation of judgments
  • Владение культурой мышления, знание его общих законов, способность в письменной и устной речи правильно и логично оформить его результаты
Learning outcome: communicative abilities
  • Способность к выполнению организационно-управленческих функций в коллективе.
Learning outcome: learning skills or learning abilities
  • Способность осуществлять поиск и выбор инновационных решений, патентных исследований, используя методы исследовательской деятельности на основе изучения научно-технической информации, достижений отечественного и зарубежного опыта в 3D моделировании
Teaching methods

интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; демонстрация слайдов или учебных фильмов

Topics of lectures
  • Основные этапы развития науки
  • Основные понятия и определения в системе научных знаний
  • Инновационное развитие Казахстана
  • Организация научно-исследовательской работы в Казахстане
  • Проблемы научно-технического развития регионов Казахстана
  • Региональный научно-технический парк «Алтай»
  • Студенческий технологический бизнес инкубатор СТБИ
  • Основные этапы и использование результатов научных исследований
  • Методология научных исследований
  • Особенности экспериментального исследования
  • Теоретические исследования
  • Оформление пакета документов при подаче проектов по опытно-конструкторским работам и инициативным и рисковым исседованиям инновационного характера
  • Научные документы и издания
  • Содержание заявки на изобретение
  • Пример оформления заявки на изобретение
Key reading
  • 1. Бренц А.Д. Организация, планирование и управление предприятиями нефтяной и газовой промышленности. 2. Гольдштейн Г.Я. Основы планирования и управления программами научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (ниокр). 3. Гиляровская Л.Т., Ендовицкий Моделирование в стратегическом планировании долгосрочных инвестиций // Финансы, 2005, 8. - с. 53-57. 4. Гринев В.Ф. Инновационный менеджмент. К.: МАУП, 2005.-240с. 5. 5 Гунин З.Н. и др. Управление инновациями: 17-модульная программа для менеджеров "Управление развитием организации". Модуль 7.- М.:ИНФРА-М., 2005-328 с.