Мониторинг состояния транспортных сооружений

Махиев Бекболат Еспулович

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Освоение данной дисциплины дает возможность магистранту за период обучения теоретически ознакомиться с проектированием отдельных элементов транспортных сооружении, изучить транспортно-эксплуатационные показатели автомобильной дороги, а в дальнейшей практической деятельности показать умение оценить как отдельные технические параметры так и состояние автомобильной дороги в целом.

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Автомобильные дороги общей сети

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)*

零件: Компонент по выбору

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • Целью дисциплины является формирование профессиональных знаний и необходимых практических навыков используемых магистрантом при выполнении магистерской диссертации, с этой целью изучение теоретических положений и развития практических навыков в изыскании и проектировании автомобильных дорог, ее элементов, а также анализ природных условий;
Задача
  • Задачами же изучения данной дисциплины является помимо знакомства с техническими параметрами, элементами транспортных сооружений и методами проектирования еще и полное изучение транспортно-эксплуатационных показателей отдельных элементов и сооружения в целом, с целью дальнейшего мониторинга автомобильной дороги как в период строительства, так и в период эксплуатации.
Результат обучения: знание и понимание
  • знание основных элементов плана трассы, продольного профиля и поперечных профилей автомобильной дороги, а так же транспортно-эксплуатационных характеристик состояния транспортного сооружения с учетом природно-климатических показателей района проектирования;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • применение знаний и пониманий на практике материала освоенного в ходе изучения данной дисциплины, уметь выбирать и применять оптимальные и эффективные методы и способы оценки состояния транспортного сооружения;
Результат обучения: формирование суждений
  • формирование суждений – иметь собственное инженерно-техническое представление необходимости знаний по изучению таких технико-экономических показателей как ровность, шероховатость, сцепление и т.д., а также формировать знания необходимые в дальнейшем при изучении других дисциплин транспортного строительства;
Результат обучения: коммуникативные способности
  • коммуникативные способности будущих специалистов должны заключаться в овладении сложными коммуникативными навыками и умениями, этикета в сфере общения, соблюдение приличий, воспитанность, ориентация в рамках данной профессии
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • навыки обучения или способности к учебе – приобретения информации, анализа информации, использования новых методов обучения, расширения профессиональной деятельности в сфере дорожного строительства в частности мониторинга состояния транспортных сооружении.
*TeachingMethods(zh-CN)*

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - интерактивная лекция, демонстрация слайдов или учебных фильмов; - информационно-коммуникационная (занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ); - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность магистрантов в процессе обучения); - решение учебных задач.

Темы лекционных занятий
  • Введение. Сеть дорог, задачи ее развития и обеспечение безопасности движения. Транспортно-эксплуатационные характеристики дорог. Мониторинг - оценка состояния транспортных сооружений. Роль дорожных условий в обеспечении безопасности движения. Сезонные изменения состояния дороги и их влияние на возникновение происшествий. Опасные места на дорогах.
  • Сезонные изменения состояния дороги и их влияние на возникновение происшествий. Опасные места на дорогах. Транспортно- эксплуатационные характеристики дорог. Пути предотвращения происшествий, связанных с дорожными условиями.
  • Учет требований безопасности движения в нормах на проектирование дорог. Роль составляющих комплекса дорога- автомобиль-водитель в безопасности движения. Расчетная интенсивность, режимы движения и безопасность движения по дороге.
  • Влияние элементов трассы на безопасность движения. Влияние интенсивности и скорости движения. Влияние элементов поперечного профиля. Влияние числа полос движения на проезжей части и ширины разделительной полосы. Влияние расстояния видимости .Влияние продольных уклонов и радиусов кривых в плане. Влияние искусственных сооружений. Участки в пределах населенных пунктов. Пересечение и примыкания дорог в одном уровне. Пересечение примыкания дорог в разных уровнях.
  • Взаимное сочетание элементов дороги и безопасности движения. Сочетание элементов трассы. Прямые участки дорог. Извилистость трассы в плане. Сочетания элементов трассы и безопасность движения.
  • Методы оценки опасных участков дорог. Оценка условий движения по линейным графикам коэффициентов аварийности. Оценка трассы методами коэффициентов безопасности и шума ускорений. Метод конфликтов ситуаций. Оценка безопасности движений на пересечениях автомобильных дорог в одном и разных уровнях.
  • Методы оценки опасных участков дорог. Оценка условий движения по линейным графикам коэффициентов аварийности.
  • Оценка опасных участков дорог построением графиков коэффициентов аварийности.
  • Оценка пропускной способности, уровня загрузки и удобства движения на автомобильной дороге.
  • Обследование дорог для оценки безопасности движения. Задачи обследования дорог. Определение геометрических элементов дороги. Измерение скоростей движения. Оценка ровности и коэффициента сцепления покрытий. Оценка интенсивности движения.
  • Способы устранения опасных мест на дорогах. Исправление продольного профиля и улучшение условий движения на подъемах и спусках. Улучшение условий движения по кривым малого радиуса в плане.
  • Роль организационных мероприятий в повышении безопасности движения. Предупреждение водителей о дорожных условиях установкой знаков. Оперативная информация водителей о дорожных условиях в обстановке движения. Меры безопасности движения.
Основная литература
  • 1 Федотов Г.А., Поспелов П.И. Изыскание и проектирование автомобильных дорог. М:, «Академия» 2015 г.- 465 с. 2 Горшков Н.Г. Изыскание и проектирование автомобильных дорог промышленного транспорта. –Белгород:, 2013 г. – 135 с. 3 Сильянов В.В., Домке Э.Р., Транспортно-эксплуатационные качества автомобильных дорог и городских улиц. М.: Изд. центр «Академия», 2008, 1-е,2-е издание. 4 СНиП РК 2.04-01-2001 «Строительная климотология» – KAZGOR, Комитет по делам строительства министерства торговли и Индустрии Республики Казахстан, Астана 2002 г.
Дополнительная литература
  • 5.Раимбекова А.К. Автомобильные дороги общей сети-Методические указания для выполнения курсовой работы и программа самостоятельной подготовки , ВКГТУ.-Усть-Каменогорск, 2015, 20