Modern Efficient Building Design

Chernavin Valeriy Yuryevich

The instructor profile

Description: Modern building structures effective in various fields of construction are considered according to the following scheme: scope of application, advantages and disadvantages, peculiarities of design and operation. Particular attention is paid to fibre concrete structures with metallic and non-metallic fibres, light steel thin-walled structures, CIP panels, pneumatic structures and additive building structures.

Amount of credits: 5

Пререквизиты:

  • Building Constructions

Course Workload:

Types of classes hours
Lectures 15
Practical works 30
Laboratory works
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) 30
SAW (Student autonomous work) 75
Form of final control Exam
Final assessment method Oral examination

Component: Component by selection

Cycle: Base disciplines

Goal
  • Целью дисциплины является формирование компетенций по проектированию эффективных строительных конструкций, удовлетворяющих требованиям строительных норм, правил и потребностям современного строительства.
Objective
  • Задачи изучения дисциплины - представление о разновидностях эффективных строительных конструкций; - область применения, преимущества и недостатки эффективных строительных конструкций; - особенности проектирования и эксплуатации фибробетонных конструкций, лёгких стальных тонкостенных конструкций, СИП панелей, пневмоконструкций и строительных конструкций, возводимых по аддитивным технологиям. .
Learning outcome: knowledge and understanding
  • Знать принципы и проблемы проектирования и расчета эффективных строительных конструкций
Learning outcome: applying knowledge and understanding
  • Проектирование эффективных строительных конструкций с использованием современных норм
Learning outcome: formation of judgments
  • способность использовать фундаментальные и новейшие достижения при проектировании эффективных строительных конструкций
Learning outcome: communicative abilities
  • развить коммуникационные способности, необходимые для работы в группе по созданию эффективных строительных конструкций
Learning outcome: learning skills or learning abilities
  • - выбора эффективных строительных конструкций для здания; -владения методами технико-экономического анализа проектируемых эффективных строительных конструкций; - применять численные методы расчета при решении практических задач проектирования эффективных строительных конструкций.
Teaching methods

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - Для преподавания предусмотрены традиционные технологии: аудиторные занятия и самостоятельная работа студентов. Лекционный курс представлен в виде краткого курса лекций. При изложении лекционного материала в начале и при завершении лекции используется мотивационная речь. В лекции-презентации и практических занятиях используются текстовая, аудио информация, видео информация графики, таблицы и т.п.

Assessment of the student's knowledge

Teacher oversees various tasks related to ongoing assessment and determines students' current performance twice during each academic period. Ratings 1 and 2 are formulated based on the outcomes of this ongoing assessment. The student's learning achievements are assessed using a 100-point scale, and the final grades P1 and P2 are calculated as the average of their ongoing performance evaluations. The teacher evaluates the student's work throughout the academic period in alignment with the assignment submission schedule for the discipline. The assessment system may incorporate a mix of written and oral, group and individual formats.

Period Type of task Total
1  rating Компоновка сборной двускатной балки покрытия с подсчётом силовых воздействий 0-100
Расчёт балки по несущей способности при изгибе от действия изгибающего момента согласно Еврокода 1992
Расчёт балки по несущей способности при изгибе от действия поперечной силы согласно Еврокода 1992
2  rating Определение усилий и потерь предварительного напряжения в балке 0-100
Расчёт балки по трещиностойкости
Расчёт балки по жёсткости
Total control Exam 0-100
The evaluating policy of learning outcomes by work type
Type of task 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent Good Satisfactory Unsatisfactory
Весь процесс обучения реализуется по циклу PDCA (ISO 9001:2015): - планируй: разработка цели, задач дисциплины, формулировка результатов обучения, определение ресурсов, системы требований по изучению дисциплины необходимых для достижения результатов. - делай: выполнение того, что было запланировано. - проверяй: мониторинг текущего контроля, промежуточной аттестации в сравнении с целью, задачами и результатами обучения по дисциплине отраженными, в ведомостях успеваемости. Необходимо руководствоваться П НАО «ВКТУ» 000-I-2023 «Политика оценивания результатов обучения в НАО «ВКТУ имени Д. Серикбаева»». demonstrates systematic theoretical knowledge, knowledge of terminology, logically and consistently explains the essence of phenomena and processes, makes reasoned conclusions and generalizations, gives examples, demonstrates fluent monologic speech and ability to quickly respond to clarifying questions demonstrates solid theoretical knowledge, knowledge of terminology, logically and consistently explains the essence of phenomena and processes, makes reasoned conclusions and generalizations, gives examples, shows fluency in monologic speech, but at the same time makes minor errors that are corrected independently or with minor correction by the teacher. demonstrates shallow theoretical knowledge, shows poorly formed skills of analyzing phenomena and processes, insufficient ability to make reasoned conclusions and give examples, shows insufficient fluency in monological speech, terminology, logic and consistency of presentation, makes mistakes that can be corrected only when corrected by the teacher. demonstrates systematic theoretical knowledge, knowledge of terminology, logically and consistently explains the essence of phenomena and processes, makes reasoned conclusions and generalizations, gives examples, demonstrates fluent monologic speech and ability to quickly respond to clarifying questions
Evaluation form

