Архитектурная комбинаторика и эргономика
内容描述: Дисциплина направлена на изучение концептуальных и формальных принципов формообразования архитектурных объектов на основе комбинаторики (модульность, трансформация, ассоциативный образ, сочетания и т.п.) во взаимосвязи с эргономическими аспектами и их практическое применение в современной архитектурно-градостроительной практике проектирования.
贷款数: 6
Пререквизиты:
- Архитектурная композиция
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 30 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 30 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 90 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* | Творческий экзамен/ Теоретический тест и Графический эскиз по заданным критериям. |
零件: Компонент по выбору
循环次数: Профилирующие дисциплины
Цель
- формирование общекультурных и профессиональных компетенций, основанных на исследованиях методов и приемов архитектурной комбинаторики и эргономики.
Задача
- основные знания принципов, приемов архитектурной комбинаторики, а также эргономичного формирования элементов и комплексов предметного наполнения среды;
- освоить методы проектного мышления, направленного на создание гуманной среды обитания;
- изучение концептуальных и формальных принципов формообразования архитектурных объектов на основе комбинаторики (модульность, трансформация, ассоциативный образ, сочетания .
- овладеть исследованиями эргономического ощущения в системе "человек-среда", "человек-оборудование-среда".
Результат обучения: знание и понимание
- Решение вопросов внедрения психологических знаний в практику проектирования трудовой деятельности человека;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- в практике проектирования - учёт особенностей информационных процессов при включении человека в технические системы.
Результат обучения: формирование суждений
- изучение гуманистических основ архитектурного формообразования, комбинаторики и эргономической науки;
Результат обучения: коммуникативные способности
- уметь интегрировать современные научные знания при разработке проектных решений;
- изучение информации,на основе инженерной психологии;
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- непрерывный процесс развития личности в процессе профессионального труда.
*TeachingMethods(zh-CN)*
лекции, просмотр видеофильмов, работа в сети Интернет по предлагаемым ссылкам; лабораторные работы по учебной тематике; самостоятельная работа студентов в процессе обучения.
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | Поиск специальных литературных источников по теме исследования, фото фиксация, систематизация и анализ исследования; Эскизирование | 0-100 |
Определение понятия архитектурная комбинаторика и эргономика | ||
2 *Rating(zh-CN)* | Концептуальная и формальная комбинаторика, корректирование, трансформация проектных идей | 0-100 |
Приемы трансформации и стилизации. Теория поля" - как свойство решеток в комбинаторном проектировании. | ||
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Архитектурная комбинаторика и эргономика в теории и в практике; Вопросы формообразования на основе различных комбинаций;
- Архитектурная комбинаторика в архитектуре;
- Архитектурная комбинаторика в дизайне интерьеров;
- Концептуальная и формальная комбинаторика.
- Трансформация проектных идей.
- Комбинаторика беспредметных элементов в проектировании архитектурных объектов; Творчество архитектора Я: Чернихова., художника К: Малевича.
- Исследование рабочих объектов. Формирование исходных данных для проектирования, определение местоположения, информационного поля.
- Определение эргономических параметров интерьеров и оборудования.
- Определение взаимосвязи формообразования и эргономических исследований "безопасности объектов".
- Эргономические характеристики системы, отражение понятий «удобство» и «безопасность».
Основная литература
- Рунге Вл. Эргономика и оборудование интерьера [Текст] : учеб. пособие В.Ф.Рунге. - М. : Архитектура-С, 2004. - 157 с.;
- Курс лекций . https://research-journal.org/pedagogy/transformaciya-i-stilizaciya-v-xudozhestvennokompozicionnom-formoobrazovanii/ 0бращение 20. 03. 2022.
- Мунипов, В. М., Эргономика : Человекоориентированное проектирование техники, программных средств и сред / В.М., Мунипов, В.П., Зинченко. - М. : Логос, 2017. - 356 с.
- Инженерная психология и эргономика : учебник для вузов / Е. А. Климов [и др.] ; подакцией Е. А. Климова, О. Г. Носковой, Г. Н. Солнцевой. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 178 с. — (Высшее образование). — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/viewer/inzhenernaya-psihologiya-i-ergonomika-492051#page/1 (дата обращения: 29.09.2022).
Дополнительная литература
- Эргономика : Учеб. пособие В.В.Адамчук, Т.П.Варна, В.В.Воротникова и др; Ред. В.В.Адамчук. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2019. - 254 с.
- Комлев Сергей Валентинович. Эргономика и инженерная психология : учеб. пособие для студ. спец. 050421 "Дизайн" / С. В. Комлев ; Мин-во образования и науки РК. - Усть-Каменогорск : ВКГТУ, 2018. - 103 с. : ил. - Библиогр.: с. 103.
- Мунипова, В. М. Эргономика и художественное конструирование : Техническая эстетика / В.М. Мунипова. - М. : Знание, 2016. - 31 с.
- Организация рабочего места школьника: [электронный ресурс]/ – Режим доступа: http://04.rospotrebnadzor.ru/index.php/san-nadzor/2015-10-01-05-48-10/6435-24082016. html (дата обращения: 27.09.2022).
- Одегов, Ю. Г. Эргономика : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Ю. Г. Одегов, В. Н. Сидорова, М. Н. Кулапов. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 157 с. — (Профессиональное образование). Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/viewer/ergonomika-452249#page/1 (дата обращения: 29.09.2022).