Emergency situations on water bodies
Description: Forms basic knowledge in the field of solving organizational and managerial tasks for predicting and preventing adverse and dangerous natural phenomena, protecting the population from them and increasing the stability of the functioning of the territorial complexes of the population and the economy when they occur.
Amount of credits: 5
Пререквизиты:
- Hydrodynamics of systems and facilities for water supply and sanitation
Course Workload:
Types of classes | hours |
---|---|
Lectures | 15 |
Practical works | 30 |
Laboratory works | |
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) | 30 |
SAW (Student autonomous work) | 75 |
Form of final control | Exam |
Final assessment method |
Component: Component by selection
Cycle: Base disciplines
Goal
- Possess knowledge in the field of occurrence and ways to prevent natural hazards
Objective
- Обучить магистрантов основам безопасной эксплуатации водохозяйственных объектов, борьбы с затоплением и подтоплением территорий на водосборной площади. Практическое применение полученных знаний при решении вопросов предупреждения техногенных аварий, природных катастроф
Learning outcome: knowledge and understanding
- Знать правила проектирования, безопасной технической эксплуатации водохозяйственных объектов и сооружений систем водоснабжения и водоотведения. Регламент при проведении мероприятий ликвидации ЧС на водных объектах
Learning outcome: applying knowledge and understanding
- Применять полученные знания безопасной эксплуатации гидротехнических и гидроэнергетических объектов, комплексных гидроузлов; оценки экономического и экологического ущерба в случае возникновения ЧС. быть готовым к проведениям мероприятий по ликвидации ЧС на водных объектах
Learning outcome: formation of judgments
- Обучающийся должен уметь реально оценивать исторические и современные процессы и проблемы общественной жизни страны, место и роль в ней своей профессиональной деятельности, проблемы и тенденции развития экономических процессов; уметь диалектически мыслить, обладать современным экономическим мышлением, аргументировано отстаивать свою точку зрения; должен иметь навыки коллективной профессиональной деятельности, организаторской и воспитательной работы с людьми; уметь принимать профессиональные решения с учётом их социальных последствий и требований этики
Learning outcome: communicative abilities
- Быть подготовленным для производственно-технологической, организационно-управленческой, проектной и исследовательской деятельности в области водного хозяйства. Должен стремиться к постоянному профессиональному самосовершенствованию.
Learning outcome: learning skills or learning abilities
- Обучающийся должен быть способен в условиях развития науки и изменяющей социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей; уметь приобретать новые знания, используя современные информационные образовательные технологии.
Teaching methods
Методы активизации деятельности: Дискуссия ; Работа в команде ; Опережающая СРС ; Индивидуальное обучение; Обучение на основе опыта ; Проблемное обучение; Поисковый метод ; Исследовательский метод; Формы организации обучения: Практические занятия; СРС. На лекциях: информационная лекция; проблемная лекция. На семинарах: выступления обучающихся с докладами по заданному материалу; проблемная дискуссия; коллективное выполнение заданий в подгруппах с последующим представлением результатов и дискуссией
Key reading
- 1. Комплексное использование водных ресурсов: Учебник для вузов по специальности «Водоснабжение и водоотведение»/ С.В. Яковлев, И.Г. Губий, И.И. Павлинова, - М: Высшая школа, 2008; 2. И.И. Павлинова, В.И. Баженов, И.Г. Губий. Водоснабжение и водоотведение, ЮРАЙТ – 2012 г. 3. М.А. Сомов, Л.А. Квитка. Водоснабжение – Инфра-М,2012 4 Нурекенова Р.Т. Гидротехнические сооружения Методические указания для практических занятий, курсовой работы, СРС.: ВКГТУ, 2011г. 5 Нурекенова Р.Т. Гидротехнические сооружения. Конспект лекций по дисциплине «Гидротехнические сооружения».: ВКГТУ, 2012 г. 6 СНиП РК 3.04-01.2008. Гидротехнические сооружения. Основные положения проектирования 7 СНиП РК 3.04-02-2008. Плотины из грунтовых материалов. 8
Further reading
- 1. Бариев Э.Р., Чрезвычайные ситуации с утечкой нефти и нефтепродуктов в Республике Беларусь в 2000-2003 годах. Тезисы докладов Белорусско-российского научно-практического семинара «Технологии ликвидации последствий аварийных разливов нефти и нефтепродуктов». Мн. 2003. 2. Исаева Л.К. «Экология пожаров, техногенных и природных катастроф» Академия Государственной противопожарной службы МВД РФ. Учебное пособие М. 2000. с.128-138. 3. Николадзе Г.И. «Технология очистки природных вод». М.: Высшая школа. 1987. – 164 с.