Reconstruction of systems and facilities for water supply and sanitation

Khavkey Khavdrakhman

The instructor profile

Description: The discipline forms basic knowledge in the field of reconstruction of water supply and sanitation systems and facilities. Introduces the principles, methods and ways of performing the reconstruction of these systems in order to increase the efficiency, reliability and economy of their operation. Considers the main provisions of the verification calculations of structures.

Amount of credits: 5

Пререквизиты:

  • Hydrodynamics of systems and facilities for water supply and sanitation

Course Workload:

Types of classes hours
Lectures 15
Practical works 30
Laboratory works
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) 30
SAW (Student autonomous work) 75
Form of final control Exam
Final assessment method

Component: Component by selection

Cycle: Base disciplines

Goal
  • Научить магистрантов вопросам реконструкции и оптимизации систем водоснабжения и водоотведения; повышение эффективности очистки воды, повышение пропускной способности существующего комплекса очистных сооружений без проведения капитального строительства.
Objective
  • Освоить направления интенсификации работы систем и сооружений водоснабжения и водоотведения.
Learning outcome: knowledge and understanding
  • Знать системы и схемы водоснабжения, водоотведения и пути их реконструкции и оптимизации с целью интенсификации при эксплуатации.
Learning outcome: applying knowledge and understanding
  • Магистрант должен уметь оценивать современные процессы и проблемы общественной жизни страны, место и роль в ней своей профессиональной деятельности, проблемы и тенденции развития экономических процессов; аргументировано отстаивать свою точку зрения в профессиональных вопросах; должен иметь навыки коллективной профессиональной деятельности, организаторской и воспитательной работы с людьми.
Learning outcome: formation of judgments
  • Магистрант должен уметь оценивать современные процессы и проблемы общественной жизни страны, место и роль в ней своей профессиональной деятельности, проблемы и тенденции развития экономических процессов; аргументировано отстаивать свою точку зрения в профессиональных вопросах; должен иметь навыки коллективной профессиональной деятельности, организаторской и воспитательной работы с людьми.
Learning outcome: communicative abilities
  • Магистрант должен уметь оценивать современные процессы и проблемы общественной жизни страны, место и роль в ней своей профессиональной деятельности, проблемы и тенденции развития экономических процессов; аргументировано отстаивать свою точку зрения в профессиональных вопросах; должен иметь навыки коллективной профессиональной деятельности, организаторской и воспитательной работы с людьми.
Learning outcome: learning skills or learning abilities
  • Магистрант должен быть способен в условиях развития науки и изменяющей социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей; уметь приобретать новые знания, используя современные информационные образовательные технологии в области водоснабжения и водоотведения.
Teaching methods

Технологии: обсуждения, работа в команде; обмен опытом ;практические занятия; СРС; информационная лекция; выступления обучающихся с докладами по заданному материалу; проблемная дискуссия; коллективное выполнение заданий в подгруппах с последующим представлением результатов и дискуссией.

Assessment of the student's knowledge

Teacher oversees various tasks related to ongoing assessment and determines students' current performance twice during each academic period. Ratings 1 and 2 are formulated based on the outcomes of this ongoing assessment. The student's learning achievements are assessed using a 100-point scale, and the final grades P1 and P2 are calculated as the average of their ongoing performance evaluations. The teacher evaluates the student's work throughout the academic period in alignment with the assignment submission schedule for the discipline. The assessment system may incorporate a mix of written and oral, group and individual formats.

Period Type of task Total
1  rating Практические с 1 по 4 0-100
Выполнение индивидуального задания
Рубежный контроль 1
2  rating Практические занятия с 5 по 8 0-100
Выполнение индивидуального задания
Рубежный контроль 2
Total control Exam 0-100
The evaluating policy of learning outcomes by work type
Type of task 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent Good Satisfactory Unsatisfactory
Evaluation form

The student's final grade in the course is calculated on a 100 point grading scale, it includes:

  • 40% of the examination result;
  • 60% of current control result.

The final grade is calculated by the formula:

FG = 0,6 MT1+MT2 +0,4E
2

 

Where Midterm 1, Midterm 2are digital equivalents of the grades of Midterm 1 and 2;

E is a digital equivalent of the exam grade.

Final alphabetical grade and its equivalent in points:

The letter grading system for students' academic achievements, corresponding to the numerical equivalent on a four-point scale:

Alphabetical grade Numerical value Points (%) Traditional grade
A 4.0 95-100 Excellent
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Good
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Satisfactory
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Unsatisfactory
F 0 0-24
Topics of lectures
  • Введение
  • Мероприятия по улучшению работы существующих водоочистных станций при использовании поверхностных и подземных водоисточников
  • Оптимизация водопроводных сетей, водозаборных сооружений, канализационных сетей, насосных станций водоснабжения и водоотведения
  • Пути повышения эффективности реагентного хозяйства при станциях водоподготовки
  • Технические и технологические задачи водоподготовки и очистки сточных вод
  • Повышение эффективности работы отстойников
  • Увеличение эффективности работы осветлителей со взвешенным осадком
  • Повышение эффективности работы сооружений по осветлению воды фильтрованием
  • Реконструкция очистных сооружений систем водоотведения
Key reading
  • 1. СНиП РК 4.01-02-2009 Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. 2. СНиП РК 2.04.03-2007 Канализация. Наружные сети и сооружения. 3. П.И.Назаренко, В.С.Школьник, Г.И.Ивлева Водные ресурсы и проблемы их использования в промышленных и хозяйственно-питьевых целях.