Experimental studies of hydrodynamic and hydrochemical processes

Davydov Yuriy Fedorovich

The instructor profile

Description: The discipline gives an idea of the main hydrodynamic and hydrochemical processes in the structures of water supply systems, water disposal, irrigation reclamation and natural water bodies. Introduces the mathematical modeling of hydrodynamic and hydrochemical processes, stages, types of mathematical models and the program of experimental research.

Amount of credits: 6

Пререквизиты:

  • Hydrodynamics of systems and facilities for water supply and sanitation

Course Workload:

Types of classes hours
Lectures 30
Practical works 30
Laboratory works
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) 30
SAW (Student autonomous work) 90
Form of final control Exam
Final assessment method

Component: Component by selection

Cycle: Profiling disciplines

Goal
  • Formation of knowledge about hydrodynamic and hydrochemical processes occurring in structures and systems of water supply and sanitation, mathematical modeling of these processes.
Objective
  • - овладение магистрантами минимум знаний и умений в области методов научных исследований: -знать общую методику анализа и синтеза статистических и информационных материалов; - знать методологию проведения научных исследований и планирование экспериментов; - знать методы обработки результатов экспериментальных исследований
Learning outcome: knowledge and understanding
  • - Иметь представление об основах методологии и методов научных исследований. Знать теорию и практику проведения экспериментов
Learning outcome: applying knowledge and understanding
  • Быть подготовленным для производственно-технологической, организационно-управленческой, проектной и исследовательской деятельности в области обработки получаемых в процессе исследований или эксплуатации результатов гидродинамических и гидрохимических процессов в сооружениях систем
Learning outcome: formation of judgments
  • Сформировать умения рассуждать об экспериментальных исследованиях гидродинамических и гидрохимических процессов.
Learning outcome: communicative abilities
  • Обучающийся должен уметь реально оценивать исторические и современные процессы и проблемы общественной жизни страны, место и роль в ней своей профессиональной деятельности, проблемы и тенденции развития экономических процессов; уметь диалектически мыслить, обладать современным экономическим мышлением, аргументировано отстаивать свою точку зрения; должен иметь навыки коллективной профессиональной деятельности, организаторской и воспитательной работы с людьми; уметь принимать профессиональные решения с учётом их социальных последствий и требований этики.
Learning outcome: learning skills or learning abilities
  • Обучающийся должен при-обрести навыки самостоятельного проведения работ теоретического и экспериментального характера, связанных с поиском информации по теме исследований, определением ее цели и задач исследований, планированием эксперимента и его проведением, обработкой результатов экспериментов, формулировкой выводов по результатам теоретических и экспериментальных работ.
Teaching methods

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - Методы активизации деятельности: Дискуссия; Работа в команде; - Опережающая СРС; - Индивидуальное обучение; - Обучение на основе опыта; - Проблемное обучение; - Поисковый метод; - Исследовательский метод.

Topics of lectures
  • Тема 1
  • Тема 2
  • Тема 3
  • Тема 4
  • Тема 5
  • Тема 6
  • Тема 7
  • Тема 8
  • Тема 9
  • Тема 10
  • Тема 11
  • Тема 12
  • Тема 13
  • Тема 14
Key reading
  • 1. М.С.Муздыбаев, Методология и методы научных исследований: Учеб. пособие. -Усть - Каменогорск: ВКГТУ, 2011. – 296 с. 2. Волчек А.А. Гидрологические и водохозяйственные расчеты: учебно-методическое пособие. — Горки: БГСХА, 2015. — 294 с. 3. Соковкин О.М., Загоскина Н.В., Загоскин С.Н. Гидродинамика движения частиц, капель и пузырьков в неньютоновских жидкостях. 2019
Further reading
  • 4. Крутов В.И. и др. Основы научных исследований: Учебник, М.: «Высшая школа», 1989. – 400 с. 5. Железняков Г.В. Неговская Т.А., Овчаров Е.Е. Гидрология, гидрометрия и регулирование стока. М.: «Колос», 1984. - 432с. 6. Овчаров Е.Е., Захаровская Н.Н., Прошляклв В.В. Практикум по гидрологии, гидрометрии и регулированию стока. М.: ВО «Агропромиздат», 1988. - 224 с. 7. Евстигнеев, В. М, Магрицкий Д. В. Практические работы по курсу «Речной сток и гидрологические расчеты»: учебное пособие. – М.: МГУ, 2013. – 108 с. 8.Магрицкий, Д. В. Речной сток и гидрологические расчеты: практические работы с выполнением при помощи компьютерных программ. – М.: Триумф, 2014. – 184 с.