Mine geology
Description: Mining (mine) geology is the geological maintenance of mines during their operation and development of mineral deposits, and the geological maintenance of coal mines and quarries is mine geology. This course is the final course for undergraduates in geological specialties to study the methods of exploration and evaluation of mineral deposits.
Amount of credits: 5
Пререквизиты:
- Geology of mineral deposits
Course Workload:
Types of classes | hours |
---|---|
Lectures | 15 |
Practical works | 30 |
Laboratory works | |
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) | 30 |
SAW (Student autonomous work) | 75 |
Form of final control | Exam |
Final assessment method |
Component: University component
Cycle: Profiling disciplines
Goal
- This is a deep study of geological processes, methods of geological exploration and other issues related to the study of mineral deposits, which will allow the mine geologist to effectively solve the problems of developing the extraction and processing of ores at existing and under construction mines, expanding the prospects of developed deposits and discovering new industrial facilities, which contributes to the increase of the mineral resource base of Kazakhstan.
Objective
- 1) An in-depth geological study of the deposit being developed and its immediate surroundings, in order to expand the prospects for the development of a mining enterprise (C1 + C2 reserves), i.e. extending its life, increasing production capacity or justifying capital investments for reconstruction; 2) Assistance to mining and processing shops in operational and long-term planning, as well as in managing the technology of extraction and processing of raw materials.
Learning outcome: knowledge and understanding
- Результаты обучения определяются на основе Дублинских дескрипторов соответствующего уровня образования и выражаются через компетенции. Знание и понимание: позволяет приобрести навыки проектирования, организации и ведения геологоразведочных работ на месторождения полезных ископаемых, проведения геологической документации, прослеживания и оконтуривания тел полезных ископаемых современными техническими средствами, опробования полезных ископаемых в недрах и в добытой горной массе, оценки запасов полезных ископаемых в недрах.
Learning outcome: applying knowledge and understanding
- Применение знаний и пониманий: знания и понимания, полученные при изучении дисциплины, должны обеспечить умение магистранта выявить основные геологические предпосылки прогнозирования, составлять проект и грамотно проводить геолого-поисковые и разведочные работы. Комплексно изучать перспективные площади, структуры и участки, составлять геологические, шлиховые, геохимические и прогнозно-металлогенические карты, прослеживать и оконтуривать залежи полезных ископаемых, определять прогнозные ресурсы (и запасы) полезных ископаемых, проводить геолого-экономическую оценку изучаемого объекта и оценивать эффективность поисковых и разведочных работ.
Learning outcome: formation of judgments
- Знание дисциплины позволяет приобрести навыки проектирования, организации и ведения геологоразведочных работ на месторождения полезных ископаемых, проведения геологической документации, прослеживания и оконтуривания тел полезных ископаемых современными техническими средствами, опробования полезных ископаемых в недрах и в добытой горной массе, оценки запасов полезных ископаемых в недрах
Learning outcome: communicative abilities
- Коммуникативные способности: - сформировать способности коллективного сотрудничества для реализации конкурентоспособных идей и инновационных задач прикладного и научного содержания. необходимые для работы в команде.
Learning outcome: learning skills or learning abilities
- Знания, полученные при изучении дисциплины, с применением нанотехнологий и методики геологоразведочных работ и других вопросов, связанных с изучением месторождений полезных ископаемых, позволит рудничному геологу эффективно решать задачи развития добычи и переработки руд на действующих и стоящихся рудниках, расширения перспектив разрабатываемых месторождений и открытия новых промышленных объектов и тем самым способствовать укреплению минерально-сырьевой базы Казахстана. Навыки, полученные при изучении дисциплины помогут молодым специалистам при эксплуатационной разведке и доразведке месторождений полезных ископаемых на практике и в будущем работая на производстве. Компетенция изучения дисциплины позволяет приобрести навыки проектирования, организации и ведения геологоразведочных работ на месторождения полезных ископаемых, проведения геологической документации, прослеживания и оконтуривания тел полезных ископаемых современными техническими средствами, опробования полезных ископаемых в недрах и в добытой горной массе, оценки запасов полезных ископаемых в недрах.
