Компьютерные технологии в строительстве автомобильных дорог

Каменских Лариса Валентиновна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Освоение основ BIM для решения задач проектирования автомобильных дорог, специальных средств организации работы над проектом, проектирование дороги, как единого объекта, включающего связанные между собой элементы. Внесение изменений в Информационную модель проекта (PIM) при использовании ТИМСО ( аналог BIM в РК).ИИ при проектировании автомобильных дорог.

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Автомобильные дороги общей сети

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)*
*LaboratoryWork(zh-CN)* 30
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* экзамен в компьютерной аудитории

零件: Компонент по выбору

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • Формирование знаний для решения конструкторских задач в дорожном строительстве, приобретение практических навыков для разработки графической документации с использованием компьютерных технологий
Задача
  • Освоение основных принципов построения и моделирования объектов дорожного хозяйства; технологии автоматизированной подготовки и выпуска графической документации
Результат обучения: знание и понимание
  • Знание основ создания графических объектов,нормативных документов,устанавливающих требования для разработки и хранения графической информации при составлении проектной документации для строительства объектов дорожной отрасли
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Овладение современными программными средствами моделирования, оптимального проектирования и конструирования при строительстве объектов дорожной отрасли
Результат обучения: формирование суждений
  • Работа с графической информацией: сбор, анализ данных при решении проектно-конструкторских задач в дорожном строительстве
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Умение участвовать в коллективной работе над проектом на основе информационной модели
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Создание информационной модели объектов дорожного строительства
*TeachingMethods(zh-CN)*

Предусматривается использование следующих образовательных технологий: - интерактивная лекция, демонстрация видео о работе с программным продуктом; - информационно-коммуникационная (занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ); - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность магистранта)

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Тематический реферат 0-100
Построение формообразующей поверхности местности для проектирования участка автомобильной дороги с использованием ПО
2  *Rating(zh-CN)* Проектирование плана трассы 0-100
Проектирование поперечного профиля автомобильной дороги
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
работа на практических занятиях работа выполнена в полном объеме с пониманием базовых моментов работы с программой,Анализирует материал и может исправить ошибки без помощи преподавателя Соблюдены требования к выполнению работы, но допущены две-три ошибки. Самостоятельно может исправить их или с помощью преподавателя. Работа выполнена не в полном объеме, допущены ошибки, которые указывают на то, что основные моменты не полностью понятны, исправить самостоя Работа выполнена менее, чем на 50 процентов или не выполнена. Допущены грубые ошибки, указывающие на то, что материал не освоен
экзаменационная работа выполнены все требования к работе: создана информационная модель, демонстрирует устойчивые навыки проектирования в Revit выполнены основные требования к проектированию информационной модели, но при этом допущены недочеты, имеются неточности работа выполнена не в полном обьеме, допущены фактические ошибки, которые обучающийся не в состоянии исправить самостоятельно демонстрирует неглубокие знания, проявляет слабо сформированные навыки работы с программным продуктом
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Введение. Понятие о системах автоматизированного проектирования автомобильных дорог. Общий обзор
  • Принципы построения систем автоматизированного проектирования. Общесистемные принципы: включения, системного единства, развития, комплексности, информационного единства
  • Средства обеспечения систем автоматизированного проектирования.Программа, общесистемное программное обеспечение, операционные системы, прикладное обеспечение
  • Технические средства систем автоматизированного проектирования.Функциональная структура систем автоматизированного проектирования.
  • Современные технологии проектно-изыскательских работ. Особенности технологии изысканий автомобильных дорог при проектировании на уровне САПР
  • Обзор ГИС и САПР автомобильных дорог. Понятие о геоинформационных системах (ГИС). Сходство различия ГИС и САПР.
  • Методология работы с программным продуктом Autodesk Revit. Понятие информационной ( цифровой) модели местности. Редакторы классификаторов, редактор шаблонов чертежей. Менеджер чертежей.
  • Обработка инженерно-геодезических данных. Автоматизация обработки инженерно-геодезических данных при инженерных изысканиях промышленных и гражданских объектов
  • Линейные изыскания.Полосные и площадные инженерные изыскания объектов промышленного, гражданского и транспортного строительства
  • Методы оптимизации проектных решений при проектировании автомобильных дорог. Проектирование нового строительства и реконструкции загородных автомобильных дорог всех технических категорий, транспортных развязок, городских улиц и магистралей.
  • Построение формообразующей поверхности местности в программном продукте Revit.Проектирование генеральных планов
  • Построение генплана проектируемого участка, объемы, дорожное полотно.
  • Откосы земляного полотна, их устойчивость. Автоматизированное проектирование поперечного профиля и земляного полотна
  • Особенности автоматизированного проектирования конструкции дорожной одежды. Уровни использования оптимизационных методов проектирования дорожных одежд
  • Построение перспективных изображений автомобильных дорог. Оценка проектных решений автомобильных дорог на основе цифрового моделирования.
Основная литература
  • Бондарева, Э. Д. Изыскания и проектирование автомобильных дорог. Часть I : учебное пособие / Э. Д. Бондарева, М. П. Клековкина. — Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2012. — 128 c. — ISBN 978-5-9227-0378-5. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/19334.html (дата обращения: 18.09.2023). — Режим доступа: для авторизир. Пользователе
  • Горшкова, Н. Г. Изыскания и проектирование автомобильных дорог промышленного транспорта : учебное пособие / Н. Г. Горшкова. — Белгород : Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, ЭБС АСВ, 2013. — 135 c. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/27281.html (дата обращения: 18.09.2023). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей
  • Бондарев, Б. А. Проектирование дорог в сложных условиях : методические указания к выполнению практических работ по дисциплине «Основы проектирования дорог» / Б. А. Бондарев, В. А. Стурова. — Липецк : Липецкий государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2022. — 61 c. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/123534.html (дата обращения: 18.09.2023). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей
  • Енютина, Е. Д. Основы информационного моделирования в программе Autodesk Revit : учебное пособие / Е. Д. Енютина, Д. В. Бакшутова. — Самара : Самарский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2020. — 144 c. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/105041.html (дата обращения: 14.09.2023). — Режим доступа: для авторизир. пользователей. - DOI: https://doi.org/10.23682/105041
  • Карташкова, Л. М. Основы проектирования транспортных сооружений : методические указания к выполнению курсового проекта / Л. М. Карташкова. — Оренбург : Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2003. — 11 c. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/21630.html (дата обращения: 18.09.2023). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей
Дополнительная литература
  • Самодурова, Т. В. Геометрическое и пространственное моделирование транспортных сооружений с использованием программных средств Civil 3D : лабораторный практикум / Т. В. Самодурова, О. В. Гладышева, Н. Ю. Алимова. — Воронеж : Воронежский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2021. — 79 c. — ISBN 978-5-7731-0929-7. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/111498.html (дата обращения: 15.09.2023). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей
  • Губанов, С. Г. BIM-технологии. Основы моделирования : методические указания / С. Г. Губанов. — Москва : Издательский Дом МИСиС, 2022. — 152 c. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/129725.html (дата обращения: 21.04.2023). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей
  • Филатова, А. В. Системы AutoCAD, Topocad, IndorCAD при проектировании автодорог и геодезическом сопровождении строительства : учебное пособие / А. В. Филатова, Т. В. Дормидонтова. — Самара : Архитектурно-строительный институт Самарского государственного технического университета, 2016. — 100 c. — ISBN 978-5-9585-0697-2. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/90914.html (дата обращения: 19.09.2023). — Режим доступа: для авторизир. пользователей