The student's final grade in the course is calculated on a 100 point grading scale, it includes:

  • 40% of the examination result;
  • 60% of current control result.

The final grade is calculated by the formula:

FG = 0,6 MT1+MT2 +0,4E
2

 

Where Midterm 1, Midterm 2are digital equivalents of the grades of Midterm 1 and 2;

E is a digital equivalent of the exam grade.

Final alphabetical grade and its equivalent in points:

The letter grading system for students' academic achievements, corresponding to the numerical equivalent on a four-point scale:

Alphabetical grade Numerical value Points (%) Traditional grade
A 4.0 95-100 Excellent
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Good
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Satisfactory
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Unsatisfactory
F 0 0-24
Topics of lectures
  • Фибробетонные конструкции
  • ЛСТК
  • СИП панели
  • Теплоблоки
  • Пневмоконструкции
  • Конструкции, возводимые 3Д принтером
Key reading
  • 1.Традиции и инновации в строительстве и архитектуре. Часть 1 : материалы 70-й юбилейной Всероссийской научно-технической конференции по итогам НИР 2012 года / Н. Г. Чумаченко, С. Г. Малышева, Н. С. Мухаметшина [и др.]. — Самара : Самарский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2013. — 462 c. — ISBN 978-5-9585-0529-6. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/20515.html 2. Бадьин Г. М. Справочник строителя : справочное издание / Г.М.Бадьин, В.В.Стебаков. - М. : АСВ, 2003. - 335 c. : ил. 3. Матус, Е. П. Физические основы регулирования и контроля свойств сталефибробетона : монография / Е. П. Матус. — Новосибирск : Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет (Сибстрин), ЭБС АСВ, 2019. — 225 c. — ISBN 978-5-7795-0887-2. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/107628.html. 4. Справочник по проектированию стальных конструкций / составители А. С. Щеглов, В. И. Щеглова, И. П. Сигаев. — Москва, Вологда : Инфра-Инженерия, 2019. — 232 c. — ISBN 978-5-9729-0317-7. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/86647.html. 5. Ильин, Н. А. Теория и проектирование железобетонных конструкций : учебно-методическое пособие / Н. А. Ильин, С. С. Мордовский, Д. А. Панфилов. — Самара : Самарский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2018. — 86 c. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/90940.html
Further reading
  • 6. Бай, В. Ф. Железобетонные конструкции одноэтажного промышленного здания : учебно-методическое пособие / В. Ф. Бай, В. А. Демин. — Тюмень : Тюменский индустриальный университет, 2019. — 97 c. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/101411.html. 7. Шерешевский И.А. Конструирование промышленных зданий и сооружений. М.: Архитектура-С, 2012.- 176с. 8. Истомин, А. Д. Расчет железобетонных конструкций по первой и второй группам предельных состояний : учебно-методическое пособие / А. Д. Истомин, В. В. Бобров, Е. В. Домарова. — Москва : МИСИ-МГСУ, ЭБС АСВ, 2023. — 64 c. — ISBN 978-5-7264-3281-6. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/134625.html