Teaching methods
Основные образовательные технологии — это теоретические основы и методы подсчета запасов месторождений полезных ископаемых. связанные с компьютерными методами оценки месторождений, термины и определения в области классификации; правила и порядок проведения классификации запасов. Необходимо грамотно подготовить базу геологоразведочных данных и исходные данные для подсчета запасов. Подсчитывать запасы различными методами.
Assessment of the student's knowledge
Teacher oversees various tasks related to ongoing assessment and determines students' current performance twice during each academic period. Ratings 1 and 2 are formulated based on the outcomes of this ongoing assessment. The student's learning achievements are assessed using a 100-point scale, and the final grades P1 and P2 are calculated as the average of their ongoing performance evaluations. The teacher evaluates the student's work throughout the academic period in alignment with the assignment submission schedule for the discipline. The assessment system may incorporate a mix of written and oral, group and individual formats.
Period | Type of task | Total |
---|---|---|
1 rating | Лекции | 0-100 |
Практические занятия | ||
Аттестация | ||
2 rating | Лекции | 0-100 |
Практические занятия | ||
Аттестация | ||
Total control | Exam | 0-100 |
The evaluating policy of learning outcomes by work type
Type of task | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | Good | Satisfactory | Unsatisfactory |
Evaluation form
The student's final grade in the course is calculated on a 100 point grading scale, it includes:
- 40% of the examination result;
- 60% of current control result.
The final grade is calculated by the formula:
FG = 0,6 | MT1+MT2 | +0,4E |
2 |
Where Midterm 1, Midterm 2are digital equivalents of the grades of Midterm 1 and 2;
E is a digital equivalent of the exam grade.
Final alphabetical grade and its equivalent in points:
The letter grading system for students' academic achievements, corresponding to the numerical equivalent on a four-point scale:
Alphabetical grade | Numerical value | Points (%) | Traditional grade |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Excellent |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Good |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Satisfactory |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Unsatisfactory |
F | 0 | 0-24 |
Topics of lectures
- Общие сведения
- Эксплуатационная разведка
- Основные задачи подземного геологического картирования
- Опробование на действующих горных предприятиях
- Опробование с целью уточнения, контроля качества и полноты выемки полезного компонента и получения данных для технологических и технико-экономических расчетов
- Исследование химических, минералогических и технологических проб
- Геометризация рудных тел
- Изучение морфологии естественных типов руд, рудных столбов и обогащенных участков внутри рудной залежи (зоны окисления колчеданных залежей, полиметаллические месторождения и т
- Общие сведения
- Геолого-экономические критерии оконтуривания запасов
- Определение мощности тела полезного ископаемого
- Подсчет запасов полезных ископаемых
- Методы подсчета запасов
- Точность подсчета запасов
- Геолого-промышленная оценка месторождений
Key reading
- 1. Электронное учебное издание УМКД по дисциплине «Рудничная геология» (программа для ЭВМ, задачник по лабораторным работам. (ИС 010003). Авторское свидетельство о государственной регистрации прав на объект авторского права. № 2300 от 10 октября 2017г. 2. Электронное учебное издание УМКД по дисциплине «Поиски и разведка месторождений полезных ископаемых» (программа для ЭВМ, задачник по лабораторным работам. ИС 009029). Авторское свидетельство о государственной регистрации прав на объект авторского права. 3. Черненко З.И. Рудничная геология. Курс лекций. ВКГТУ, 2015.-125с 4. Thomas, Charles Е. Process Technology Equipment & Systems : учебник / C. E. Thomas. -4th ed. - [s. l.] : Cengage Learning, 2015. - 526 p.
Further reading
- 5. Черненко З.И. Рудничная геология. ВКГТУ, 2015.-125с. 6. Черненко З.И. Рудничная геология и современные методы подсчета запасов месторождений полезных ископаемых. ВКГТУ, 2013.-135с. 7. Коробейников А.Ф. Прогнозирование и поиски месторождений полезных ископаемых. ТПУ, Томск, 2009.-253с. 8. Черненко З.И., Поиски и разведка месторождений полезных ископаемых. Курс лекций, часть I, ВКГТУ, 2006.-65с. 9. Черненко З.И., Поиски и разведка месторождений полезных ископаемых. Курс лекций, часть II, ВКГТУ, 2006.-95с.